Совет 1: Как научиться пародировать

Пародия — уникальное актерское искусство, заключающееся в комичном изображении характерных черт другого человека. На телевидении и в театре пародии делаются в основном на популярных деятелей сферы политики и искусства, телеведущих и певцов. Однако одного желания стать пародистом мало, обязательно необходимы актерские навыки, упорство, внимательность и, конечно, талант.
Инструкция
1
Внимательно изучите видео с выступлениями человека, которого собираетесь пародировать. Запоминайте его поведение, движения рук, головы, повороты тела, плеч. Найдите особенную черту человека, например, частое откидывание волос назад, или пожимание плечами, или характерный наклон головы. Необходимо понять манеры человека, прежде чем пробовать их повторять.
2
Начните репетировать перед зеркалом. На это потребуется максимум терпения и усилий. Старайтесь повторить все запомнившиеся движения, выражения лица объекта пародий. Доведите до автоматизма свою актерскую игру.
3
Теперь можно попытаться повторить голос. Проведите работу по анализу типичных фраз человека, манеры речи, тембра, интонаций, характерных пауз, жестикуляции рук.
4
Начинайте вживаться в его образ. Старайтесь мыслить, как объект пародии, прочувствуйте его. Только тогда у вас получится комично и узнаваемо повторить его. Обыкновенные тренировки, демонстрация сценок родственникам, внимательное отношение к критике – все это позволит отточить ваше искусство безупречного пародиста.
5
Для придания комизма создаваемому образу недостаточно точно суметь повторить его. Необходимо добавить в речь сатиру, забавные фразочки или вовсе изобразить объект пародий в нетипичной для него ситуации. В общем, следует создать легкий каламбур. Только путем постоянных тренировок вы научитесь с легкостью импровизировать, даже не задумываясь о том, насколько похоже вы изображаете человека.
6
Научитесь вовремя останавливаться. Если пародия показана не ко времени и не к месту, даже самая безупречная актерская игра не произведет впечатления на зрителя. Применяйте пародию, как способ разрядить обстановку, особенно если вам хорошо удается изображать не только известных людей, но и своих родственников и друзей.
7
И еще одно важное правило. Научитесь расслабляться. Только у позитивно настроенных оптимистов получаются непринужденные и красивые игровые сценки. Больше высыпайтесь и не нервничайте по пустякам, относитесь к жизни и обстоятельствам с юмором.

Совет 2: Как стать пародистом

Люди, умеющие подражать голосам и манерам других, ценились во все времена. В двадцать первом веке жанр пародии по-прежнему популярен. Концерты талантливых пародистов обычно собирают полные залы. Мастеров пародии с радостью ждут на массовых праздниках, вечеринках, фестивалях. Стать пародистом может человек, у которого есть хотя бы скромные актерские способности.

Талант и труд

В той или иной степени актерские способности есть почти у всех. Просто не все считают нужным развивать природные данные. Если вы хотите стать пародистом, вы просто должны освоить навыки актерского мастерства. Лучше всего записаться в театральную студию или школу. Вас там научат сценической речи и движению, а самое главное – создавать и передавать образ определенного персонажа, настоящего или вымышленного. Но не ждите, что в театральной студии вас обучат всему, что нужно пародисту. Многое придется осваивать самостоятельно.

Учитесь наблюдать

Наблюдайте за окружающими – родственниками, соседями, случайными прохожими. Для начала попробуйте проанализировать речь и манеры человека, хорошо вам знакомого. Обратите внимание, какие слова он употребляет чаще всего, как строит предложения, с какой интонацией их произносит. Может быть, он использует профессиональную лексику или говорит на диалекте, характерном для той или иной области. Попробуйте построить предложение так, как он это делает, и произнести его с той же интонацией. На первом этапе точно передавать голос не требуется. Помочь же вам может мимика. Постарайтесь передать выражение лица вашего персонажа. Потом можно будет попробовать изобразить популярного певца. Алгоритм тот же: прослушайте песню, обратите внимание на текст и особенности интонации, постарайтесь передать эти интонации.

Передавайте разные звуки

Настоящий пародист умеет не только передавать особенности речи разных людей. Он может подражать любым звукам. Есть настоящие виртуозы, которые умудряются издавать звуки так, что от «оригинала» и не отличить. Начните с чего-нибудь простенького. Например, изобразите кипение чайника или звука пылесоса. Запишите на диктофон то, что у вас получилось, прослушайте и сравните со звуками, которые издает ваш «герой». Когда у вас начнет все получаться более или менее похоже, попробуйте передавать пение птиц или звуки, которые издают разные животные. Кстати, помочь освоить птичьи трели могут, например, в охотничьем клубе. Этот жанр чрезвычайно популярен среди охотников на пернатую дичь, проводятся даже соревнования.

Приготовьте номер

Если вы убедитесь, что у вас хорошо получаются пародии, попробуйте подготовить небольшой концертный номер. Если вы пародируете популярного певца, придумайте к известной песне новый текст. Он должен быть очень похож на оригинал, но в него можно включить остроумные фрагменты, напоминающие слушателям о других песнях этого же артиста, об общеизвестных фактах из его жизни и т.д. Можно пойти и другим путем. Возьмите, например, сюжет какой-нибудь известной сказки и постарайтесь показать, как эту сказку пересказали бы или спели известные актеры.

Если у вас все получилось…

Наступает момент, когда самодеятельный пародист начинает думать о профессиональной карьере. Для этого есть несколько возможностей. Можно поступить учиться в профессиональное учебное заведение – Академию театрального искусства, например. Там учат актерскому мастерству, но профессиональный актер может выбрать любой театральный жанр. Профессиональную подготовку дает и колледж циркового и эстрадного искусства. Попасть на профессиональную сцену можно и через многочисленные эстрадные конкурсы. Кстати, в последнее время стали популярны конкурсы, которые проводятся в интернете. Для участия в таком профессиональном состязании необходимы ролики с вашими номерами, изготовить их лучше заблаговременно.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500