Совет 1: Как найти обрыв проводки

Неработающая электропроводка способна доставить массу проблем, но еще большей проблемой обычно становится поиск места обрыва (если не считать случаев, когда, обычно при открытой проводке, место повреждения явно видно). Найти же повреждение при скрытой прокладке электропроводки намного сложнее. Здесь в большинстве случаев без специального оборудования (трассоискателя) и профессионалов-электриков не обойтись, но попробовать-то можно!
Вам понадобится
  • Для нахождения места обрыва понадобятся: отвертка-индикатор; тестер; бесконтактный индикатор скрытой электропроводки, хотя бы самый простой – их часто встраивают в отвертки-индикаторы (правда, непрофессионал может получить от такого индикатора приемлемый результат лишь в том случае, когда в стене отсутствует какой-либо металл, кроме проводов). Плюс «дежурный» инструмент – отвертка, пассатижи, нож с изолированной ручкой, изолента...
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо определить, какой из проводников оборван – фазный или «нулевой». Для этого индикаторной отверткой «щупаем» контакты неработающей розетки или выключателя. В розетке под напряжением должен находиться один из контактов, в выключателе – один (в положении «выключено») или все (в положении «включено»). Если «фаза» имеется, значит, оборван «ноль». При скрытой электропроводке единственный выход – обратиться к профессионалам, самостоятельно локализовать место такого обрыва не удастся.
2
При открытой прокладке (то есть когда провод доступен на всем участке от распределительной коробки до неработающей точки) место повреждения находится при помощи тестера. Для этого отключается напряжение в квартирном распределительном щите, затем на проводе, возле его выхода из распределительной коробки, делается первая «засечка» - надрез изоляции, позволяющий обнажить металл проводника; примерно через метр надрезается еще одна засечка (вторая). Измеряется сопротивление на участке между надрезами – если оно имеет малую величину, то на этом промежутке разрыва нет. Тогда примерно через метр от второй засечки делается третья, замеряется сопротивление между второй и третьей засечками, и т.д.
3
Отсутствие сопротивления укажет на то, что между щупами прибора имеется место повреждения. На выявленном участке провода вновь делаются засечки, уже ближе друг к другу – через полметра, например. Локализовав очередной, уже меньший по длине, поврежденный участок, на нем вновь повторяют описанную процедуру. Подобной методикой место разрыва проводов определяется с точностью до миллиметров, но обычно это излишне – обрыв находится визуально намного раньше. После устранения неисправности тщательно изолируются все оголенные участки провода.
4
Место разрыва фазного проводника в кирпичной или бетонной (без металлической арматуры) стене находится при помощи бесконтактного индикатора скрытой проводки. Провода от распределительных коробок обычно прокладываются вертикально или горизонтально, повороты делаются под прямыми углами, поэтому «трассу» от коробки до розетки можно определить довольно точно. Вдоль нее, по поверхности стены, перемещается индикатор – о месте повреждения он просигнализирует тем или иным способом, зависящим от конструкции прибора. Обычно это звуковой сигнал – в месте обрыва он пропадает.

Совет 2: Как найти обрыв кабеля

У вас перестала работать розетка или не горит лампочка, даже если заменить ее на новую? Проблема может быть в обрыве кабеля подачи электроэнергии. Найти его, когда нет под рукой осциллографа или генератора низких частот крайне сложно, и почти не возможно без нарушения его целостности.
Вам понадобится
  • — лампочка на 40-100 Вт;
  • — патрон;
  • — два одножильных провода в изоляции;
  • — нож;
  • — изоляционная лента.
Инструкция
1
Соорудите портативный тестер, с помощью которого вы будете искать место обрыва кабеля. Для этого возьмите два провода и подсоедините их к клеммам патрона. Вкрутите в патрон лампочку. Оставшиеся концы проводов зачистите ножом по 2 мм от края.
2
Тестер готов, проверьте его работу, подав электричество на концы проводов, засунув их в рабочую розетку. Если лампочка загорелась, значит, вы все сделали правильно. Не забывайте, при пользовании тестером нельзя касаться оголенных частей проводки, которая находится под напряжением.
3
Перейдите к непосредственному поиску места обрыва. Отключите подачу электроэнергии на проверяемый кабель. Найдите середину кабеля и, пользуясь ножом, вскройте его изоляцию так, чтобы у вас появился доступ к металлическим жилам. Для этого достаточно сделать небольшие срезы изоляционного покрытия.
4
Подайте напряжение на кабель, и проверьте тестером в месте среза, горит ли лампочка. Если лампочка не горит, значит, место обрыва находится ближе к точке поступления тока. В противном случае, место обрыва находится во второй половине кабеля. Заизолируйте место среза.
5
Теперь перед вами та часть кабеля, в которой есть обрыв, найдите в ней середину и проведите точно такие же манипуляции, как и первой проверкой. Повторяйте эти действия, пока не сможете обнаружить обрыв кабеля.
6
Если у вас в искомом кабеле, есть места разрывов, например, электрокоробки, выключатели, «скрутки», то проверяйте тестером наличие напряжения в этих местах, по такому же принципу. Так вы найдете участок сети, где был обрыв, и сможете его заменить.
7
Если вы не желаете повреждать целостность изоляции кабеля, найдите или купите осциллограф, узнайте данные сопротивляемости конкретно вашего кабеля. Исходя из этих данных, замерьте расстояние до места обрыва приборным методом и проведите ремонтные работы.
Обратите внимание
Не следует забывать, что при самостоятельном «исследовании» электрических цепей существует риск поражения электрическим током.
Источники:
  • как найти электрический провод в стене
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500