Совет 1: Как забить сваю

Сваи - строительные сооружения, принимающие нагрузку фундамента здания и передающие ее нижележащим слоям грунта. Сваи для строительства фундамента применяются там, где невозможно проводить земляные работы из-за слабости грунта. Сваи бывают забивные (их забивают в грунт при помощи специальной техники) и буронабивные (изготовляются путем заполнения заранее сделанной скважины бетоном).
Инструкция
1
Для того чтобы забить сваю в грунт, разметьте свайное поле при помощи строительных рулеток, геодезических приборов. Отметьте колышками, вбитыми в землю, центр сваи, пронумеруйте их.
2
Переместите сваебойную машину (дизель-молот) к месту забивания сваи. При помощи крана установите сваю в вертикальное положение на нужном месте. Сделайте точную выверку положения сваи.
3
Установите на сваю наголовник и амортизирующую прокладку между наголовником и сваей. Это нужно для того, чтобы не повредить конец сваи.
4
Постепенно опускайте молот сваебойной машины на наголовник сваи. Первые удары должны быть несильными, важно четко отслеживать строго вертикальное погружение сваи в грунт. Забивайте сваи, постепенно увеличивая силу удара до тех пор, пока свая не получит расчетный отказ или до проектной глубины.

Совет 2: Как построить дом на сваях

Если вам необходимо построить дом в срочном порядке, но при этом вы хотите сохранить качество фундамента и сэкономить на его обустройстве, то ваш выбор – винтовые сваи. Не придется ждать, когда сойдет снег и просохнет грунт.
Вам понадобится
  • — уровень;
  • — специальный ручной завинчивающий ключ;
  • — прибор, определяющий наличие электрического кабеля (при установке свай в городских условиях);
  • — ватман, карандаш, линейка;
  • — различные комплектующие: эксцентрик, переходник, комплект уменьшения диаметра, клеммное кольцо и другие детали.
Инструкция
1
Выберите материал для свай, которые будете погружать, и рассчитайте прочность ростверка, а также несущую способность у грунта.
2
Далее рассчитайте сами винтовые сваи и определите для основания фундамента несущую способность.
3
Составьте чертеж, который должен выглядеть следующим образом: литая стальная труба, нижняя часть этой трубы – специальной конфигурации лопасть. Нижняя часть этой лопасти должна нарезать грунт, в то время как верхняя часть должна его уплотнять.
4
Разметьте площадь пятна для застройки (т.е. перемножьте ширину — по фасаду красная линия — и глубину — линия по боковому фасаду) и установите винтовые сваи, которые погружайте механическим или ручным способом. Установка вручную более экономична, необходим только специальный ключ для ручного завинчивания.
5
Погружайте винтовые сваи только в строго вертикальной плоскости. Если установку производите в городских условиях, то в первую очередь определите, где проложен электрический кабель.
6
Погрузите остальные сваи, не забывайте сверять расстояние между ними по чертежу. Выровняйте до необходимого уровня сваи и забетонируйте их полости. Смонтируйте оголовки, после чего обвяжите все металлическим швеллером (профилем) или брусом.
Обратите внимание
Обязательно учитывайте при строительстве климат региона, так как при заниженной температуре сваи некоторых типов могут деформироваться, что отразится на всем фундаменте (его несущей способности).
Совет полезен?
Так как вы устанавливаете сваи на довольно значительном друг от друга расстоянии, а это приблизительно 3 метра, построенный дом вполне может дать неравномерную осадку. Чтобы избежать этого, рассчитывать винтовые сваи необходимо с учетом тех нагрузок, которые строящийся дом дает непосредственно на сваи. Например, учитывая крановые нагрузки и ветровую силу, расчетную нагрузку необходимо увеличить на 20%.
Источники:
  • Расчет фундамента на винтовых сваях
Видео по теме
Полезный совет
Забивные сваи бывают железобетонные, деревянные и металлические;

Деревянные сваи изготавливают из дерева хвойных пород, сосны, лиственницы, кедра. Деревянная свая представляет собой бревно с заостренным концом, на который одевают металлический наконечник. На верхний конец бревна надевается металлическое кольцо – бугель, для того, чтобы дерево не раскололось при ударах;

Железобетонные сваи обычно бывают квадратного сечения с заостренным концом. На противоположный конец сваи одевается стальная обойма или башмак.
Металлические сваи изготавливаются из труб, швеллеров, двутавров. Металлические сваи удобны тем, что легки и имеют возможность наращивания по длине.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500