Совет добавлен

Как рассчитать себестоимость реализованной продукции

Под себестоимостью понимают стоимость продукции с учетом затрат на ее производство. К затратам принято относить оплату труда, материалы, сырье и т.д. Расчет себестоимости позволяет определить затраты на производство единицы продукции в денежной форме.
Инструкция
1
Общепринятый алгоритм расчета себестоимости реализованной продукции выглядит так. Сначала вам необходимо определить затраты, которые изменяются пропорционально объему производства, т.е. величину переменных затрат на единицу выпускаемой продукции. До этого найдите произведение норм затрат на стоимость их приобретения. Далее суммируйте остальные расходы за период и делите их на конкретные виды продукции. Это могут быть расходы на ремонт оборудования, на содержание зданий, амортизация, расходы администрации.
2
В данный момент существуют несколько видов расчета себестоимости: попредельный, позаказный, процессный и нормативный. Западные же экономисты чаще всего используют для расчета такие методы как таргет-костинг, директ-костинг и другие.
3
Для конкретных производств применяются свои методы. Так для крупных производств связанных с переработкой сырья часто применяют попредельный метод, суть которого состоит в том, что прямые издержки отражаются в учете не по видам продукции, а по пределам (определенным фазам изготовления продукции), а, например, позаказный метод учитывает издержки исходя из производственных заказов.
4
Западные методики позволяют учесть себестоимость продукции на этапе ее проектирования. Так, метод таргет-костинг берет за основу понятие целевой себестоимости. В данном случае себестоимость - это разница цены и прибыли. Под ценой понимается рыночная стоимость продукции, которую целесообразно определять с помощью маркетинговых исследований. А под прибылью - желаемый размер получаемой прибыли. Таким образом, себестоимость является уже не просто нормативным показателем, а величиной, к которой стремится компания для того, чтобы быть конкурентоспособной.
Найдите сами

Поделитесь:
Полезен совет?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?