Совет 1: Как нарисовать паровозик

Паровозик – любимая игрушка всех детей, особенно мальчиков. Попробуйте нарисовать простой паровозик для ребенка. Покажите малышу, как правильно держать карандаш, доверьте заштриховать некоторые детали.
Инструкция
1
Выберите вид спереди, немного сбоку и сверху. В левой части листа нарисуйте небольшой овал. Нарисуйте еще один овал вокруг первого чуть большего размера. Важно чтобы дальняя линия второго овала плавно соединилась с линией первого овала, поскольку вы выбрали вид немного сбоку, и та часть просто не будет видна.
2
От верхней и нижней линий проведите две линии в сторону, изобразив конусную часть паровозика. Соедините линии полуовалом. Из центральной верхней части конуса нарисуйте дымоходную трубу. Верхнюю ее часть немного закруглите, чтобы показать ту часть трубы, которая видна изнутри.
3
Нарисуйте за конусом вертикальный прямоугольник, чтобы изобразить экипажную часть паровозика. От нижней части прямоугольника проведите линию в сторону, немного вверх. Проведите линию той же длины из обеих верхних точек прямоугольника. Соедините верхние линии между собой и из полученной точки проведите линию вниз до нижней части. Спереди и сбоку, в верхней части, нарисуйте два окна в виде прямоугольников, параллельно верхним линиям.
4
Так как паровозик у вас простой, не нужно рисовать пять колес, как на настоящем паровозе. Нарисуйте одну колесную пару. Чтобы нарисовать переднее колесо, изобразите овал. Нарисуйте еще один овал чуть больше первого. И так же, как при изображении передней конусной части, дальняя линия второго овала должна плавно соединиться с линией первого овала. Второе колесо нарисуйте немного большего размера под экипажной частью по тому же принципу. Учтите, что половина переднего колеса с другой стороны паровозика немного видна. Нарисуйте его тоже.
5
Нарисуйте сцепное дышло, то есть металлическое соединение между колесами, приводящее их в движение. Для этого проведите двойную линию от нижней части переднего колеса к верхней части заднего колеса. В местах соединения с колесами линии немного закруглите. В середине закругления сделайте небольшой кружок. Сотрите лишние линии. Паровозик готов.

Совет 2: Что внутри у паровоза

Еще несколько десятилетий назад составы по железным дорогам тянули только паровозы. По своей сути паровоз представляет собой самодвижущуюся машину, предназначенную для перемещения вагонов и оснащенную паросиловой установкой. Это самый старый тип локомотива, который всецело господствовал на железных дорогах всего мира в XIX веке. Как же устроен паровоз?

Общее устройство паровоза

За многолетнюю историю развития железнодорожных самодвижущихся установок конструкция и размеры паровозов не раз менялись. Совершенствовались отдельные узлы и агрегаты, повышалась мощность паросиловой установки. Но в целом внутреннее устройство паровоза во все времена оставалось одним и тем же. В библиотеках и сегодня можно отыскать детальные описания принципов работы машин, приводимых в движение паром («Как устроен и работает паровоз», В.А. Дробинский, 1955).

Традиционно паровоз включает в свой состав паровой котел, паровую машину, экипаж, а иногда и тендер. Все эти части очень тесно связаны между собой и по отдельности практически ничего не значат. В котле вырабатывается сжатый пар. Машина является потребителем пара и превращает его тепловую энергию в механическую, которая, в свою очередь, приводит в действие колеса паровоза.
Экипаж преобразует вращение колес в поступательное движение всей конструкции, а также передает тяговое усилие тендеру и всему составу.

Что находится внутри паровоза?

Паровой котел очень прост по своему устройству. В нем есть топка, где сжигается топливо. При этом образуются раскаленные газы. В резервуаре нагревается вода, что способствует получению сжатого пара. Имеется также камера с трубой, через которую продукты сгорания отводятся из пространства топки.

Паровая машина предназначена для единственной цели: с максимальной выгодой преобразовывать энергию перегретого пара, создаваемого в котле, в другой вид энергии. Ведь только механическая энергия способна обеспечить вращение колес паровоза. Главные элементы паровой машины – это цилиндры. Обычно каждый паровоз имеет пару цилиндров, которые помещают в передней части рамы локомотива.
Паровая машина работает по принципу сдвоенного действия. Пар при ее работе впускается попеременно с обеих сторон поршня.

Пар поступает в цилиндры далеко не сразу. Вначале он проходит через золотниковые коробки. Золотники – устройства, распределяющие пар. Через них свежий пар попадает в цилиндр, а отработанный выпускается наружу. Золотники движутся в точном соответствии с движением поршней, что достигается посредством особого парораспределительного механизма.

И, наконец, экипаж. Он выполняет несущую функцию: на нем находится паровой котел и паровая машина. Эта часть внутренней конструкции паровоза при взаимодействии с рельсовым путем трансформирует механическую энергию паровой машины в энергию поступательного движения локомотива. Иначе говоря, экипаж жизненно важен для перемещения локомотива по рельсам.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500