Совет 1: Как определить свое призвание

Призвание есть у каждого, но часто оно отходит на второй план, поскольку еще в средней школе приходится слышать о том, что хорошая работа - это работа, за которую много платят. Поэтому многие думают именно о том, как им поступить в вуз на престижную специальность. Однако, зная свое призвание и пользуясь им, работать и зарабатывать легче: делать то, что нравится, получается лучше.
Инструкция
1
Вспомните, что еще в детстве вам нравилось, что у вас хорошо получалось в школе - решать задачи по математике или писать сочинения? Наше призвание формируется еще в детстве. Безусловно, нельзя точно определить, кем в будущем необходимо стать восьмилетнему ребенку, однако склонность к точным или гуманитарным наукам уже вполне можно выявить.
2
Можно подумать о том, что вам нравится делать. Неважно, что это будет - чтение, работа в саду, игры на компьютере. Хобби говорят о людях больше, чем им кажется. Те, кому нравится, к примеру, вышивание (то есть довольно монотонная работа, требующая внимания и аккуратности), наверняка склонны к скрупулезному труду, требующему сосредоточенности. Соответственно, женщине, увлекающейся вышиванием, подойдет административная работа или работа, к примеру, в бухгалтерии.
3
Определить призвание помогают тесты на профориентацию. Конечно, они не могут дать точный ответ, на что вы наиболее способны, кем вам следует стать, но, по крайней мере, помогут определиться со сферами деятельности, в которых можно себя попробовать для точного определения призвания. Также они помогают отсеять то, что вам точно не подходит. Пройти тест на профориентацию можно в кадровом агентстве или в специальном центре.
4
Невозможно на сто процентов быть уверенным в том, подходит ли вам та или иная сфера деятельности, до начала работы в ней. Иногда бывает, что специальность, которая казалась интересной в вузе, на практике оказывается скучной.
5
Если вы поняли, что ваша работа не очень вам подходит, не нравится, не соответствует вашему призванию (к примеру, оказалось, что вы больше тяготеете к журналистике, нежели к рекламе), лучше задуматься о том, чтобы поменять ее или хотя бы попробовать поработать в той сфере, которую вы считаете своим призванием. Известно, что то, что нравится, получается лучше. Соответственно, легче сделать карьеру, занимаясь тем, что нравится.

Совет 2: Какие профессии востребованы в 2014

Рынок труда все время меняет свои правила. Какие-то профессии становятся более востребованы, какие-то – менее, а некоторые и вовсе вытесняются из жизни общества. Тем, кто в ближайшее время планируют поступать в какое-либо специализированное учебное заведение, стоит знать об основных тенденциях. Ведь некоторые специальности остаются актуальными длительное время.
Инструкция
1
Высоким спросом пользуются квалифицированные рабочие. Это токари, сварщики, электромонтажники и специалисты по разным видам ремонта. Уже несколько лет такие специальности не теряют своих позиций.
2
Рынок труда всегда нуждается в квалифицированном медицинском персонале. Например, острая необходимость, в данный момент, в стоматологах. Получают они намного больше медиков других специальностей. И ценятся очень высоко. Ведь без них невозможно довести свой образ до идеала.
3
Острая нужда в 2014 году в инженерах, причем как в производстве, так и в строительстве. Эта профессия как была актуальной много лет, так и по прогнозам аналитиков, останется таковой. Для работы в этой области нужно получить высшее техническое образование. Их основными обязанностями является управление техническими системами, проектирование и организация производства, внедрение в производство технических нововведений.
4
Достаточно востребованы программисты. В их работу входит знание методов и принципов программирования, составление алгоритмов, написание собственных программ и их отладка, тестирование других программ и в случае необходимости, устранение неполадок. Интерес за последние несколько лет к этой специальности не ослабевает, они все также находятся в дефиците и все также востребованы.
5
Одну из позиций востребованных специальностей занимают топ-менеджеры. Это менеджеры по развитию, по продажам, коммерческие директора, генеральные директора и директора крупных холдингов. Такой персонал достаточно востребован и высокооплачиваемый. Большая часть доходов являются бонусы.
6
Одна из актуальных профессий в 2014 году – это личный водитель. Кажется, что водить машину умеет чуть ли не каждый. Однако найти человека, хорошо знающего свое дело и имеющего достаточный опыт, бывает нелегко.
Обратите внимание
Выбирая будущую профессию, стоит проанализировать какой график работы подойдет лично вам. Так, например, люди рабочих специальностей имеют обычный нормированный рабочий день. А у большинства топ-менеджеров, рабочий день очень часто может быть ненормированным.
Совет полезен?
Собираясь поступать в этом году в учебное заведение, стоит учитывать не только список востребованных профессий. По окончанию учебы, все может в корне измениться. Поэтому, стоит учитывать личные предпочтения, то, к чему тянет и чем интересно заниматься. И возможно, стоит узнать мнение аналитиков о том, какие профессии будут востребованы через несколько лет.
Источники:
  • Пять наиболее ценных профессий в 2014 году
  • Обзор и рейтинг профессий в 2014 год, которые наиболее востребованы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500