Совет 1: Как прекратить истерику у ребенка

Большинству родителей знакомо такое малоприятное явление как детская истерика. Когда ваше чадо начинает кричать во весь голос, плакать, топать ногами и падать на землю, сложно проявить выдержку и самообладание. Но это необходимо, если вы хотите прекратить истерику у ребенка.
Инструкция
1
В первую очередь успокойтесь. Поддавшись эмоциям – вполне естественным, нужно признать – вы не сможете помочь своему малышу. Поэтому вдохните поглубже и постарайтесь сохранять внутреннее равновесие.
2
Попробуйте отвлечь ребенка. Часто этот простой прием бывает эффективным, ведь дети легко переключают внимание на что-то новое, интересное, необычное. Не ругайте малыша в этот момент и не грозите наказанием за плохое поведение – это лишь усилит его эмоциональное напряжение.
3
Если истерика случилась дома, спокойно и доброжелательно, но твердо скажите: «Я готова с тобой разговаривать, когда ты успокоишься. Сейчас я пойду готовить (мыть посуду, убираться, читать книгу…), а ты успокойся и приходи ко мне». После этого выйдите из комнаты, ненадолго оставив ребенка одного. Нередко этого бывает достаточно – для истерики нужны зрители и слушатели. Перед тем как выйти, обязательно убедитесь, что малыш в безопасности и может выражать свои эмоции без риска получить травму.
4
Если истерика началась в магазине, на улице – там, где вокруг вас много людей, для начала найдите возможность увести ребенка в более уединенное место. Неловкость, которую вы испытываете, оказавшись в центре внимания окружающих из-за поведения своего чада, не позволит вам остаться спокойной. Помните: истерика обычно рассчитана на внешний эффект, и вам необходимо свести его к минимуму.
5
Когда малыш при помощи истерики пытается добиться желаемого (покупки сладостей, к примеру), проявите твердость. Не пытайтесь прекратить истерику у ребенка уступками – так вы превратите их в привычку. Ребенок должен знать, что истерика – абсолютно неприемлемый способ общения. Не уговаривайте малыша и не жалейте его, в таких случаях нужно просто терпеливо ждать, когда он успокоится. Будьте последовательны и терпеливы – тогда детские истерики довольно быстро прекратятся.

Совет 2: Как прекратить истерики ребенка

Каждый родитель сталкивался (или еще столкнется) с таким явлением, как детская истерика. По сути, она является ничем иным, как театральной постановкой, нацеленной исключительно на публичный катарсис. В ходе продолжительных исследований поведения ребенка было выяснено, что ни один малыш никогда не начнет «представление», предварительно не убедившись в том, что ему внимает, по крайней мере, один «зритель». Несложно догадаться, что от «зрительской» реакции напрямую зависит продолжительность «сцены».
Инструкция
1
Постарайтесь занять ребенка чем-нибудь. Предложите, к примеру, пойти прогуляться или увлеките его какой-либо музыкальной игрушкой (барабаном, гармошкой, дудочкой). На самом деле, музыка весьма благотворно влияет на детскую психику. В принципе, малыша может успокоить и какой-либо творческий процесс, требующий сосредоточения. Дайте ему мелки, карандаши, краски, пластилин и т. д. Запомните, что многое зависит от того, каким тоном вы обратитесь к малышу. На деле, спокойная, уравновешенная просьба доходит гораздо быстрее, нежели громкий приказ, срывающийся на крик.
2
Попробуйте просто игнорировать истерическое поведение малыша, по меньшей мере, 5-10 минут. Задайтесь целью вообще не общаться с ним на протяжении этого незначительного промежутка времени. В результате, ребенок откажется от тщетных попыток вызвать участие к своей персоне посредством истерики. После того, как он придет в себя, вознаградите его общением, не забыв, при этом, спокойным тоном объяснить, что подобные выходки не встретят вашего сочувствия.
3
Если же истерика стала затягиваться - отведите малыша в комнату, где он может остаться наедине с собственными эмоциями. Прежде чем оставить его, убедитесь, что там безопасно, и он не сможет нанести себе увечья. Затем выйдете из комнаты. Принцип действия данного метода борьбы с истерикой таков же - нет зрителя, соответственно, не для кого закатывать истерику.
4
Бывает, что «драма» разыгрывается прямо на улице или в магазине. В такой ситуации запаситесь терпением и ждите, когда ребенку надоест. Разумеется, вы можете попытаться отвлечь «юного лицедея» от бушующих страстей. Хотя, вряд ли вам это удастся, исходя из того, что в зале будет полный «аншлаг». Но не стоит спускать с рук такое поведение. Когда страсти улягутся - объясните малышу, что он вел себя неправильно и очень вас расстроил. В противном случае, каждый ваш выход в свет будет сопровождаться подобными выходками.
Видео по теме
Совет полезен?
Детей постарше целесообразно наказывать за подобные выходки. Например, лишите его какого-либо лакомства, не купите игрушку, которую давно просил, запретите смотреть любимый мультфильм и т. д. Принимая меры, обязательно поясните причину наказания. Кроме того, учите ребенка признаваться в своих ошибках и извиняться за них.
Как бороться с истерикой у ребёнка
Связанная статья
Как бороться с истерикой у ребёнка
Источники:
  • Как прекратить истерику
  • Как прекратить истерику у ребенка?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500