Совет 1: Как ловить красноперку

Самый удачный сезон для ловли красноперки – окончание нереста и сразу после зимнего голодания. В это время она часто подплывает к самым берегам. Для ловли лучше использовать легкие и средние удочки.
Инструкция
1
Используйте удочки с поплавком или проводком. Диаметр лески должен быть 0,15-0,2 мм, диаметр проводка 0,1 мм. Выбирайте грузила 0,25-0,5 г. В некоторых случаях допускается использование донных удочек, редко бывает эффективна нахлыстовая снасть. Предпочтительны крючки № 2,5 и 3,5.
2
В весеннее-летний сезон красноперка реагирует на червей в любом виде: целых и измельченных. Для прикорма и насадки на крючок подходят живые черви, комочки водорослей, опарыш, личинки ручейника, жучки. Осенью дополнительно используйте мотыль, мясо моллюска, шарики из насекомых, закатанных в глину и песок.
3
Красноперка быстро хватает наживку в виде червя. Заглотив его, она мгновенно уходит под воду и немного в сторону. Сделайте небольшую подсечку: крючок проткнет губу рыбы. При слишком резкой подсечке вы рискуете разорвать губы и упустить добычу.
4
Если вы используете донную удочку с грузилом, подсечка после поклевки возможна, но редко приносит результат. Она должна быть размашистой, не слишком сильной. Подловите момент, когда леска натянется, ослабнет и снова натянется. Рыба в этот момент уже схватила наживку, слегка поднялась, ослабив натяжение лески и пытается съесть, не выпуская из рта.
5
Зимой ловить красноперку лучше всего с позднего утра (9-10 часов) до середины дня (14-15 часов). Предварительно сделайте прикормку из мотыля. Благоприятна погода солнечная, безветренная, слегка морозная. Используйте короткий удильник с катушками, поплавок должен быть очень легким. Грузило используйте только в случае течения.

Совет 2: Как ловить щуку на живца

Являясь одним из самых увлекательных и многогранных хобби, рыбалка завоевала сердца множества людей по всему миру. Весьма популярной среди рыболовов является охота на хищные породы рыб, в частности, на щуку. Существует много способов поймать этого хитрого и осторожного хищника, но интереснее всего, пожалуй, ловить щуку на живца.
Вам понадобится
  • - снасти для ловли живца: малявочница, люлька с мелкоячеистой сетью, мелкоячеистый бредень, верша;
  • - обычное или спиннинговое удилище, либо "кружки";
  • - спиннинговая катушка, металлические поводки, тяжелые грузила и объемные поплавки (в случае ловли на удочку);
  • - тройные крючки, леска;
  • - лодка (в случае ловли кружками - обязательно).
Инструкция
1
Подготовьте снасти для ловли щуки. Если лов будет производиться на удочку, оборудуйте ее соответствующим образом. Выберите достаточно прочное и гибкое удилище. Неплохим вариантом является спиннинговое удилище, поскольку оно достаточно компактно, но вместе с тем позволяет производить дальний заброс. Установите на удилище спиннинговую безинерционную катушку. Подобные катушки оборудованы регулируемой "трещоткой", предохраняющей леску от обрыва во время резких рывков рыбы. Намотайте на катушку 20-25 метров прочной лески диаметром примерно 0.4 мм. Закрепите на леске поплавок, грузило и металлический поводок с тройным крючком. В случае лова кружками, намотайте на них 1.5-2 метра лески со стальным поводком и тройным крючком на конце. Грузило также желательно использовать.
2
Наловите живца. В качестве живца для охоты на щуку подойдет красноперка, уклейка, плотва, молодняк карася и окуня длиной 6-10 см. Поймать такую рыбу можно в прудах и неглубоких речках. Проще всего использовать люльку или вершу. Ловля бреднем - более хлопотное занятие, но оно может дать гораздо более быстрый результат.
3
Определите места лова. Охотиться на щуку нужно в зонах ее кормления. Такими зонами являются прибрежные заросли камыша, островки растительности посреди водоема, небольшие заливы и бухты, в которых собирается малек и мелкая рыба.
4
Осуществите лов щуки на живца. При использовании удочки просто нацепите живца на крючок, осуществите заброс и ждите. При отсутствии поклевок в течении 3-5 минут забросьте снасть в другое место. Перемещайтесь вдоль скоплений травы или камышовых зарослей для того, чтобы обнаружить щуку. При ловле на кружки, осуществите их последовательную установку с лодки в несколько мест. Периодически перемещайтесь между кружками, корректируя их местоположение и контролируя состояние живца. Внимательно следите за кружками для своевременного обнаружения поклевки.
Видео по теме
Обратите внимание
Всегда устанавливайте металлические поводки на удочку и кружки. Без них обрыв лески при вываживании щуки практически гарантирован.
Совет полезен?
При ловле щуки на удочку стоит выбрать большой поплавок, рассчитанный на 20-40 грамм нагрузки. Он не должен тонуть при попытке живца опуститься на дно. Грузила имеет смысл использовать и на удочках, и на кружках. Грузило должно предотвращать возможность подъема живца на поверхность.
Как надеть живца на крючок
Связанная статья
Как надеть живца на крючок
Видео по теме
Обратите внимание
Красноперка часто служит наживкой для более крупной рыбы - судака, сома, щуки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500