Совет 1: Как вычислить Пасху

Еще в 325 году священнослужители Александрийской церкви разработали постановления, по которым можно было определить дату самого главного христианского праздника - пасхи, когда красятся яйца, пекутся куличи и люди радостно восклицают: «Христос Воскресе!» - «Воистину воскресе».
Инструкция
1
Правила отсчета времени празднования Пасхи, принятые в III веке, действуют до сих пор. Праздник Христов отмечают всегда в первое воскресение, когда по лунному календарю наступает днем полнолуние или как только заканчивается весеннее равноденствие, в этот же день, но не ранее. День празднования Пасхи может выпасть в период от 21 марта до 25 апреля, или же, если отсчет вести по Григорианскому календарю – с 4 апреля – 8 мая.
2
Рассмотрим любопытное вычисление православной Пасхи. Этот способ определяется по Александрийской Пасхалии путем вычисления следующей формулы: Полнолуние (Y) = 21 марта + [(19•[Y/19] + 15)/ 30], где Y – год, на который определяется Пасха. При делении используются целые числа. Если полученное из формулы значение (Y) < 32, следовательно, дата полнолуния окажется в марте, а при (Y) ≥ 32, то нужно дополнительно вычесть 31 день, и таким образом определится дата в апреле месяце.
3
Многие отсчитывают день Пасхи, начиная с первого дня от наступления Великого поста, который длится 48 дней. Но есть и еще математический способ вычисления пасхальной даты, с помощью которого можно рассчитать дни светлого праздника на несколько лет вперед. Этот метод немецкого ученого Карла Гаусса основан на алгебраической формуле. Так, нужно разделить число года, например 1996, на 19. Этот остаток будет называться «а». Теперь разделим 1996 на 4, остаток обозначается «b». Под буквой «с» - остаток, образованный путем деления 1996 на 7. Теперь нужно 19 умножить на «а» + 15. Получившийся остаток делим на 30 и ответ записываем под буквой «d». Остаток на вычисление (2*b+4*c+6*d+6)/7 будет называться «e». И последнее: вычисляем 22+d+е, получаем остаток для определения дня в марте, а ответ на вычисление d+e-9 будет числом пасхи на апрель. Так, для 1996 года по Юлианскому календарю датой Пасхи стало 1 апреля.

Совет 2: Как вычислить дату Пасхи

Время празднования Пасхи было определено церковью еще в 3-м веке. Четкой, привязанной к одному и тому же дню даты нет, поскольку неизвестно точно, каким именно календарем пользовались иудеи, описывая дни Смерти и Воскресения Иисуса Христа. Поэтому начало Пасхи высчитывают, используя сочетание солнечного и лунного циклов. Причем, даты празднования у католиков, православных христиан и иудеев не совпадают. Кроме того, православная Пасха наступает всегда после еврейской.
Инструкция
1
В России 19-м и в начале 20 века, когда религия в значительной мере определяла жизнь общества, даже неграмотные крестьяне могли без труда определить дату Пасхи. Но поступали они просто: отсчитывали 48 дней от начала Великого Поста, который соблюдали практически все. Сейчас же пользуются только числовыми данными.
2
Исходя из привязки даты Пасхи к дням весеннего равноденствия и полнолуния, для ее точного определения вы должны сначала определить день весеннего равноденствия. Затем высчитываете, когда после него наступает полнолуние. А праздник Пасхи отмечается в воскресенье, следующее за полнолунием. Учеными определено, что самая ранняя дата Пасхи – 22 марта и самая поздняя – 25 апреля по юлианскому календарю, что соответствует у нас, по грегорианскому календарю, периоду с 4 апреля до 8 мая.
3
Поскольку система расчетов даты Пасхи достаточно сложна и требует специальных знаний, вы можете пользоваться пасхалиями – уже готовыми специальными таблицами, которые составлены православной церковью. Их легко найти как в любом храме, так и в интернете.
4
Для определения даты Пасхи в домашних условиях принято пользоваться наиболее простой системой, предложенной немецким математиком Гауссом еще в 19 веке. Чтобы произвести правильный расчет Пасхи, вам необходимо определить значение нескольких математических величин. Обозначим их для наглядности буквами А, Б, В, Г,Д и попробуем высчитать искомую дату на 2012 год. Считайте и записывайте:
5
А равно остатку от деления года на число 19 (2012:19=[17])
6
Б равно остатку от деления года на число 4 (2012:4=[0])
7
В равно остатку от деления года на число 7 (2012:7=[3])
8
Г равно остатку от деления на число 30 выражения 19А+15 ((19х17+15)/30=[8])
9
Д равно остатку от деления на число 7 выражения 2Б+4В+6Г+6 ((2х0+4х3+6х8+6)/7=[3]
10
Вам для расчета нужны значения Г и Д. Если сумма Г+Д меньше числа 9, то Пасху будем праздновать в марте (по старому стилю). Конкретно эта дата высчитывается как сумма 22+Г+Д.
11
Если же сумма Г+Д больше числа 9, то Пасха отмечается в апреле (расчет по старому стилю). В этом случае расчет даты следующий: Г+Д-9.
12
Итак, рассчитывайте дату Пасхи для 2012 года: 8+3-9=2, т.е. 2 апреля по старому стилю, или 15 апреля по новому (2+13).
13
Этот расчет универсален, и только в 2101 году будет несколько изменен: разница между стилями, старым и новым (юлианским и грегорианском календарями), будет составлять не 13 дней, как сейчас, а 14.
Видео по теме
Источники:
  • как рассчитать день пасхи

Совет 3: Как вычислить число Е

Если в школе ученик постоянно сталкивается с числом П и его важностью, то студенты гораздо чаще используют некоторое e, равное 2.71. Число при этом не берется из ниоткуда – большинство преподавателей честно рассчитывают его прямо во время лекции, не используя при этом даже калькулятора.
Инструкция
1
Используйте для расчета второй замечательный предел. Он заключается в том, что e=(1+1/n)^n, где n - целое число, возрастающее до бесконечности. Суть доказательства сводится к тому, что правую часть замечательного предела нужно разложить через бином Ньютона, часто используемую в комбинаторике формулу.
2
Бином Ньютона позволяет выразить любую (a+b)^n (сумму двух чисел в степени n), как ряд (n!*a^(n-k)*b^k)/(k!*(n-k)!). Для большей наглядности перепишите данную формулу на бумагу.
3
Проведите указанное выше преобразование для «замечательного предела». Получите, что e=(1+1/n)^n= 1 + n/n + (n(n-1))/(2!*n^2) + n(n-1)(n-2)/(3!*n3) + … + (n-1)(n-2)2*1/(n!*n^n).
4
Данный ряд можно преобразовать, вынеся, для наглядности, факториал в знаменателе за скобку и почленно поделив числитель каждого числа на знаменатель. Получим ряд 1+1+(1/2!)*(1-1/n)+(1/3!)*(1-1/n)*(1-2/n)+ … + (1/n!)*(1-1/n)*…*(1-n-1/n). Перепишите данный ряд на бумагу, дабы убедиться, что он имеет достаточно простую конструкцию. При бесконечном увеличении числа членов (т.е. увеличении n) разность в скобках будет уменьшаться, однако будет увеличиваться стоящий перед скобкой факториал (1/1000!). Нетрудно доказать, что данный ряд будет сходиться к некоторой величине, равной 2,71. Это видно и из первых членов: 1+1=2; 2+(1/2)*(1-1/1000)=2,5; 2,5+(1/3!)*(1-1/1000)*(1-2/1000)=2,66.
5
Гораздо проще разложение при помощи обобщения ньютоновского бинома – формулы Тейлора. Минус данного способа в том, что расчет ведется через экспоненциальную функцию e^x, т.е. для расчета е математик оперирует числом е.
6
Ряд Тейлора имеет вид: f(x)=f(a)+(x-a)*f’(a)/1!+(x-a)*(f^(n))(a)/n!, где х – некоторая точка, вокруг которой ведется разложение, а f^(n) –производная f(x) n-ого порядка.
7
После разложения экспоненты в ряд она примет вид: e^x=1+x/1!+x^2/2!+x^3/3!+…+x^n/n!.
8
Производная функции e^x=e^x, поэтому, если раскладывать функцию в ряд Тейлора в окрестности нуля, производная любого порядка обратится в единицу (подставим 0 вместо х). Получим: 1 + 1/1! + 1/2! + 1/3! + … + 1/n!. По первым нескольким членам можно вычислить приблизительное значение e: 1+0.5+0.16+0.041= 2.701.
Видео по теме

Совет 4: Зачем на Пасху пекут куличи

Кулич на Пасху – привычный атрибут этого религиозного праздника, без которого уже немыслимо торжество. Этот сытный ароматный хлеб, освещянный в церкви, кажется особенно вкусным после окончания поста. Зачем на Пасху пекут куличи? Ответ на этот вопрос кроется в древнем христианском предании.

По преданию, Христос после своего воскресения являлся к апостолам во время трапез. Для него всегда оставляли свободное место за столом и хлеб. Со временем появилась религиозная традиция в день божественного Воскресения приносить в церковь хлеб и оставлять его на специальном столе. Тогда его называли греческим словом «артос». Верхнюю часть артоса украшали крестом, который символизировал победу Иисуса над смертью.

Всю Светлую Седмицу артос носили вокруг храма во время крестного хода. В субботу накануне праздника хлеб делили на кусочки и раздавали прихожанам после раннего богослужения. Постепенно новая традиция перешла в дома, но верующие обязательно освящают свои куличи в храме. Цилиндрический образ пирога объясняется круглой формой савана Иисуса Христа. Отсюда пошло и новое название «кулич», которое в переводе с испанского kulich значит «круглый хлеб». Это более привычное русскому уху слово произошло от греческого kollikion. То же название используется во многих других странах, например, во Франции (koulitch).

Выставляя в день Пасхи кулич на стол, христиане отдают дань жертве Христа, а сам хлеб символизирует присутствие Иисуса в их доме. Существует несколько примет, связанных с этим пасхальным блюдом. Например, считается, что если кулич удался на славу, то в семье весь год будет счастье и процветание. Сегодня многие покупают этот хлеб, но гораздо важнее приготовить его самому, наполнив дом теплым ароматом сдобы, настраивающим на благостный лад.

Для приготовления кулича используют сдобное тесто. Корни этого обстоятельства также следует искать в древних преданиях. Считается, что до своего воскресения Господь и его апостолы вкушали пресный хлеб, а после него – квасный. Отсюда и пошла традиция, дожившая до наших дней.

В современные куличи добавляют светлый изюм, а верхушку украшают сладкой белой глазурью из взбитых яичных белков, посыпают декоративной посыпкой или вафельными изображениями с пасхальной символикой. Нарезать кулич следует не вертикально, а горизонтально кругами. Если пирог очень высокий, то верхушку оставляют напоследок, прикрыв ею оставшийся хлеб. Кулич – главный символ праздника, также красят яйца и готовят творожную пасху. Помимо следования религиозному ритуалу эти блюда отлично подходят для организма после долгого Великого поста.

Видео по теме
Кулич пасхальный: секреты и тонкости приготовления
Связанная статья

Совет 5: Как высчитать Пасху

Пасха является одним из самых почитаемых верующими церковных праздников. Христианская Пасха празднуется весной. День наступления праздника не является фиксированным, а определяется по лунно-солнечному календарю.
Инструкция
1
Общее правило расчета дня Пасхи таково: Пасха празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния. Весенним называется то полнолуние, которое наступает после дня весеннего равноденствия. В расчете участвуют следующие факторы: обращение Земли вокруг Солнца и обращение Луны вокруг Земли.
2
Если полнолуние наступает ранее дня весеннего равноденствия (21 марта), то пасхальным будет считаться следующее полнолуние. Если пасхальное полнолуние приходится на воскресенье, праздник отмечается в следующее воскресенье.
3
Немецкий математик Гаусс еще в 18-ом веке вывел формулу для определения дня Пасхи. Обозначим для удобства математические величины буквами а, б, в, г, д. Каждая из букв равна следующему значению:
а — остаток от деления числа года на 19;

б — остаток от деления числа года на 4;

в — остаток от деления числа года на 7;

г — остаток от деления на 30 выражения 19а + 15;

д — остаток от деления на 7 выражения 2б + 4в + 6г + б.
4
Вычисленные значения «г» и «д» используются для решения задачи:

- Пасха приходится на март или апрель.

- если сумма (г + д) будет меньше числа 9, Пасха в этом году состоится в марте (по старому стилю), а ее день будет равен 22 + г + д.

- если сумма (г + д) больше 9, Пасха состоится в апреле (по старому стилю), а дата ее равна (г + д – 9).
Учитывайте при расчете, что с 1918 года Россия перешла на новый стиль, «обогнавший» старый на 13 дней. Таким образом, к высчитанному числу необходимо прибавить 13.
5
Чтобы рассчитать день Пасхи, можно также воспользоваться специальными таблицами, которые составляет церковь – пасхалиями. Так, согласно пасхалиям, очередные даты православной Пасхи будут приходиться на следующие дни:

2012 - 15 апреля

2013 - 5 мая

2014 - 20 апреля

2015 - 12 апреля
Источники:
  • Как вычислить дату Пасхи?

Совет 6: Как сделать оригинальный подарок на Пасху своими руками

На приближающийся праздник Пасхи можно сделать необычный и очень яркий подарок - корзину с оригинально украшеными яйцами. Тем более, что это совсем несложно.
Вам понадобится
  • Деревянные, пенопластовые, пластиковые яйца или скорлупа обычного куриного яйца без содержимого.
  • Клей ПВА
  • Кисточка
  • Краска
  • Макароны «звездочки»
  • Блестки
Инструкция
1
Если вы решили использовать обычную скорлупу, тогда возьмите чисто вымытое яйцо. Проткните его толстой иглой и вылейте содержимое. Пустую скорлупку, как следует, промойте и просушите.
2
На выбранные заготовки для будущего яйца нанесите равномерным тонким слоем клей. Расположите по поверхности яйца макароны в любом порядке. Дайте клею хорошо высохнуть.
Как сделать оригинальный подарок на Пасху своими руками
3
Покройте яйца краской и дайте просохнуть. Посыпьте блестками, место их расположения предварительно смажьте небольшим количеством клея ПВА. Минут через 20 стряхните лишние блестки.
4
Уложите яйца в красивую корзинку с перьями. У вас получился оригинальный подарок на Пасху.
Видео по теме

Совет 7: Как считать, на какой день приходится Пасха

Пасха, один из главных, наиболее почитаемых праздников для христиан. В этот день они вспоминают о подвиге и чудесном воскрешении Спасителя, который претерпел смертные муки за людей, даровав людям надежду на лучшую жизнь после смерти. По давно установившейся традиции Пасху всегда отмечают в воскресенье. Но как вычислить точную дату этого великого праздника? И почему в разные годы эта дата тоже разная?.
Инструкция
1
Пасхальным воскресеньем считается то воскресенье, которое наступает вслед за первым же полнолунием после весеннего равноденствия. Дело в том, что дата этого праздника определяется взаимным положением Солнца и Луны, поэтому существует весьма широкий разброс - от 22 марта до 25 апреля по юлианскому календарю. Или, соответственно, от 7 апреля до 8 мая по григорианскому календарю.
2
Но почему вообще стал возможным такой разброс в датах? Неужели нельзя было точно определить, когда именно произошло это событие? Дело в том, что Пасха изначально была иудейским праздником, знаменующим исход евреев, под руководством пророка Моисея из Египта. Согласно древнему иудейскому календарю, Пасху праздновали в четырнадцатый день первого весеннего месяца нисана. Однако из-за того, что каждый месяц у иудеев начинался в новолуние, Пасха выпадала на день полнолуния в марте.
3
Поскольку, согласно христианским канонам, распятие Спасителя произошло накануне иудейской Пасхи (которая, напомним, приходится на разные дни недели), то на вселенском соборе в Никее, состоявшемся в 325 году, было решено: праздновать Пасху в первое воскресенье, наступающее вслед за первым полнолунием после дня весеннего равноденствия.
4
Для того чтобы каждый желающий мог сам вычислить день Пасхи, были составлены так называемые «пасхалии» - специальные таблицы. Можно воспользоваться ими, и заодно подсчитать, на какие даты выпадают другие значимые праздники христиан. Ведь праздник Вознесения Христа отмечается на сороковой день после Пасхи, а праздник Троицы – на пятидесятый.
5
Можете воспользоваться также астрономическим календарем, где приведены фазы Луны на весь текущий год. Вы без труда определите, на какую дату выпадает первый день фазы полнолуния после весеннего равноденствия (21 марта). А уж определить дату воскресенья, ближайшего к этому дню – пара пустяков. Вот это и будет дата Пасхи.
6
Вопросом определения точной даты Пасхи в прежние времена занимались не только священнослужители, но и многие ученые, в том числе всемирно известные. Например, знаменитый немецкий математик Карл Фридрих Гаусс в конце 18-го века разработал формулу для вычисления дня Пасхи. Она довольно объемна. Любой желающий может без труда найти ее в интернете.
Видео по теме
Источники:
  • какого числа пасха 2011 года

Совет 8: Как испечь лимонное печенье на Пасху

Очень вкусное и ароматное печенье к чаю станет замечательным завершением пасхального обеда.
Вам понадобится
  • - 2 яйца;
  • - 100 г размягченного сливочного масла;
  • - 1 стакан сахара;
  • - 2 стакана муки;
  • - 1 чайная ложка лимонной цедры;
  • - 4 чайные ложки свежевыжатого лимонного сока;
  • - гранулированный разноцветный сахар и посыпки для украшения.
Инструкция
1
Духовой шкаф разогрейте до 180-200 градусов. Противень застелите пергаментной бумагой для выпечки.
2
В глубокой посуде перемешайте яйца с сахаром и маслом до однородности. Добавьте цедру лимона и сок. Всыпьте просеянную муку и замесите мягкое тесто.
3
Рабочую поверхность слегка посыпьте мукой и раскатайте массу в пласт толщиной 1-1,5 см. Нарежьте тесто с помощью формочек на кусочки. Поскольку Пасха все-таки праздник весенний, используйте формочки в виде цветочков, птичек и зайчиков.
4
Переложите будущее лимонное печенье на противень, украсьте разноцветным сахаром и посыпками и поставьте в духовой шкаф выпекаться на 8-10 минут. Готовое печенье должно приобрести слегка золотистую корочку.
Видео по теме
Источники:
  • Lemon Cream Sandwich Shortbread Cookies

Совет 9: Дрожжевой венок на Пасху

До Пасхи остается две недели и надо продумать меню для праздничного стола заранее. Приготовьте дрожжевой венок - такая выпечка украсит ваш стол в Пасху. Сам же венок можно украсить сахарным сиропом и яркой кондитерской посыпкой, чтобы создать праздничное настроение за столом.
Вам понадобится
  • На десять порций:
  • - 500 г муки пшеничной;
  • - 250 г замороженной вишни;
  • - 240 мл молока;
  • - 60 г сахара;
  • - 50 г сливочного масла;
  • - 1 яйцо;
  • - 1 яичных желток;
  • - по 15 г кунжута, мака;
  • - 12 г сухих дрожжей.
Инструкция
1
Разведите сухие дрожжи в теплом молоке, добавьте соль и сахар. Отставьте в сторону - дрожжи должны раствориться.
2
Просейте муку в миску, добавьте сливочное масло, яйцо, молоко с дрожжами. Замесите тесто. Накройте его влажным полотенцем, уберите подходить в теплое место.
3
Разморозьте вишню, промойте, дайте соку стечь. Замочите мак в холодной воде. Кунжут немного обжарьте на сухой сковородке.
4
Выложите подошедшее тесто на стол, смазанный растительным маслом. Поделите на 3 части, раскатайте каждую в колбаску. Первую посыпьте кунжутом, вторую - маком, в третью добавьте вишню. Сплетите из колбасок косичку.
5
Форму для выпечки смажьте сливочным маслом, уложите в нее косичку.
6
Духовку прогрейте до 180 градусов, выпекайте венок 40 минут. Проверяйте готовность изделия деревянной зубочисткой. Украсить венок можете на свое усмотрение.
Видео по теме
Обратите внимание
Пасхальный венок готовится за 80-90 минут.
Рецепт вкусного кулича на Пасху
Связанная статья
Рецепт вкусного кулича на Пасху
Источники:
  • Вопросы священнику о Пасхе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500