Совет 1: Как справляться с гневом ребенка

Обида, злость, гнев - чувства, являющиеся ответной реакцией организма на какое-либо действие со стороны. Взрослые люди должны и могут контролировать свои эмоции, соблюдая правила приличия и тактичность по отношению к обидевшему их человеку. А вот детям - (как маленьким, так и большим) это делать труднее. Поэтому, чтобы негативное поведение не стало нормой для ребенка, окружающие взрослые должны вовремя перевоспитать свое чадо. Часто приступы гнева и истерики случаются в общественных местах, и родителям трудно как-то построже среагировать, дабы не привлекать постореннее внимание на себя и своего ребенка.
Инструкция
1
Если ребенок совсем маленький (от 1 года до 3 лет), то успокоить его очень трудно. Он ведь еще многого не понимает, то есть, не знает как себя правильно вести, и делает так, как ему подсказывает свое "Я". Поэтому для коррекции поведения малыша в данной ситуации, прежде всего стоит отвлечь его чем-то другим: предложить ему посмотреть, то что ему очень нравиться, дать любимую игрушку, в крайнем случае, увести его в другую комнату (сменить обстановку). Через очень короткое время малыш сконцентрируется на другом явлении и напрочь забудет об обиде. Гнев стихнет, и он снова станет спокойным. И вот тогда родителям стоит поговорить с малышом о том, что так делать не надо, объяснить, что ребенок добрый и не станет больше злиться на того, кто его обидел. Нельзя только ругать при нем объект гнева, чтобы киндер не запомнил реакцию на человека или животное, обидевшего его.
2
Ребенок достиг возраста от трех до шести лет, значит, главным лекарством является убеждение, разговоры, ни в коем случае, не в пользу самого малыша. В этом возрасте взрослые еще преобладают авторитетом для них, поэтому слова очень много значат. Естественно, если началась истерика и агрессия, то сначала надо успокоить ребенка, убедить его, что он не прав. Обязательно выслушать его. Расставить всю ситуацию по сторонам: "плохо" и "хорошо". Не бить его, и не ставить в угол, это не приведет к решению проблемы. Если ситуация повторяется, значит, выбранные слова были не убедительны. Ребенка надо поставить в роль обидчика, чтобы он попробовал себя в другом амплуа, выслушать, как бы он поступил. и в следующий раз он обязательно призадумается: надо ли повторять приступы гнева.
3
Если ребенок уже "не ребенок" (от семи до шестнадцати лет), то здесь стоит быть очень осторожным. Физиологические особенности характера подростка могут привести к неожиданным поворотам. Приступ гнева должен утихнуть, если человеку дать время (можно объявить об этом: "Успокойся, умойся, попей воды, потом поговорим"), далее обязательно выслушать, не перебивая, не вставляя ни одной реплики против него самого. После вскрытия проблемы, не нужно поучать его жизни, а следует дать подростку самому рассуждать над ситуацией, слегка его подталкивая к этому. Вдруг он сам поймет, что у медали две стороны. Если это не помогает, значит поможет вечно текущее время, оно все и всех расставит на свои места. Только за подростком (если он способен на негативные поступки) нужно незаметно последить, дабы не он не наломал дров.

Совет 2: Как усмирить злость

Все мы порой переживаем негативные эмоции. Это нормальное свойство человеческой души. Как бы мы ни отрицали, но и гнев мы тоже испытываем. В нашей культуре злиться не принято. Хотя просто запретить себе гневаться – непродуктивно и неполезно для психики. Зачастую, когда мы запрещаем себе испытывать определенные эмоции, мы получаем обратный результат – гнев становится еще сильнее. Что же делать, чтобы успокоиться?

Просто запрещать себе эмоции и чувства, блокировать их – кардинальная ошибка. Если чувства возникли, значит, на то были основания. Так что для начала, просто разрешите себе испытывать весь спектр чувств и эмоций; признайтесь себе в своих переживаниях. Озвучивание словами того, что вы испытываете, уже сильно снижает градус переживаний. Иногда фраза: «я сейчас дико злюсь» - имеет поразительное успокаивающее действие.

Всегда помните, что есть разница между эмоциями и действиями под их влиянием. Например, злиться вполне допустимо. А вот устраивать из-за этого драку – уже нет. После признания своих чувств вы должны выпустить пар. Любая негативная эмоция нуждается в физической разрядке. Иначе вы рискуете получить проблемы со здоровьем. Зажатые внутри эмоции приводят, например, к болезням сердца.

Поэтому ищите приемлемый для себя вариант физического выражения гнева: возможно, вы будете рвать бумагу, бить ненужную посуду или заниматься боксом после работы. Первая разрядка эмоций желательна непосредственно во время того, как вы злитесь. Уединитесь, если окружающие вас стесняют. Лучше также уйти, если ситуация касается взаимоотношений с маленьким ребенком: так вы его не испугаете и избежите возможности направить свой гнев на него. Кричите, бейте подушку – делайте то, что просит ваше тело, до тех пор, пока не почувствуете, что гнев ослабевает. Не бойтесь, что это будет длиться бесконечно. Рано или поздно вы начнете успокаиваться.

Для отсроченной разрядки накопившегося гнева и раздражения отлично подойдет любой спорт. Помните, что гнев – это энергия, которая копится в мышцах и которую необходимо расходовать в нужном вам русле.

Еще один великолепный способ справляться со своим раздражением и злостью – юмор. Переведите ситуацию в шутку, посмейтесь над ней; вы сразу почувствуете, как гнев улетучивается. Юмор – чисто человеческая способность, имеющая колоссальный психотерапевтический эффект. Человек, умеющий относится ко всему со здоровым юмором, намного более здоров психически и защищен, чем тот, кто всегда принимает все близко к сердцу.

Основное правило, чтобы усмирить бушующие эмоции: разрешить себе их испытывать и найти свой способ их физически выразить либо найти возможность отнестись к ситуации с юмором.

Совет 3: Как сменить гнев на милость

Постоянное недовольство окружающими существенно ухудшает качество жизни и может привести к нервному истощению и социальной изоляции. Чтобы прекратить череду конфликтных ситуаций, стоит опустить планку требований по отношению к другим людям и чаще оценивать собственные эмоции, мысли и поступки.
Инструкция
1
Проанализируйте причины вашего гнева. Возможно, вы злитесь из-за того, что ваш друг, коллега, любимый человек и т.д. сделал что-то не так, как вы хотели? Или не сделал чего-то из того, что, по вашему мнению, нужно было обязательно сделать? В этом случае ответьте себе на вопрос: почему вы считаете, что кто-то непременно должен соответствовать вашим ожиданиям? Помните, что каждый человек индивидуален и имеет мировоззрение, отличное от вашего. То, что является главным в вашей системе ценностей, у него может находиться далеко не на первых позициях. И это вовсе не означает, что он хуже вас.
2
Если приступ гнева овладел вами по отношению к собственному ребенку, для начала успокойтесь. Вспомните о том, что вы когда-то тоже были в таком же возрасте и сами допускали ошибки и промахи. Не кричите на сына или дочь, так вы ничего не добьетесь. Если ребенок еще слишком мал, чтобы вести с ним осмысленные беседы о правильном поведении и хорошей учебе, постарайтесь в виде игры преподать ему урок о том, что нужно убирать за собой игрушки, есть полезную кашу или не делать того, что может быть опасно для его здоровья.
3
Учтите, что гнев и крик в вопросах воспитания детей любого возраста недопустимы. Если вы чувствуете, что не можете справиться с негативными эмоциями, выйдите из квартиры, прогуляйтесь, попросите кого-либо из ваших близких побыть с ребенком. При частом повторении подобных ситуаций пересмотрите ваш режим дня, возможно, вы слишком устаете, ваши будни скучны и однообразны. Привлекайте к воспитанию детей и ведению домашнего хозяйства вашего супруга или кого-то из родственников, уделяйте внимание себе.
4
Если у вас плохое настроение, не стремитесь отыграться на ком-то из окружающих, займитесь поиском и устранением причин, спровоцировавших его. Помните и о том, что гнев очень плохо влияет на здоровье сердечно-сосудистой и нервной систем. Если вы испытываете сильные негативные эмоции, ваш пульс при этом значительно учащается, могут возникнуть тахикардия и аритмия, в крови повышается уровень адреналина и норадреналина, перераспределяется кровоток в головном мозге, расширяются зрачки, кожа становится горячей. Нередки случаи, когда на пике негативных эмоций у людей случались инфаркты и инсульты. Поэтому в следующий раз, собираясь на кого-то серьезно разгневаться, вспомните о возможных серьезных последствиях на физиологическом уровне и смените гнев на милость.
5
Развивайте позитивное мировоззрение. Помните, что те эмоции, которые вы посылаете вовне, обязательно вернутся к вам. Если вы не хотите жить в постоянной войне с окружающими, станьте терпимее, лояльнее, добрее, учитывайте то, что совершенных людей на Земле просто не существует, поэтому глупо требовать от человека идеальности во всем.
6
Чтобы справиться с конкретным приступом гнева, перестаньте подпитывать его собственными негативными мыслями. Как бы вам не было трудно это сделать, вытащите себя из этой ситуации, переключитесь на какое-то другое занятие. Следите за своими мыслями и эмоциями, не позволяйте раздражению управлять вами.
7
Прекратите словесную перепалку с тем, на кого вы изливаете гнев, для этого глубоко дышите, попробуйте посчитать про себя до двадцати и т.п. Прекратите спорный телефонный разговор или выйдите из комнаты, в которой происходит конфликт, отправьтесь на прогулку. Не прокручивайте раз за разом в голове детали произошедшей ссоры. Дайте себе установку – «Я подумаю об этом завтра», на следующий день у вас, скорее всего, уже будет совсем иная оценка произошедшего.
Совет полезен?
Уделяйте больше внимания спорту. Регулярные физические нагрузки помогут избавиться от сильного нервного напряжения, укрепят ваш организм, зарядят энергией и оптимизмом.

Совет 4: Как разговаривать с детьми

Умение правильно общаться с детьми существенно облегчает жизнь и ребенку, и взрослому, особенно в ситуациях, когда ребенок охвачен негативными чувствами и не может с собой справиться. Умение разговаривать с ребенком поможет в такой ситуации найти нужные слова, чтобы и не обидеть ребенка, и научить его ответственности.
Инструкция
1
Разговаривайте с ребенком на его языке. Языке чувств. Дети, как никто из взрослых, подвержены эмоциональным переживаниям. Если вы видите ребенка, а особенно подростка расстроенным, прежде всего, прислушайтесь к нему. Подумайте, что ребенок чувствует, представьте себя на его месте. Что бы вы в такой ситуации чувствовали? Назовите про себя это чувство и подумайте, как бы его желания могли быть удовлетворены. Будь то обида, гнев или боль.
Расскажите ребенку о том, что вы сейчас подумали. Он поймет, что вы признаете его право на переживание этих чувств. При этом вы должны говорить не то, что он должен чувствовать, а то, что он действительно переживает.
2
Чтобы понять ребенка, нужно не задавать ему вопросы, которых он может не понять или на которые он не захочет отвечать, а обращайтесь к нему в форме утверждений. Например, вместо «Что ты опять натворил?» нужно сказать «Тебе сегодня явно пришлось нелегко». Это опять-таки даст ребенку понять, что вы понимаете, что он чувствует. Не нужно вопросами концентрировать негативное внимание на ребенке. Говорите, что вы чувствуете или собираетесь сделать, а не то, что нужно сделать ребенку. Согласитесь, что ребенок лучше воспримет «Я о тебе беспокоюсь, мне нужно знать, как ты доберешься до дома», а не «Где ты ходишь, как домой добираться будешь?»
3
Гоните прочь стереотипы. Ваш ребенок не должен быть похож на других детей. И вы не должны применять к ним те методы, которые применяют окружающие. Следуйте следующему алгоритму:
1. Свою мысль формулируйте в одном предложении.

2. Скажите о своих чувствах и мыслях ("Я беспокоюсь").

3. Покажите, к чему может привести поведение ребенка. Можно даже немного преувеличить.

4. Признайтесь, что вы ничего не можете сделать, тем самым дав понять, что делать нужно ребенку.

5. Покажите, что вы можете помочь.

6. Создайте впечатление, что вы уверенны в силах своего ребенка, что он сможет справиться с ситуацией сам.
Видео по теме

Совет 5: Большой гнев маленького ребенка

Когда новый человек появляется на свет, спектр его эмоций становится все ярче и разнообразнее с каждым днем. Он способен радоваться, пугаться, испытывать удовольствие, огорчаться и сердиться уже в первые недели после рождения.

Эмоции разнообразны, а вот реакция на них одна. Ребенок спокоен, если он всем доволен, и плачет, если испытывает эмоции отрицательные. И со всем этим родители вполне справляются. А вот когда малыш становится старше, то и проявлений эмоций у него становится больше. Среди всего этого разнообразия выделим гнев.

Именно гнев ребенка доводит любящих отцов до бешенства, а мам до отчаяния. Маленький ребенок неспособен контролировать свои чувства и справляться с ними, а потому на любую «несправедливость» реагирует очень остро. Формы проявления гнева могут быть очень разными: ребенок может кричать и плакать, бросать предметы, кататься по земле, ударить или укусить обидчика. Чаще всего ребенок реагирует так на то, что не получает желаемого. Стоять за всем этим могут: кризис 3 лет, развод родителей, отъезд мамы по делам, начало посещения детского сада, появление младшего братика, плохое самочувствие - в общем, всё что угодно.

Что же всё-таки родителям с этим делать?

Во-первых, давайте возьмем на себя ответственность за наши отношения с ребенком. Ведь мы взрослые, и речь идет о наших детях. То, как родители относятся к чувствам ребенка, и гневу в том числе, влияет на его самовосприятие, его отношение к миру и близким. Это неминуемо скажется на том, как ваш малыш в дальнейшем будет выстраивать отношения и справляться с трудностями.

Во-вторых, помните, что злиться – это нормально. Человек, не умеющий проявить свою злость, не способен защитить себя, он всю агрессию направляет внутрь, тем самым разрушая себя и свое здоровье.

Полезный совет
Очень важно, показать ребенку любого возраста, что если он даже оступился и совершил нехороший поступок в порыве гнева, то близкие все равно его любят и помогут найти выход из трудной ситуации.
Источники:
  • Опыт работы в школе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500