Совет 1: Как заморозить фрукты

При наличии дома холодильника с большой морозилкой воспользуйтесь заготовкой фруктов и ягод впрок – заморозьте их. В зимний период у вас будут экологически чистые продукты с собственной дачи, которые можно, разморозив, употреблять в пищу, только слегка присыпая сахарным песочком, даже без тепловой обработки. Домашние заморозки используйте для пирогов и компотов. Некоторые ягоды при размораживании прекрасно сохраняют свою форму и вкус, например, крыжовник и черная смородина. Ими можно украсить торт.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • фрукты;
    • ягоды;
    • подносы;
    • пластиковые контейнеры с крышкой;
    • п/э пакеты.
Инструкция
1
Проделайте предварительную работу по подготовке фруктов и ягод к замораживанию – переберите их. Удалите все подгнившие и помятые. Промойте фрукты и ягоды в воде. Если вы хотите заморозить малину, то ее мыть нельзя. Грязноватые ягодки обметите влажной кисточкой для смазывания пирогов. Не забудьте кисточку промыть после использования.
2
Разрежьте на части крупные и твердые фрукты. Это относится к яблокам, грушам, айве. Их необходимо порезать толстыми ломтиками, удалив семечки. Персики, сливы, абрикосы разделите на половинки и удалите косточки.
3
Подвергните твердые фрукты бланшированию. При такой обработке уничтожаются микробы, из плодов удаляется лишняя влага и воздух, разрушаются ферменты, которые способствуют потемнению фруктов.
4
Вскипятите воду в широкой кастрюле. Положите фруктовые ломтики в металлическое сито и опустите в кипящую воду на две минуты. Достаньте сито и переложите ломтики остывать на плоское блюдо.
5
Старайтесь замораживать фрукты так, чтобы они были врассыпную, а не единым брикетом. Для этого разложите бланшированные фрукты и фрукты без косточек в один слой на плоском подносе и поставьте в морозилку.
6
Насыпьте подготовленные ягоды в картонные коробки или пенопластовые поддоны тонким слоем и поставьте замораживаться.
7
Если у вас есть функция глубокой заморозки в холодильнике, то включите ее.
8
Выдержите фрукты и ягоды в морозилке до полного промерзания.
9
Достаньте замороженный продукт из морозилки.
10
Пересыпьте фрукты и ягоды в контейнеры с крышкой или положите в несколько п/э пакетов. Все должно быть плотно упаковано, чтобы не происходил процесс вымораживания.
11
Поместите домашнюю заморозку в морозилку.

Совет 2: Как замораживать вишню

В современной кулинарии вишня занимает далеко не последнее место. С ней можно приготовить молочный суп, крем, вареники, соусы, компоты и многие другие блюда. Вишню используют и как диетический продукт, улучшающий пищеварение, утоляющий жажду. Она обладает и отхаркивающим, антисептическим и легким послабляющим действием. Как же заготовить ее на зиму, чтобы максимально сохранить все полезные свойства? Оптимальное решение – заморозка.
Вам понадобится
    • вишня;
    • пластиковые контейнеры;
    • дуршлаг;
    • полотенце;
    • нож;
    • морозильная камера.
Инструкция
1
Купите вишню или соберите ее на своем участке.
2
Переберите собранные ягоды. Вишня для заморозки должна быть спелой. Удалите все поврежденные, гнилые и перезревшие ягоды. Уберите весь мусор и плодоножки.
3
Положите ягоды в большую кастрюлю, полностью залейте их холодной водой. Вымойте ягоды, осторожно перетирая их руками.
4
Вытащите вишню из воды руками и переложите ее в дуршлаг. При этом вся грязь, смытая с вишен и осевшая на дно, останется в кастрюле. Дайте стечь воде, оставшейся на ягодах.
5
Разложите вишню в один слой на чистом махровом полотенце. Дождитесь полного высыхания ягод.
6
Сложите вишню в пластиковый контейнер. Учтите, что повторная заморозка ягод недопустима. Замораживайте их такими порциями, которые зимой сможете употребить за один раз.
7
Если требуется вишня без косточек, удалите их из вымытых и обсушенных ягод при помощи ножа или специального приспособления. Вишню без косточек разложите в контейнеры.
8
Закройте контейнер крышкой и поставьте в морозильную камеру при температуре от минус 18 до минус 25 градусов.
9
Возможна заморозка ягод россыпью. Для этого чистые сухие ягоды рассыпьте в специальный поддон, оставляя между ними расстояние 0,5 см. Поставьте поддон в морозилку и включите ее на максимальную мощность. Оставьте ягоды для замерзания на 3-4 часа. После этого пересыпьте ягоды в пакет или контейнер и положите в морозильную камеру на хранение.
10
Вишню без косточек можно заморозить, присыпав ее сахарным песком (уложить в контейнер послойно).
Обратите внимание
Зимой вишню можно использовать не размораживая для приготовления вареников, пирогов, компотов, киселей.

Размораживать вишню лучше всего на нижней полке холодильника.
Совет полезен?
Используйте для заморозки вишню темных сортов: она слаще светлых и содержат больше пектина.

Для заморозки вишни можно использовать и полиэтиленовые пакеты. Однако, учтите, что при заморозке полиэтилен становится хрупким. Есть опасность рассыпать заморозку по всей морозильной камере.

Для того, чтобы замороженная вишня не впитала в себя посторонние запахи, храните ее отдельно от сильно пахнущих продуктов.
Источники:
  • заморозить вишню
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500