Совет 1: Как вернуть бракованную обувь

Одним из необходимых аксессуаров для каждого человека является обувь. В настоящее время на полках магазинов вы можете найти широкий ассортимент изделии на любой цвет и вкус. Но к сожалению, купленная вами обувь может оказаться бракованной. Такая обувь подлежит замене.
Вам понадобится
  • бракованная обувь, чек, упаковка, брошюрка с Законом о защите прав потребителей
Инструкция
1
Возьмите себе за правило не выкидывать чек и коробку от обуви сразу после покупки. Наличие упаковки и чека значительно упростит процесс возврата обуви. Однако отсутствие чека и упаковки отнюдь не значит, что вы не сможете вернуть бракованную обувь, так как чек всегда печатается в двух экземпляров, один из которых остается у кассира. А факт покупки вносится в специальный журнал.
2
Согласно Закону о защите прав потребителей, такой товар, как обувь является сезонным, то есть гарантийный срок наступает не с момента покупки, а с момента наступления сезона для этой обуви. Например, гарантия на зимнюю обувь, купленную летом, начинает действовать с наступлением зимнего времени.
3
Перед тем как идти возвращать обувь, убедитесь в том, что товар пришел в негодность из-за заводского брака, а не из-за неправильной эксплуатации. Непосредственно перед покупкой также внимательно изучите покупаемый товар на наличие видимых изъянов. Помните, что согласно закону, вы вправе требовать либо замены товара, либо возврата полной стоимости бракованной покупки.
4
Также следует знать, что согласно Закону о защите прав потребителей, гарантий срок в один месяц, устанавливаемый продавцами обуви, является номинальным. Иными словами, если после истечения одного месяца с момента покупки, но в пределах двух лет, ваша обувь вышла из строя не по вашей причине, то вы можете идти в магазин и требовать замены.
5
Если продавец товара отказывается вернуть деньги или заменить товар, то требуйте изложить это в письменном виде. Тогда вы сможете обратиться в судебные инстанции с иском о возмещении нанесенного вам ущерба. Часто бывает, что после упоминания судебных органов, продавцы идут на компромисс. Так что вам необходимо быть уверенным в свое правоте и не дать обдурить себя. Держите брошюрку с Законом о защите прав потребителей у себя дома на полке.

Совет 2: Как вернуть некачественную обувь

Шанс купить некачественную обувь существует и на рынках, и в дорогих магазинах. Здесь бывает два варианта - вы обнаружили брак во время гарантийного срока либо после него. От этого зависят последующие действия.
Вам понадобится
  • Горячее желание вернуть бракованную обувь, свободное время, в некоторых случаях расходы на экспертизу, паспорт, чек (желательно)
Инструкция
1
По закону "О защите прав потребителей", покупатель вправе вернуть бракованную обувь и требовать возврата денег. Если обувь сломалась еще на гарантийном сроке, то здесь есть выбор: обменять некачественную пару на такую же качественную, обменять на другую модель с пересчетом цены, потребовать вернуть часть денег за брак или отремонтировать за счет продавца, либо забрать деньги и ничего там не покупать.
2
Сначала идите к продавцу со своей сломанной обувью и объясняйте ему ситуацию. В некоторых случаях этого достаточно, чтобы ситуация разрешилась в вашу пользу. Если по-простому не получилось, пишите два экземпляра претензии в свободной форме, главное, укажите свои паспортные данные, дату покупки и дату подачи претензии. Вручайте один экземпляр продавцу, второй с отметкой продавца о вручении оставляйте себе. Он пригодится вам, если дело дойдет до суда. Конечно, желательно иметь при себе чек на покупку, но если его нет, то это не будет основанием для отказа в удовлетворении требований.
3
Закон определяет срок для возврата денег в 10 дней, по ст.22 Закона «О защите прав потребителей». После написания вами заявления продавец обязан принять у вас некачественную обувь и отдать деньги. Иногда в спорных случаях продавец может провести экспертизу за свой счет. И здесь если виноватыми окажетесь вы, то оплатить экспертизу придется вам. При несогласии обращайтесь к независимому эксперту для повторной экспертизы, а после этого в суд.Вручите копию акта экспертизы и повторную претензию продавцу, не забудьте добавить требование о возмещении расходов на экспертизу.
4
Второй вариант, если гарантия закончилась, а в обуви обнаружился заводской брак. В этом случае, сначала обратитесь в экспертизу, чтобы доказать, что обувь была некачественной до приобретения ее вами. Когда у вас на руках будет акт экспертизы, пишите претензию продавцу и также, как в первом варианте требуйте возврата денег или замены на другую обувь.
Обратите внимание
Если в досудебном порядке договориться с продавцом не удается, обратитесь в Роспотребсоюз или общественные организации, занимающиеся защитой прав потребителей.
Совет полезен?
Если вы при поломке обуви как-то пострадали, например, подвернули ногу, то взыскивайте материальный и моральный ущерб с продавца. Для этого возьмите соответствующие документы из медицинского учреждения: справки, результаты экспертизы, квитанции об оплате.
Полезный совет
Перед походом в магазин для возврата брака внимательно изучите Закон о защите прав потребителей, чтобы подкрепить им свои требования к продавцу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500