Совет добавлен

Как лечить химический ожог

Химический ожог – наиболее опасное повреждение кожи. Успех лечения такого ожога во многом зависит от того, как быстро и качественно была оказана медицинская помощь, а также насколько оперативно действующее вещество было удалено с поверхности кожи.
Как лечить химический ожог
Инструкция
1
В местах, где осуществляются работы с химическими реагентами, как правило, имеются вещества, которые нейтрализуют реактивы, способные вызвать ожог. Если их нет или на поиски уходит много времени, наиболее эффективно в таком случае обильно промыть место повреждения проточной водой в течение 15-30 минут. Вода не только смоет действующее вещество, но и охладит поврежденную кожу, поможет снять боль. Однако кожу, пострадавшую от ожога негашеной известью, ни в коем случае нельзя промывать водой. В этом случае поврежденное место смазывают обильным слоем жира.
2
Каков бы ни был по размерам поврежденный участок, пострадавшего следует доставить в поликлинику. Последствия химического ожога могут появиться спустя какое-то время. К тому же непрофессионалу достаточно трудно определить степень поражения кожных покровов.
3
От качества принятых мер в результате первой медицинской помощи зависит успех дальнейшего лечения. Так при ожогах кислотой поврежденное место промывают 1% раствором соды, а затем 0,5% раствором нашатырного спирта. Щелочные ожоги промывают 2% раствором уксусной или лимонной кислоты. Кожу, поврежденную пестицидами или гербицидами, обрабатывают поочередно этиловым спиртом и бензином.
4
В качестве средств для лечения химических ожогов применяются водный раствор йода, а также препараты на основе серебра. Они способствуют дезинфекции поврежденной кожи, а также подсушивают ее. При сильных ожогах, доставляющих большие неприятности пострадавшему, назначают обезболивающее.
5
В домашних условиях для скорейшего выздоровления обожженного участка кожи можно использовать масляный раствор витамина Е или масло из семян облепихи. Его наносят на кусок стерильной марли, а затем прикладывают к коже, очищенной от отмерших тканей.
6
Для успокоения зуда на месте поврежденного участка можно воспользоваться отваром из коры дуба. Для этого 1 столовую ложку сухого сырья необходимо залить стаканом кипятка и поставить на медленный огонь на 3-5 минут. Готовый отвар нужно процедить и использовать в качестве примочек.
Полезен совет?
Видео по теме
Источники
  • лечение химических ожогов кожи
Найдите сами
Поделитесь:
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?