Совет 1: Как раскроить шорты

Шорты – это обязательная составляющая дамского гардероба. Они очень популярны среди стилистов и модельеров, данный предмет гардероба проскальзывает в коллекциях каждого кутюрье. Шорты можно сочетать с вещами совершенно разных стилей. Главное - понимать, куда в шортах можно позволить себе отправиться. Шорты-юбка будут актуальны и в офисе, и при вечерних прогулках, а вот пляжные шорты в офисных интерьерах будут смотреться весьма диковато.
Вам понадобится
  • Основная выкройка брюк, ткань, ножницы, мель, булавки
Инструкция
1
Прежде чем начать шить шорты, определитесь с их длиной и высотой подворота. Длину шорт определяет то, с чем вы их будите носить. К шифоновой блузе с глубоким вырезом не подойдут длинноватые шорты. Они будут выглядеть гармонично с толстым свитером солидной вязки. Короткие шорты позволят вам продемонстрировать ваши стройные ножки. К ним лучше подобрать верх из атласной или обтягивающей ткани.
2
После того как вы определились с длинной шорт, необходимо провести модификацию основной выкройки брюк в выкройку шорт. Отложите на основной выкройке желаемую длину шорт и проведите горизонтальную линию поперек нее. Вырежьте выкройку по проведенной линии. Прикрепите к ней новую бумагу под выкройку подворота длиной немного больше, чем длина штанины шорт по линии конечной длины.
3
Проведите три параллельные линии ниже длины шорт. Первую линию проведите, например, на расстоянии 4 см от конечной длины, вторую также на расстоянии 4 см от первой, третью – на расстоянии 2 см от второй. Отрежьте лишнюю бумагу ниже 3 линии. Сложите выкройку по линии готовой длины, потом по линии 1, затем по линии 2.
4
После того как вы подготовили подвороты на выкройке, необходимо перенести продолжение линии края с основной выкройки на подвороты. Затем можно отрезать лишнюю бумагу по этой линии.
5
После подготовки выкройке перенесите ее на ткань. Вырежьте детали выкройки из ткани. Соедините детали ваших шорт строчкой на машинке, не трогая подвороты.
6
Прострочите края шорт машинной строчкой. По бокам подворотов прострочите по линии продолжения шва, соединяющего детали шорт.

Совет 2: Как раскроить наволочку

Чтобы раскроить наволочку для сна, не нужно иметь большой опыт в портняжном деле. Достаточно выяснить размеры подушки и освоить основные пошивочные швы. Для декоративного изделия, например, диванной думки, раскрой можно усложнить: предусмотреть застежку, нарядную окантовку или чехол из различных тканей-компаньонов. Вам не понадобится большого расхода рабочего материала. Так, для наволочки на подушку одного из стандартных размеров - 75х50 – достаточно отреза в 174 см длиной и 56 см шириной.
Вам понадобится
  • - отрез рабочего полотна;
  • - сантиметр;
  • - карандаш;
  • - ножницы;
  • - нитки;
  • - игла;
  • - швейная машина;
  • - дополнительно: тесьма, кружево, оборка, контрастная нить, молния.
Инструкция
1
Измерьте длину и ширину подушки. Одну (нижнюю) деталь кроя необходимо выкроить согласно периметру изделия. При этом учтите, что постельное белье должно надеваться на вещь свободно, но и не быть большим. Для точного попадания в размер необходимо ориентироваться на толщину подушки. Обычно с каждого края детали оставляют запас на свободу облегания от 1,5 до 3 см. Прибавьте к этому стандартные припуски на подгибку и соединительные швы в 1,5 см.
2
Приступайте к выкройке второй (верхней) детали будущей наволочки. Она получится вытянутой формы, с широкой подгибкой сверху для формирования клапана. В качестве образца кроя используйте готовую нижнюю часть изделия; для подгибки оставьте большой припуск полотна от 15 до 30 см (в зависимости от полноты подушки) и еще 1,5 см на швы.
3
Делать раскрой наволочки, которую планируется использовать в качестве повседневной постельной принадлежности, рекомендуется из одного полотнища. Это избавит вещь от дополнительных рубцов в местах соединения срезов. Сделайте необходимые расчеты и выкроите прямоугольник.
4
Сложите выкроенную деталь вдвое лицевой стороной внутрь, а сверху оставьте припуск на клапан нужной высоты. Вам останется только обработать срезы двойными подгибками и стачать их.
5
Для оформления декоративной наволочки из двух деталей сделайте выкройку декоративного канта по периметру бокового шва. Можно использовать также готовую тесьму из магазина швейной фурнитуры.
6
Если вы желаете украсить изделие оборками, вырежьте для них полосу ткани. Согните ее пополам по продольной линии и проложите фиксирующую строчку контрастной нитью близко к верхней кромке. Как вариант, верх однослойной оборки можно обработать кружевной тесьмой.
7
Делайте выкройку оборки достаточно длинной, тогда сборки получатся пышными и нарядными. Полоса окантовки должна быть не менее чем в 1,5 раза более периметра будущей наволочки. При необходимости сшейте кайму из нескольких кусков рабочего полотна или ткани-компаньона подходящей расцветки.
Совет полезен?
На практичную наволочку-чехол для сиденья на кресло или диванной подушки обычно делают не клапан-подгибку, а удобную застежку-молнию. Наметьте место для нее, оставив на боковом шве наволочки открытый срез, или же сделайте аккуратный разрез в середине задней части изделия. Оставьте припуски такого размера, чтобы их края сомкнулись над застежкой. Выполните все швы на изнанке наволочки, после чего готовую вещь можно легко вывернуть через раскрытую молнию.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500