Совет 1: Как сделать пилораму своими руками

Среди народа большой популярностью пользуется самодельная пилорама. Такая популярность достигнута в основном благодаря легкости изготовления. Собирают самодельную пилораму чаще всего наспех, при этом используют низкокачественный металл.
Инструкция
1
На шину пилы прикрепляют специальную рамку, которая сделана из металла. Толщина доски определяется зазором между рамкой и шиной. Самодельная пилорама служит не более трех месяцев, поскольку используются дешевые материалы. Они начинают выходить из строя.
2
За основу пилорамы берут рельсы из уголка, длина которого составляет 50 миллиметров. Устанавливают его стороной вверх. Большое внимание уделяется установке колесиков. Они не должны стираться об уголок. Чаще всего установку выполняют ребром угла вверх. В этом случае колесики не стираются. В качестве «шпал» используют профильную трубу размером 25х25 миллиметров. Между профильной трубкой приваривают полдюймовую трубу, на которой должны быть крепежи бревна в виде ногтей. Крепежи должны свободно перемещаться и наклоняться. Зажим дерева должен действовать после того, как производится удар молотком по креплению. Зажим самозаклинивается.
3
Профильные трубки используются как рельсы. На выступах размещаются регулировочные болты, которые имеют размер М14х100 миллиметров. На профильные трубки устанавливаются «мостики». Именно на них будут укладываться бревна. Последние два «мостика» располагаются на расстоянии 50 сантиметров. Это необходимо для тог, чтобы удобно было размещать короткие заготовки.
4
Оригинальные шкивы имеют диаметр 30-32 сантиметров. Производится их стачивание на токарном станке. Надетый ремень после этой операции должен выступать на пару сантиметров. Корпуса шкивов привариваются к трубкам. Конструкция должна свободно перемещаться по горизонтальной направляющей, сделанной из полдюймовой трубы. Она может фиксироваться болтами. Правый шкив должен автоматически натягиваться. Для этого нужно установить пружину от амортизатора. Левый же шкив должен фиксироваться. Однако он может перемещаться при изменении размера ленточной пилы. Шкивы устанавливаются параллельно. Однако для того, чтобы не слетала лента, они выполняются с наклоном в 3 градуса.

Совет 2: Как сделать самому пилораму

Оборудование для производства стоит весьма немалых денег, поэтому для организации дела в «домашних условиях» (например, если строится садовый дом или делается серьезный ремонт) многие мастерят станки и пр. необходимые вещи самостоятельно. Самым распространенным и востребованным является деревообрабатывающий станок – пилорама.
Инструкция
1
В основание станины для пилорамы используйте два стальных швеллера вышиной 140-180 мм и длиной 8 метров. Это могут быть уголки 50Х100 мм, две рельсы, развернутые их подошвой кверху.

Обратите внимание, что заготовки должны быть прямыми.
2
По всей длине швеллера нужно просверлить отверстия диаметром 14-16 мм, при этом отверстия должны быть точно в ряд и размещаться на равном расстоянии с шагом примерно в 1-1,5 метра.
3
Сделайте стяжки по количеству отверстий с помощью отрезков от водопроводной трубы 3/4 с длиной по 25 сантиметров. Для соединения стяжки можно применять резьбовые шпильки длиной 290-340 миллиметров или же болты, в зависимости от выбранного материала.
4
Собранные направляющие необходимо поставить на стойки, составленные или сваренные на болтах М12 из швеллеров, уголков или труб. При этом число стоек должно обусловливаться длиной станины. В данном варианте потребуется 4 штуки.
5
Крайние стойки должны быть на расстоянии 80-100 см от конца направляющих. Для придания станине обходимой жесткости, ставятся раскосы. Целесообразнее собирать станину сразу на месте установки, так как она очень много весит.
6
Для обеспечения горизонтальности направляющих, нужно подкладывать под стойки бруски или доски, так же при необходимости можно подкопать грунт.
7
Следующим узлом пилорамы будет подвижная телега. Ее можно сделать на базе металлической плиты толщиной в 4,6 сантиметра, при всем этом длинна телеги должна варьироваться в пределах 600 мм, ширина телеги обязана выходить за швеллеры приблизительно на 10 миллиметров со всех сторон. Так подбором толщины зажимных пластинок и прокладок телеге поддерживается свободное движение вдоль длины направляющих. Здесь уже стоит наблюдать за тем, чтоб промежуток был как можно меньше.
8
Необходимо смотреть за тем, чтоб толщина пластинки была приблизительно на 0,5 мм большей, нежели толщина стеллажей швеллеров.
9
Стягивать зажимные пластинки и прокладки нужно с помощью винтов М8. Дабы телега имела возможность перемещаться снизу, к её базе, с помощью винтов, нужно будет закрепить упор-уголок 40Х40 мм. Кроме того телегу рекомендовано ставить на подшипники или же ролики.
10
Поверх телеги приварите 2 уголка, необходимые для крепления самого электродвигателя.
11
Дабы непринужденно перемещать телегу с дисковой пилой и движком, применяют цепь, например, цепь от комбайна. Ее нужно хорошенько натянуть, чтобы всецело ликвидировать ход штурвал. Его нужно будет монтировать на одной втулке у боковых звездочек, находящихся со всех краев направляющих.
12
Удобство в работе можно обеспечить с помощью фиксирования бревна, которое в дальнейшем предполагается обрабатывать. Фиксирование делается на базе труб с поперечником в пределах 35-40 мм, в которые нужно будет вставить подвижные штанги - они будут стопориться на нужной вышине посредством винта М8.
13
Поверх на штанге разместите кулачковые механизмы зажима и прижимы. Протяженность прижима должна быть приблизительно 15 мм. Непременно, следует помнить о пиле и движке. Для этой сборки образцово подходят пила с диметром 1 метр, и Эл-двигатель с мощностью 10 кВт. Не нужно расстраиваться, в случае если не получится найти эти агрегаты, можно просто устроить станину поменьше, беря во внимание габариты девайсов.
14
При всем этом работать на таком приборе не сложно, необходимо просто уложить бревно на ложе, а потом зафиксировать зажимами, далее включить электродвигатель и перемещать тележку, поворачивая штурвал.
15
Передвигать телегу можно в 2 стороны. Заботьтесь о том, чтоб пила была острой, и, конечно, следует помнить о правилах безопасности.
16
С помощью этой пилорамы можно сделать брус, рейки, дощечки почти всех объемов.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Как сделать пилораму своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500