Совет 1: Как закрыть предпринимательскую деятельность

С начала 2011 года процедура прекращения предпринимательской деятельности упрощена. Брать в Пенсионном фонде справку об отсутствии долгов, как раньше, не надо. Расплатиться с внебюджетными фондами все равно придется, но закрыть ИП можно быстрее, а значит, и фиксированных отчислений в итоге уплатить меньше.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - заявление о закрытии ИП по форме Р26001;
  • - квитанция об оплате госпошлины.
Инструкция
1
Заполните заявление о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности по форме Р26001. Ее можно скачать в интернете или взять бланк в налоговой инспекции. Чтобы узнать четырехзначный номер инспекции, воспользуйтесь сервисом поиска налоговой по адресу на сайте ФНС России. Если в результатах будет указана регистрирующая инспекция, адресовать заявление надо туда. Если нет, обращайтесь в ИФНС, в которой состоите на учете. В остальном заполнение заявления сложностей не вызывает.
2
Заполните квитанцию об оплате госпошлины. Сделать это лучше всего с помощью сервиса формирования платежки, доступного с главной страницы сайта ФНС России. Оплатить можно в любом отделении Сбербанка, размер госпошлины в 2011 году - 160 р.
3
Заверьте у нотариуса свою подпись на заявлении о регистрации прекращения предпринимательской деятельности, оплатив эту услугу по действующему тарифу.
4
Сдайте заполненное и заверенное нотариусом заявление и квитанцию об оплате госпошлины в налоговую инспекцию.

Если с документами все в порядке, в течение 5 рабочих дней получите свидетельство о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности и выписку из ЕГРИП.
5
С этими документами посетите свое отделение Пенсионного фонда. Вам рассчитают, сколько взносов вы должны уплатить, и дадут квитанции с реквизитами и суммами платежей, которые вы можете оплатить в любом отделении Сбербанка. Сделать это надо в течение 12 дней с момента закрытия ИП (дата в свидетельстве, а не день его получения вами). Иначе Пенсионный фонд будет разыскивать вас по месту жительства и добиваться взыскания задолженности.
6
Вы также должны будете сдать декларацию о доходах за год, в котором закрыли ИП, в том числе и нулевую, если применимо. Сделать это можно сразу после закрытия ИП.
7
Не забудьте также закрыть банковский счет и уведомить об этом налоговую инспекцию. после того как совершите все необходимые операции,

Совет 2: Как прекратить предпринимательскую деятельность

Деятельность индивидуального предпринимателя начинается согласно статье 23 ГК РФ. Прекращение деятельности регулируется Федеральным законом 129-Ф3. Чтобы закрыть ИП, следует собрать ряд документов и обратиться в налоговую инспекцию, в которой проходило открытие предпринимательства.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - декларация;
  • - справка из Пенсионного фонда;
  • - все документы, выданные при открытии ИП;
  • - квитанция об оплате госпошлины за прекращение деятельности.
Инструкция
1
Вы можете закрыть ИП по собственной инициативе или принудительно по решению суда. Независимо от мотива прекращения своей деятельности, вы обязаны выплатить все налоговые и пенсионные взносы, произвести полный расчет со своими сотрудниками и кредиторами, заполнить налоговую декларацию формы 3-НДФЛ и подать заявление в налоговую инспекцию о прекращение своей деятельности на унифицированном бланке формы Р26001. Данный бланк вы заполните лично или его может заполнить ваше нотариально доверенное лицо и заверить у нотариуса.
2
Кроме заявления и декларации для прекращения деятельности ИП вам потребуется предъявить паспорт и ксерокопию всех его страниц, подлинник и ксерокопию ИНН, а также свидетельство о регистрации предпринимательства и справку из Пенсионного фонда о выплате всех взносов.
3
Для получения справки из Пенсионного фонда обратитесь в данную организацию с заявлением, предъявите паспорт и квитанции о перечисление взносов. На основании этого вам выдадут необходимую справку.
4
Также вам потребуется расторгнуть все договоры страхования, заключенные на основании работы вашего предприятия. Для этого обратитесь в фонд медицинского страхования и страхования гражданской ответственности, если ваша деятельность требовала страховки о гражданской ответственности, например, была связана со строительством и ремонтом.
5
Заплатите государственную пошлину за прекращение предпринимательской деятельности.
6
Если свое предпринимательство вы закрываете на основании постановления суда о принудительном закрытии ИП или в связи с объявленным банкротством, то дополнительно предъявите в налоговую инспекцию копию постановления суда.
7
Через 5 рабочих дней вам выдадут свидетельство о закрытии ИП, а также внесут сведения в государственный реестр о прекращение вашей деятельности.
Видео по теме

Совет 3: В чем разница между ИП и ООО

Вы собираетесь начать предпринимательскую деятельность? Для ведения бизнеса вам нужно выбрать организационно-правовую форму. ИП и ООО являются наиболее распространенными. Каждая форма имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества ИП



Если говорить об ИП, то это наиболее простая форма. Для регистрации не требуется оформлять решение о создании или другие учредительные документы. Зарегистрировать ИП просто, стоимость регистрации невелика. Госпошлина за регистрацию ИП составляет всего 800 руб. Кроме того, если сравнивать с ООО, ИП не нужно создавать и оплачивать уставной капитал при регистрации. Организуя ИП, вам не придется думать о юридическом адресе. В качестве него можно использовать адрес прописки.

Известно, что ведение бухгалтерии требует немало времени. Для ИП бухучет более прост. Если в дальнейшем вы больше не заходите заниматься предпринимательской деятельностью, прекратить деятельность ИП намного проще, чем ООО. Если говорить об административных правонарушениях, штрафы на индивидуальных предпринимателей накладываются в меньшем размере.

Помните, регистрируя ИП, вы не сможете заниматься розничной торговлей алкоголем. Для ООО такого ограничения нет. ИП несет по своим обязательствам имущественную ответственность. Действовать от имени ИП можно, только если на руках есть заверенная нотариусом доверенность. Это еще одно отличие ИП от ООО. Желая принимать участие в тендерах, помните, что ИП не всегда могут это сделать.

Вы не сможете продать свой бизнес или купить новый, если это ИП. Учитывайте, что многие клиенты предпочитают работать с ООО, а не с ИП. ООО, с точки зрения психологического восприятия, многими считается более солидной и надежной организацией.

Преимущества ООО



Если говорить об ООО, то юридическое лицо может заниматься страховой и банковской деятельностью, поставками электроэнергии, розничной торговлей и поставками алкогольной продукции. Спектр предпринимательской деятельности более широкий.

Для организации ООО необходим уставной капитал в размере 10000 руб. Участники ООО несут солидарную ответственность, причем, в размере долей, которые им принадлежат. Если регистрация ИП осуществляется по месту прописки, то ООО вы можете открыть в любом регионе страны. Доверенность, выданную юридическим лицом, не нужно заверять у нотариуса.

В создании ООО могут принимать участие юридические и физические лица. Кроме того, ООО часто открывают совместно. Иностранные лица могут принимать участие в данном процессе. Регистрация ООО стоит дороже регистрации ИП. Вам понадобится больше документов для открытия фирмы. Закрыть ООО сложнее, чем ИП. Лучше всего бизнес продать или провести реорганизацию.
Источники:
  • Отличия ИП от ООО: что лучше? Разница между ИП и ООО

Совет 4: Как закрыть интернет-клуб

Открывая компьютерный клуб, вы предварительно регистрируетесь в качестве индивидуального предпринимателя. Чтобы закрыть интернет-кафе, вам необходимо принять решение о прекращении предпринимательской деятельности.
Инструкция
1
Прекратить деятельность физическому лицу, которое было зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя, намного проще и легче, чем юридическому. Вас ожидает намного меньше временных и денежных затрат, волокиты с документами.
2
Перед тем как закрыть интернет-клуб, еще раз проверьте правильность налоговых выплат в местном отделении налоговой инспекции. Сверьте все выплаты с момента начала предпринимательской деятельности. Если найдете какие-либо задолженности - лучше сразу же погасить их. Так вы застрахуетесь от всяческих неожиданностей вроде огромных пеней и штрафов.
3
Перед закрытием своего бизнеса вы сдадите всю отчетность в налоговую службу. В случае отсутствия просроченных выплат инспектор примет документы в упрощенном порядке.
4
Следующий шаг – предоставление в соответствующее подразделение Пенсионного фонда России сведений о пенсионных выплатах и страховых перечислениях в адрес бывших сотрудников вашего интернет-клуба. Если обнаружится какое-либо несоответствие в выплатах в пользу сотрудников, погасить его требуется в течение двух недель. Вы по ошибке перечислили больше денег, чем требовалось? Можно вернуть переплату, подав в ПФР заявление, содержащее в себе требование о возврате денежных средств.
5
Уплатите государственную пошлину. Федеральное законодательство предусматривает выплату ровно 20% от размера государственной пошлины, взимаемой за регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. Оплатите пошлину в отделении Сбербанка или при помощи специального терминала, квитанцию обязательно сохраните.
6
Последним этапом на пути к закрытию интернет-кафе станет подача заявления о прекращении деятельности, предварительно заверенного нотариусом. Подается такое заявление (вместе с приложенной к нему квитанцией) в государственную налоговую инспекцию.
Видео по теме

Совет 5: Как зарегистрировать акционерное общество

Акционерным обществом признается организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность на коммерческой основе. Отличительной особенностью акционерного общества является то, что ее уставной капитал разделен на определенное количество акций, которые удостоверяют права их обладателей по отношению к этому обществу. Акционерные общества бывают закрытыми (менее 50 участников) или открытыми (количество участников не ограничено).


Инструкция
1
Зачастую акционерное общество создается на базе уже существующего юридического лица путем внесения изменений в его уставные документы. Способы образования различны, это может быть преобразование, разделение, слияние,  выделение. Также можно образовать акционерное общество путем его учреждения (создание новой организации). Его учредителями могут выступать как физические, так и юридические лица. В случаях, не противоречащих законодательству, в состав учредителей  могут входить  государственные и муниципальные органы власти.
2
Вопрос об учреждении акционерного общества решается на общем собрании его учредителей. На нем же оговариваются вопросы управления организацией, утверждаются уставные документы (устав и учредительный договор), учреждаются надзорные и контрольно-ревизионные органы. По итогам собрания между учредителями заключается договор о создании акционерного общества, в котором прописывается порядок внесения взносов в уставной капитал и его размеры, цели и задачи общества, род деятельности, количество выпускаемых акций, иные права и обязанности сторон.
3
После урегулирования всех организационных вопросов, составленные учредительные документы будущего общества, а именно устав и учредительный договор, подлежат государственной регистрации. Для ее проведения документация (заявление о регистрации общества, устав, учредительный договор, документы, подтверждающие оплату уставного капитала) направляется в регистрационную палату. После проведения проверки на соответствие законодательству представленных требований, принимается решение о государственной регистрации (занесением записи о создании акционерного общества в единый государственный реестр юридических лиц). После прохождения процедуры государственной регистрации акционерного общество считается созданным, и оно может начинать осуществлять свою деятельность.
Источники:
  • Федеральный закон "Об акционерных обществах"
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500