Совет 1: Как рассчитать постоянные издержки

Постоянными признаются издержки, величина и количество которых не изменяется за минимальный промежуток времени и вне зависимости от объема реализованной продукции. К таким издержкам относят зарплату управленческого персонала, уплату ренты, содержание производственных цехов, выплаты кредиторам, транспортные издержки.
Вам понадобится
  • калькулятор
  • блокнот и ручка
  • полный перечень издержек предприятия с указанной суммой затрат
Инструкция
1
Рассчитайте постоянные издержки предприятия за заданный промежуток времени. Пусть торговая организация занимается реализацией товара. Тогда ее постоянные издержки будут равны
FC = У + А + К + Т, где
У – зарплата управленческого персонала (112 тысяч рублей),
А – платежи за аренду помещения (50 тысяч рублей),
К – выплаты по кредиторской задолженности, например, на покупку первой партии товара (158 тысяч рублей),
Т – транспортные расходы, связанные с доставкой товара (190 тысяч рублей).
Тогда FC = 112 + 50 + 158 + 190 = 510 тысяч рублей.Эта сумма обязательно должна быть уплачена торговой организацией в соответствующие органы или поставщикам. Даже если торговая организация не смогла в рассматриваемый промежуток времени реализовать товар, 510 тысяч рублей она должна уплатить.
2
Разделите полученную сумму на количество реализованного товара.Например, торговая организация смогла продать в указанный период 55 тысяч штук товара. Тогда ее средние постоянные издержки можно рассчитать следующим образом:
FC = 510 / 55 = 9,3 рублей на единицу проданного товара.Постоянные издержки не зависят от объема реализованной продукции. При нулевой реализации постоянные издержки продолжают приравниваться к обязательным расходам и выплатам. Чем больше объем реализованной продукции, тем меньше показатель постоянных издержек. Соответственно с уменьшением объема реализованного товара постоянные издержки на единицу продукции будут увеличиваться, что естественным образом может привести к росту цен на данную продукцию. Объясняется это тем, что большее количество проданного товара распределяет между собой общую постоянную величину. Именно поэтому постоянные издержки в первую очередь включаются в себестоимость продукции для покрытия обязательных расходов организации.

Совет 2: Как рассчитать издержки

Издержки производства — это затраты, которые связаны с обращением произведенных товаров и производством. В статистической и бухгалтерской отчетности издержки отражаются как себестоимость. В издержки входят: расходы по оплате труда, проценты за кредиты, материальные затраты, расходы, которые связаны с продвижением товара на рынке и его продажей.
Инструкция
1
Издержки бывают переменные, постоянные и общие. Постоянные издержки — это те издержки, которые в краткосрочном периоде не зависят от того, сколько предприятие производит продукции. Это издержки постоянных факторов производства предприятия. Общие издержки - это все то, что в целях производства затрачивает производитель. Переменные издержки — это те издержки, которые всегда зависят от объема выпускаемой продукции фирмы. Это издержки переменных факторов в производстве фирмы.
2
Постоянные издержки включают альтернативную стоимость части финансового капитала, которая была вложена в оборудование предприятия. Величина этой стоимости является равной сумме, за которую собственники компании смогли бы продать данное оборудование и полученную выручку вложить в наиболее привлекательное дело инвестирования (к примеру, на счет сбережений или в фондовую биржу). К ним относятся все затраты на сырье, энергию, топливо, транспортные услуги и т.д. Самая большая часть переменных затрат, как правило, приходится на затраты материалов и труда. Так как, по мере роста выпускаемой продукции, затраты переменных факторов повышаются, то и переменные издержки, соответственно, растут с ростом выпускаемой продукции.
3
Средние издержки разделяют на средние переменные, средние ппостоянные и средние общие. Чтобы найти средние постоянные издержки нужно постоянные издержки поделить на объем выпускаемой продукции. Соответственно, чтобы рассчитать средние переменные издержки необходимо переменные издержки поделить на объем выпускаемой продукции. Чтобы найти средние общие издержки нужно общие издержки (сумма переменных и постоянных издержек) разделить на объем выпускаемой продукции.
4
Средние издержки используют для решения вопроса о том, нужно ли производить данную продукцию вообще. Если цена, которая представляет собой средний доход на единицу производимой продукции, меньше, чем средние переменные издержки, то компания уменьшит свои потери, если в краткосрочном периоде приостановит свою деятельность. Если же цена ниже средних общих издержек, то фирма получает экономическую отрицательную прибыль и ей необходимо рассмотреть возможности окончательного закрытия. При этом, если средние издержки ниже рыночной цены, тогда предприятие может работать достаточно рентабельно в границах выполняемого объема производства.
Источники:
  • как рассчитать средние издержки
Источники:
  • "Экономическая теория", Е.Ф. Борисов, 1999
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500