Совет 1: Как сделать чучело щуки

У какого заядлого рыболова наверняка накопились свои рыбацкие байки о «вот такой рыбине». Если в ваших руках оказался по-настоящему крупный экземпляр, вы можете надолго оставить память об удачном улове. Эффектно смотрится чучело головы щуки с разинутой пастью, повешенное на стену рядом с другими памятными предметами.
Вам понадобится
  • - Крупная щука;
  • - Скальпель и нож;
  • - Пинцет;
  • - Вода;
  • - Соль;
  • - Зубная щетка;
  • - Губка;
  • - Марля;
  • - Лист фанеры;
  • - Булавки;
  • - Деревянные палочки и заглушка;
  • - Бумага для набивки;
  • - Искусственные глаза (органическое стекло, бусины, пуговицы или др.);
  • - Нитролак;
  • - Деревянная подставка и декор по желанию;
  • - Шуруп или клей.
Инструкция
1
Отрежьте рыбью голову на расстоянии около 2 см за жаберными крышками. Чтобы сделать чучело щуки, необходимо тщательно выскоблить из головы все мясо. Удобно действовать скальпелем. Не забудьте поскрести за жабрами и удалите пинцетом глаза рыбины. Ваша задача – оставить кожу в целости и сохранности.
2
Приготовьте водный раствор соли, взяв то и другое в равных частях. Погрузите в соленую жидкость щучью голову, чтобы она была полностью утоплена. Будущее чучело щуки будет засаливаться примерно от недели до полумесяца (в зависимости от величины рыбины) в прохладном месте вдали от прямых солнечных лучей.
3
Промойте мумифицированную голову щуки от соли как можно более тщательно в холодной проточной воде. Уберите всю образовавшуюся слизь между рыбьими зубами с помощью зубной щетки – так вы не поранитесь.
4
Сделайте деревянные палочки-распорки и осторожно установите их в щучью пасть так, чтобы она «угрожающе» раскрылась. Вы уберете их только дней через восемь. Забейте чучело щуки комочками бумаги, придав ей нужную форму. Хорошо также вставить сзади деревянную заглушку для лучшей фиксации сувенира. Поставьте голову на лист фанеры и расправьте с двух сторон плавники, укрепив их булавками.
5
Сушите чучело щуки на солнце не менее 10 дней верх пастью, накрыв его марлей. Когда на поверхности головы начнет выступать соль, убирайте ее мокрой губкой. Промывайте и сушите рыбацкий сувенир, пока солевые вкрапления не будут окончательно удалены.
6
Изготовьте глаза для мумифицированной щучьей головы. Естественно смотрятся кружочки из оргстекла со «зрачками» из черной краски. Можно использовать также бусины или глазки от мягких игрушек.
7
Наконец, установите мумию щуки на красивую деревянную подставку и покройте ее нитролаком в несколько слоев. При этом удобно работать губкой. Если установлена заглушка, рыбью голову можно укрепить к подставке шурупом и повесить на стену; можно также приклеить сувенир клеем. Украшайте пьедестал по своему вкусу: соломой, камешками, ракушками, свернутой леской, блеснами и прочими подходящими материалами.

Совет 2: Как варить щуку

Щуку можно варить, жарить, запекать, тушить, делать из нее котлеты или паштет. Это лучшая рыба для приготовления постной трапезы. И именно из нее получаются особенно сытный и вкусный бульон или уха.
Вам понадобится
    • Для ухи из щуки:
    • щуки 1 кг;
    • 2 шт. репчатого лука;
    • 2 корня петрушки;
    • лавровый лист;
    • 1 морковь;
    • специи (душистый перец
    • молотый черный перец)
    • соль;
    • зелень.
    • Для паровой щуки:
    • рыба 800-1200 г;
    • белое сухого вина;
    • 2 шт. репчатого лука;
    • 150 г сливочного масла;
    • 2 ст. ложки 20-% сливок.
Инструкция
1
Подготовьте щуку к варке. Очистите ее от чешуи и внутренностей. От крупной рыбы отсоедините голову и хвост, нарежьте крупными кусками. Чтобы варить рыбу с головой, выньте жабры и глаза. Промойте тушку проточной водой.
2
Сварите уху из щуки. Положите рыбу в холодную воду и поставьте кастрюлю на сильный огонь. Когда закипит, добейтесь слабого бурления, посолите и варите 30 минут. Соберите шумовкой появляющуюся пену. Выньте готовую щуку, а в бульон засыпьте очищенные и порезанные морковь, лук, корень петрушки, специи. Отварите овощи 10 минут. Разложите куски щуки по тарелкам и залейте получившимся бульоном. Чтобы сделать уху без костей, разберите куски рыбы на мелкие части и освободите их от всех деталей скелета. Опустите измельченную щуку снова в бульон и прокипятите все вместе. Подавайте с зеленью.
3
Сделайте паровую щуку. Сначала приготовьте отвар. Смешайте по 2 стакана воды и белого сухого вина. Добавьте половины мелко нарезанного лука, моркови, корень петрушки, пряности. Вскипятите и варите полчаса. Процедите и охладите. Куски щуки положите в кастрюлю, залейте их отваром до середины по высоте. Доведите до кипения и держите на минимальном огне 20 минут. В это время в сотейник влейте 150 г вина, 2 ст. ложки отвара, оставшийся лук и поставьте вариться соус. Выпарьте до одной пятой начального объема. Снимите с огня. Постепенно добавьте масло и сливки, взбивая массу, пока не появится пена. Залейте этим соусом рыбу, выложенную на блюдо. Подавайте с отварным картофелем.
4
Соблюдайте правила варки щуки. Мороженую рыбу, как и крупные куски, опускайте только в холодную воду. А мелкие - закладывайте в кипящую. Чтобы щука не переварилась, держите ее на огне не более 25-30 минут. И не давайте бульону сильно кипеть. Солите воду в начале кипения. Чтобы рыба не разваливалась, добавьте в бульон огуречного рассола.
Источники:
  • Способы приготовления щуки
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы сделать чучело щуки, можно использовать спирт. В нем голова должна вылежать трое суток. Сырье будет обезвожено, и сувенир прекрасно сохранится. При этом его не обязательно лакировать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500