Совет 1: Как сдать обувь в магазин

Наверное, у каждого человека хоть раз бывало такое: вы приходите в магазин с желанием купить обувь, долго примеряете, наконец, находите нужное. Возвращаетесь домой счастливым обладателем обновки, и вдруг понимаете, что эта обувь вам не к лицу, жмет или неудобна. Можно ли вернуть ее в магазин?
Инструкция
1
Конечно, можно и даже нужно. Благо, законодательство дает на это целых 14 дней. Только в этом случае есть небольшие оговорки. У вас должен быть с собой чек либо свидетель, который может подтвердить, что обувь вы купили именно в этом магазине. Также целым и невредимым должен быть гарантийный талон. И последнее – обувь должна быть чистой и выглядеть неношеной - в противном случае продавец на вполне законных основаниях ее не примет, ведь товарный вид не сохранен.
2
Если все эти условия у вас соблюдены, а продавец не спешит вернуть вам деньги, сообщите ему, что будете на него жаловаться в службу Защиты прав потребителей. Чаще всего после таких слов продавец отдает деньги. Но стоит сразу предостеречь тех людей, которые собираются использовать этот прием в любом магазине: на некоторые товары данное правило не распространяется. Даже при отличном товарном виде и наличии всех чеков у вас не примут назад лекарства, постельное и нательное белье, одеяла, подушки и прочие «предметы индивидуального пользования». Полный список таких товаров можно посмотреть в «Законе о правах потребителей».
3
Также есть возможность сдать обувь назад при обнаружении дефекта. В этом случае продавец проведет экспертизу. В ходе нее выяснят, был ли дефект вызван неправильным изготовлением обуви на заводе или же он возник по причине того, что вы неправильно ухаживали за обувью. В случае если виноват производитель, он обязан будет вернуть вам деньги или предложить замену. Если же виноватым окажетесь вы, то вам придется возместить продавцу стоимость экспертизы. Впрочем, ее решение можно оспорить в суде.

Совет 2: Как сдать обувь обратно в магазин

Покупка обуви – процедура очень щепетильная. Ведь иной раз бывает так, что в магазине примерка прошла удачно, а дома вам начинает жать какой-либо ботинок, или оказывается, что колодка совсем неудобная. Как быть в этом случае? Многие терпят мучения и продолжают носить неудобную обувь из-за чувства ложного стыда, которое не позволяет им сдать ее обратно. На самом деле возвращать неудобную обувь можно и нужно.
Инструкция
1
Закон на стороне потребителя. Согласно «Закону о правах потребителя», вы можете вернуть обувь в течение 14 дней с момента покупки. Требуйте возврата денег, ссылаясь на этот закон. Знание собственных прав и обязанностей выручает во многих ситуациях. Если продавец наотрез отказывается брать обратно обувь, обратитесь к его начальству, письменно оформив жалобу. Если это не помогло, обратитесь в службу Защиты прав потребителей, также письменно оформив заявление и приложив все необходимые документы.
2
Чистота – залог возврата. При обращении в магазин с просьбой замены товара или возврата денег проверьте еще раз, чтобы на обуви или упаковке не было следов грязи, сохранены были все чеки и талоны. В противном случае продавец имеет право отказать вам из-за ненадлежащего товарного вида.
3
Чек чеку рознь. Чаще всего при покупке вам дают кассовые или товарные чеки. Если же по какой-то причине вам такой документ не выдали, не уходите из магазина, пока его не получите. Требуйте выбить вам чек. Если сломался кассовый аппарат, требуйте, что продавец выписал вам гарантийный чек от руки, указав там название магазина, его реквизиты, модель вашей обуви, сумму к оплате, свои инициалы и роспись. Так вы обезопасите себя от возможных недоразумений.
4
Бумажный век. Зачастую можно видеть, как выйдя из магазина, покупатель оставляет выданный ему чек в ближайшем мусорном ведре. Никогда так не поступайте. Всегда храните все чеки, любые гарантийные талоны и прочие документы в течение срока, когда вы можете в любой день сдать обувь обратно. При сдаче товара назад, приводите веские причины возврата, а также оформляйте претензию письменно, приложив все необходимые документы (чеки, талоны, гарантии).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500