Совет 1: Как сделать аранжировку

Для того чтобы музыкальная композиция была красивой и многогранной, она должна быть качественно аранжирована. Аранжировка крайне важна для итогового восприятия композиции – любая, даже самая талантливая мелодия, не покажется слушателю интересной, если она не будет надлежащим образом оформлена музыкально. Искусство создания дополнительных партий, подчеркивающих основную мелодическую линию композиции – непростая задача, и поэтому вся работа аранжировщика – это непрерывное творчество.
Инструкция
1
Если вы решили заняться созданием аранжировок, вам потребуются начальные знания, без которых нельзя начать первый этап данной работы. Прослушайте песню или мелодию, которую вы должны аранжировать.
2
Тщательно продумайте стиль композиции – от выбора стиля во многом зависит направление вашей дальнейшей творческой работы. Для начала постарайтесь гармонизировать мелодию, избегая однообразия в создании новых гармоний. Включайте в аранжировку необычные музыкальные ходы, нестандартные аккорды и ритмические партии.
3
Учитывайте в аранжировке особенности голоса, которым поется песня. Во время вокальной партии не переусердствуйте с количеством инструментов в аранжировке – слишком много инструментов заглушат голос и перемешают мелодию. Все оригинальные самостоятельные мелодии оставляйте для сольных инструментальных партий в проигрышах.
4
Всегда обращайте внимание на форму композиции – это позволит сохранить ее целостность в новой аранжировке. Соблюдайте ритмический размер, учитывайте количество частей и музыкальных квадратов в песне. Определите момент наивысшего музыкального развития темы.
5
Придумывая проигрыши, сохраняйте форму композиции и ее стилистическую направленность. Различные инструменты подчеркивают различные стили – помните об этом.
6
Для записи и дальнейшего сведения музыкальных партий, из которых вы соберете готовую аранжировку, используйте программу Cubase, способную работать и с аудио-форматами, и с MIDI.
7
Добивайтесь во время записи максимально качественного и живого звучания инструментов. Пишите красивые, выразительные и органичные партии. Готовые треки не забудьте свести вместе по балансу звучания.

Совет 2: Как написать аранжировку

Все начинающие музыканты сталкиваются с одной серьезной проблемой – отсутствием помещения для записи и аранжировки произведений. Ввиду того, что в настоящее время услуги профессиональных студий стоят достаточно дорого, можно воспользоваться доступной альтернативой – написать аранжировку на своем персональном компьютере.
Вам понадобится
  • - персональный компьютер с доступом в интернет;
  • - midi-клавиатура;
  • - синтезатор.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к написанию аранжировки, узнайте побольше о таких музыкальных понятиях, как «гармония», «мелодия», «ритм» и «басовая линия». Из этих основных элементов и будет сформирована аранжировка, точнее ее фактура. Помните: основная совокупность музыки или аранжировки называется фактурой. При этом главной частью композиции неизменно является мелодия. Гармонию можно сыграть аккордами либо струнным арпеджио.
2
Обратите внимание на ритм композиции: он играет не последнюю роль в элементе музыкальной фактуры. Немаловажны и подголоски. Подголоски лучше всего проводить во время звучания длинных нот. Это будет выглядеть следующим образом: мелодия «застывает», а вы ее продлеваете с помощью подголоска. Подголосок пишите или выше, или ниже мелодии. К тому же, используйте при этом другой музыкальный инструмент. То есть в музыкальном произведении четко должна прослеживаться грань между основной композицией и подголоском.
3
Скачайте программу Sound Forge или другой Audio и Midi редактор и установите этот софт на компьютер. Внимательно изучите «аннотацию» к программному обеспечению: в ней расписаны секреты редактирования музыкальных композиций, их транспонирования, микширования и восстановления. С помощью таких программ можно также научиться записывать «минусовки», без которых вам при написании аранжировок не обойтись.
4
Записать аранжировку можно и с помощью синтезатора, если вы умеете на нем играть. Функции данного инструмента можно изучить с помощью инструкции и методом проб.
Видео по теме
Обратите внимание
Программы скачивайте на проверенных ресурсах: в идеале это должны быть сайты разработчиков программного обеспечения. Если использовать софты из непроверенных источников, то это может привести к инфицированию ПК вредоносной программой.
Совет полезен?
Как правило, компьютерная аранжировка записывается одним человеком с использованием midi-клавиатуры, которая учитывает уникальную манеру игры каждого «живого» инструмента.
Источники:
  • Компьютерная аранжировка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500