Совет 1: Как собрать трансформатор Теслы

Очень сложно придумать что-либо более интригующее, нежели трансформатор Теслы. В свое время, когда автор данного изобретения – сербский ученый Никола Тесла – продемонстрировал его широкой публике, он получил репутацию колдуна и мага. Самое удивительное, что собрать трансформатор Теслы без особого труда можно у себя дома, а затем, при демонстрации этого агрегата, вызывать шоковое состояние у всех своих знакомых.
Инструкция
1
Для начала нам будет нужен любой источник тока высокого напряжения. Нужно найти генератор или трансформатор с напряжением не менее 5 кВ. Иначе эксперимент не получится. Затем данный источник тока необходимо подключить к конденсатору. Если емкость выбранного конденсатора будет большой, то тогда также будет необходим диодный мост. Затем нужно создать так называемый «искровой промежуток». Для этого нужно взять два медных провода, концы которых согнуть в стороны, а основание крепко обмотать изолентой.
2
Далее необходимо изготовить катушки Теслы. Для этого нужно обмотать проводом любую круглую деталь без сердечника (так, чтобы посередине была пустота). Первичная обмотка должна состоять из трех-пяти витков толстого медного провода. Вторичная обмотка должна содержать не менее 1000 витков. В итоге, должны получиться катушки в форме чечевицы.
3
Затем необходимо подключить провода к первичной обмотке катушки, а также источнику энергии. Самый простой трансформатор Теслы готов. Он сможет давать разряды не менее 5 сантиметров, а также создать «корону» вокруг катушек. Стоит только отметить, что физические явления, создаваемые трансформатором Теслы, пока не изучены. Если же вы изготовили трансформатор Теслы, который дает разряды до одного метра, то ни в коем случае не становитесь под этот разряд, хоть это и безболезненно. Токи высоких энергий не вызывают сенсорной реакции организма, но могут сильно разогревать ткани. Последствия от подобных экспериментов скажутся с годами.

Совет 2: Как выбрать силовой трансформатор

Силовой трансформатор выбирается в зависимости от требований, предъявляемых к нему самому и к блоку питания в целом. Такие трансформаторы отличаются друг от друга не только мощностью, но и конструкцией, которая определяет их дополнительные свойства.
Инструкция
1
Определитесь с тем, на какой частоте должен работать трансформатор. Если он включается в сеть непосредственно, используйте в трансформаторе сердечник из стальных пластин, покрытых изолирующим слоем, - на частоте сети (50 Гц) для предотвращения вихревых токов этого будет вполне достаточно. В импульсном же блоке питания, где между сетью и трансформатором располагается инвертор, следует отдать предпочтение сердечнику из феррита, специально рассчитанного на работу на повышенной частоте (десятки килогерц). Следует учитывать, что ферритовый сердечник, обладая меньшей магнитной проницаемостью по сравнению со сталью, не сможет работать на промышленной частоте. Это будет эквивалентно включению трансформатора в сеть при снятом сердечнике, и он неминуемо сгорит.
2
От компоновки трансформатора зависит интенсивность поля рассеяния. Сердечники в форме букв О или Ш обеспечивают возможность быстрой разборки и сборки, но располагать рядом с таким трансформатором компоненты, чувствительные к магнитному полю, нельзя. Тороидальные трансформаторы излучают меньше, но не поддаются быстрой перемотке, к тому же, они миниатюрнее. Их нельзя крепить замкнутыми кольцами, поскольку они эквивалентны короткозамкнутому витку. Если у прибора традиционной компоновки обмотки расположены раздельно, между ними значительно уменьшится емкостная связь. Наконец, немалую роль играет материал каркаса. Картон легче возгорается, но труднее плавится, а пластмасса - наоборот. Если изделие, в состав которого входит трансформатор, предполагается эксплуатировать круглосуточно, необходимо применять специальный термопредохранитель. От обычного предохранителя он отличается тем, что срабатывает не только при превышении тока, но и при излишнем нагреве трансформатора.
3
Трансформатор любой конструкции будет меньше излучать при использовании экранировки. Выбирая экран, обязательно примите во внимание, к какому именно полю чувствительны расположенные вокруг узлы - магнитному или электрическому. Экранируя тороидальные трансформаторы, также не создавайте короткозамкнутых витков.
4
Рассчитайте суммарную мощность, потребляемую ото всех вторичных обмоток. Для этого ток, потребляемый от обмотки, умножьте на развиваемое ей напряжение. Результаты расчетов для всех вторичных обмоток сложите. Сумму умножьте на коэффициент запаса, равный полутора-двум. В изделии, рассчитанном на круглосуточную работу, используйте даже больший коэффициент.
Видео по теме
Источники:
  • как собрать катушку тесла
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500