Совет 1: Как сделать собаке внутримышечный укол

Наши четвероногие друзья-собаки, уже ставшие членами семьи, также как и люди болеют. И болезни у них бывают не менее тяжелыми, чем у людей. Такие, которые не проходят сами, а требуют визитов к врачу-ветеринару и приема различных лекарств. В том числе и введения их посредством инъекций. Очень часто необходимость сделать внутримышечный укол собаке вызывает у его хозяев панику. Но все не так страшно.
Вам понадобится
  • - одноразовый шприц с лекарством;
  • - вата, спирт;
  • - лакомство
Инструкция
1
Приготовьте шприц, наберите в него лекарство, чуть сдвиньте поршень, чтобы удалить из шприца воздух.
2
Уложите собаку на бок (лучше всего, если у вас будет помощник). Чтобы определить место для укола – мысленно разделите бедро задней ноги питомца на четыре части. Инъекцию нужно сделать в верхнюю четверть, находящуюся со стороны хвоста.
3
Похлопайте, погладьте бедро питомца, в которое будете делать укол. Продезинфицируйте место предполагаемой инъекции, протерев кожу ватным тампоном, пропитанным спиртом. Во время укола обязательно придерживайте собаку за ногу – в районе голени.
4
Вводите шприц либо строго перпендикулярно, либо под углом – в направлении от хвоста к холке. Вводить шприц следует быстро, а само лекарство – медленно. Глубина введения – 2,5 см для крупной собаки (типа лабрадора) и 1 см – для собаки средних размеров (например, таксы).
5
Перед тем, как ввести лекарство, чуть оттяните назад поршень для того, чтобы убедиться, что игла шприца не попала в кровеносный сосуд. Если вдруг в колбе появилась кровь – нужно колоть в другом месте.
6
После того, как укол сделан – поощрите питомца. Если он стоически перенес укол, не вырывался – погладьте его, похвалите, дайте кусочек лакомства.

Совет 2: Как сделать подкожный укол собаке

Подкожные уколы - один из видов терапии, с которым приходится столкнуться владельцам собак при болезни своих питомцев. Оптимальный вариант - это когда все инъекции делает ветеринарный врач, но в случаях, когда вы живете далеко от клиники, а уколы необходимы несколько раз в день, придется научиться делать это самостоятельно.
Вам понадобится
  • -одноразовый шприц;
  • -лекарство;
  • -спиртовой раствор;
  • -лакомство для поощрения.
Инструкция
1
Строго следуйте предписаниям ветеринара, тщательно проверяйте разведение и дозировку препарата. Помните, что все лекарства, которые вы собираетесь вводить животному, должны быть стерильны, а также иметь не истекший срок годности. Учитывайте, что многие препараты необходимо хранить только в холодильнике, иначе они теряют свои лечебные свойства.
2
Заранее подготовьте стерильный шприц, лекарство и спирт (вместо него можно взять любой спиртовой раствор, к примеру, календулы). Тщательно вымойте руки с мылом, после чего протрите руки и ампулу с лекарством спиртом. Вскройте ампулу. Если лекарство находится во флаконе, то необходимо при помощи ножа снять алюминиевый кружок сверху и протереть резинку спиртом. Откройте стерильную упаковку шприца, аккуратно присоедините иглу (при этом ее необходимо держать за пластиковый наконечник, а шприц за основание).
3
Наберите лекарство в шприц. Если оно находится во флаконе, то аккуратно проколите резиновую пробку, наберите необходимое количество, после чего аккуратно извлеките шприц, придерживая его за поршень (это необходимо, чтобы лекарство под действием вакуума внутри пузырька не вылилось обратно). После того как вы набрали жидкость, необходимо закрыть иглу пластиковым наконечником. Перед инъекцией убедитесь, что в шприце нет лишнего воздуха. Если вы видите пузырьки, то их можно убрать при помощи легкого нажатия на поршень.
4
Попросите родных или друзей помочь вам. Подкожные инъекции ставятся собакам в холку (складка кожи между лопатками). Пусть второй человек придерживает собаку, а вы оттяните холку таким образом, чтобы образовалась складка, после чего введите в нее иглу. Будьте осторожны, чтобы не проткнуть кожную складку насквозь. Медленно введите лекарство, после чего выньте иглу и аккуратно помассируйте кожу в месте инъекции для лучшего распределения лекарственного вещества.
5
Бурно похвалите свою собаку и дайте ей заслуженное лакомство!
Видео по теме
Совет полезен?
Если объем однократной дозы не превышает одного миллилитра, то подкожный укол будет удобно поставить инсулиновым шприцем. У него короткая и более тонкая иголка, поэтому прокол будет менее травматичным для животного.
Видео по теме
Полезный совет
Любой укол потенциально опасен. Поэтому, перед тем, как впервые сделать инъекцию собаке самостоятельно – попросите ветеринара обстоятельно рассказать и показать вам, как это делается.
Источники:
  • внутримышечные уколы собаке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500