Совет 1: Как разговаривать с полицией

Контакт законопослушного гражданина с полицией возможен в разных ситуациях. Кроме случаев, когда человек становится жертвой преступления или административного правонарушения, свидетелем такого деяния или подозревается в его совершении, возможно и общение по нейтральным поводам: паспортные вопросы (ФМС, хоть и считается отдельным ведомством, входит в структуру МВД), разрешение на оружие и др.
Вам понадобится
  • - вежливость;
  • - знание азов действующего законодательства;
  • - чувство собственного достоинства.
Инструкция
1
Каким бы ни был повод для соприкосновения с этой структурой, важно понимать, что, с одной стороны, полицейского не надо бояться, с другой - излишне провоцировать его на агрессию и давать повод для предъявления вам обвинений по достаточно серьезным уголовным статьям, например, оказание сопротивления сотруднику полиции при выполнении тем служебных обязанностей.
2
С первых секунд разговора дайте полицейскому понять, что с уважением относитесь к его работе, но и свои права знаете. Так, если вас просят предъявить документы, полицейский имеет на это право. Но должен иметь для этого и основания (например, вы внешне похожи на преступника, объявленного в розыск, имеете признаки опьянения и т. п.).
Если вы продемонстрируете готовность предъявить документы, но при этом ненавязчиво бросите взгляд на нагрудный номер постового, попросите его представиться (фамилии и звания вполне достаточно) и вежливо спросите, в связи с чем в этом возникла необходимость, полицейский поймет, что перед ним гражданин, с которым лучше не связываться (тех, кто знает свои права, они сами боятся), и сам постарается сплавить вас.
3
Ни в коем случае не следует грубить, грозить полицейскому различными карами, в том числе предусмотренными законом. Жалобу на неправомерные действия полицейского вы вправе подать в любой момент, и даже если проверка не усмотрит в его поступках ничего предосудительного, уже сам ее факт заставит его понервничать.
Если же хамит сам полицейский, вежливо указать ему на недопустимость такого поведения можно, но в некоторых случаях лучше промолчать.
Часто, особенно при задержании, полицейские намеренно оскорбляют граждан (неуважительно отзываются о его национальности, внешности и проч.), чтобы спровоцировать ответную реакцию и «подвести под статью». Постарайтесь запомнить обидчика и обжаловать его хамство, когда выйдете из отделения.
4
Недопустимо при общении с полицией употреблять специфические словечки, присущие уголовному миру и ставшие достоянием общественности вследствие обильного потока литературы и кинопродукции криминальной тематики. Слова «мент» и «мусор», в частности, из этой серии.
Лучше забыть на время общения с полицейским и о существовании ненормативной лексики, даже если об этом активно напоминает он сам (брань и пресловутая уголовная феня для среднестатистического стража порядка не менее родной язык, чем для тех, с кем он по закону должен бороться). А вот в последующей жалобе можете написать и об этом, и стружку с него снимут, причем люди, имеющие те же лексические предпочтения, что и он.

Совет 2: Как говорить с полицейскими

Среднестатистический российский полицейский сильно отличается от героев советских детективов. Порой действия сотрудников ППС вызывают недоумение у рядовых граждан. Юридическая грамотность обычных россиян оставляет желать лучшего, поэтому многие незаконные действия полицейских остаются безнаказанными. Изучите устав ППС и отталкивайтесь от него.
Вам понадобится
  • телефон, документы
Инструкция
1
Просите полицейского представиться, прежде чем выполнять его требования. Согласно "Уставу патрульно-постовой службы" вы имеете право увидеть его удостоверение. Уже благодаря этому требованию неприятный разговор может закончиться. Во-первых, не каждый сотрудник ППС носит с собой удостоверение. Во-вторых, он может испугаться вашей грамотности.

Если же документ будет предъявлен, запишите ФИО, название ОВД и номер удостоверения. Это заставит полицейского быть с вами аккуратным и осторожным.
2
Позвоните близкому человеку, сообщите ему данные полицейского, чтобы в случае неприятностей они могли подтвердить, что вы общались с тем или иным полицейским. Другой вариант: наберите 02 и скажите: «Я, фамилия-имя-отчество, незаконно остановлен вашим сотрудником на такой-то улице». Звонки на 02 записываются и проверяются.
3
Узнайте, почему полицейский обратился к вам. Помните, что наличие или отсутствие прописки может интересовать только сотрудников ФМС и участковых. Обычную же проверку документов сотрудник ППС имеет право осуществить только в одном случае: у него должны быть серьезные основания полагать, что вы находитесь в розыске или совершили преступление. Правда, он может сказать, что вы похожи на преступника, на которого ему дали ориентировку. В этом случае лучше предъявить документы.
4
Показывайте свой документ, не выпуская его из рук. Отдав его сотруднику ППС, вы рискуете. Недобросовестный полицейский может положить документ себе в карман, хотя по закону изъятие паспорта можно производить только в двух случаях – осуждение к лишению свободы и заключение под стражу.
5
Требуйте производить досмотр ваших личных вещей только с составлением протокола и в присутствии понятых. Если вы чувствуете, что вам что-то подкладывают в карман, никак не реагируйте и не трогайте этот предмет. В протоколе задержания есть вопрос: «Есть ли при вас вещи, которые вам не принадлежат?» Отвечайте положительно и обязательно указывайте, кто и когда вам эту вещь подложил. Будет трудно доказать, что этот предмет ваш, на нем нет отпечатков ваших пальцев. Ведь невозможно положить себе в карман какую-нибудь вещь, не прикасаясь к ней.
6
Будьте вежливы. Далеко не каждый сотрудник ППС, останавливая прохожего, преследует корыстные цели. Среди полицейских много честных и порядочных людей . Поэтому не стоит проявлять излишнюю агрессию. Просто покажите, что вы знаете свои права.
Обратите внимание
Всегда отталкивайтесь от ситуации. Иногда здоровье важнее, чем права. Поэтому если вас остановили темной ночью в безлюдном месте двое полицейских, от которых явно пахнет спиртным, лучше не упоминать "Закон о полиции".
Совет полезен?
Чтобы избежать общения с представителями полиции, постарайтесь не вызывать у них особого интереса: одевайтесь опрятно, не ходите по улицам в состоянии алкогольного опьянения, не ведите себя подозрительно. Конечно же, не нарушайте закон (распитие спиртных напитков в общественном месте – это уже нарушение закона).
Источники:
  • Как общаться с милицией
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500