Совет 1: Как сделать самому садовую скамейку

Сделать простую садовую скамейку на дачном участке можно, не имея особых столярных навыков и специальных инструментов. Лавочка получится стационарной, поэтому нужно сразу продумать, где она будет находиться. Итак, приступим.
Вам понадобится
  • - деревянные высокие чурбаки;
  • - широкая толстая доска;
  • - штакетник;
  • - шурупы;
  • - металлические уголки;
  • - ножовка;
  • - шуруповерт или отвертка;
  • - лопата;
  • - краска;
  • - кисть.
Инструкция
1
Посмотрите: возможно, в вашем саду найдется два высоких пня, которые у вас не доходили руки выкорчевать. Если они находятся рядом друг с другом, то основа и место для вашей скамейки найдены. Если пней нет, то воспользуйтесь чурбаками.
2
Возьмите два чурбака, чем они будут длиннее, тем крепче в земле будет держаться ваша скамейка. Оптимальный размер - 80-100 см. Высота скамейки - 40 см, остальное будет вкопано в землю. Стандартная величина для удобной посадки одного человека - 70 см. Основание из двух чурбаков используйте для сидения двух человек, чтобы доски в середине не прогибались. Если хотите сделать скамейку длиннее, то установите в середине третий чурбак для жесткости.
3
Выкопайте две ямы на расстоянии 1,5 м друг от друга. Установите в них чурбаки. Положите в ямы битый кирпич или камни, тогда ваши опоры будут меньше расшатываться. Старайтесь закопать так, чтобы чурбаки торчали строго вертикально. Плотно утрамбуйте землю вокруг основы.
4
Положите на опоры широкую доску. Ширина сиденья должна быть не меньше 40 см. Если ваша доска уже, чем требуется, то доберите необходимую ширину с помощью штакетника. Поверните доску так, чтобы со стороны сидящего человека был наиболее обработанный край. Привинтите доску к чурбакам шуруповертом или отверткой.
5
Прикрепите две доски почти вертикально к деревянным опорам саморезами и зафиксируйте металлическими уголками. Эти доски будут основой для спинки. Между ними привинтите штакетник. Ориентируйтесь на ширину досок и высоту спинки. Вам должно быть удобно опираться при посадке.
6
Покрасьте садовую скамейку яркой краской. Вам будет приятно на ней сидеть, да и атмосферные осадки меньше повредят поверхность вашего изделия.

Совет 2: Как сделать лавочку

У каждого на даче имеется множество обрезных досок. Конечно, можно развести из них костер и приготовить угли для жарки шашлыка. Но лучше сделать удобную лавочку для отдыха в тени садовых деревьев. Ведь это совсем не так уж сложно.
Вам понадобится
  • Доски, саморезы, клей, краска, лак, морилка, металлические щетки.
Инструкция
1
Конструкция лавочки состоит из восьми деталей. Главные элементы - это ножки и сиденье. Высота лавочки зависит от ее назначения. Как правило, она составляет от 40 до 45 см. Длина сиденья для одного человека равна 40 см, для двоих – 120 см. Ширина не требует особого внимания, однако превышать 40 см не стоит.
2
Подготовьте детали и скрепите их друг с другом при помощи саморезов. Саморезы следует использовать по дереву, с потайной головкой. Прочность конструкции заметно вырастет, если соприкасающиеся плоскости деталей промазать клеем. Это не позволит элементам со временем расшататься.
3
Если вы запланировали лавочку больших размеров, то ножкам необходимо придать легкое расхождение. Таким образом, крепите их не параллельно друг другу, а под углом тридцать градусов. Это сделает конструкцию более устойчивой. Кроме того, не помешает затяжка между ножками.
4
Каким будет сиденье лавочки, зависит от вашего желания. Сделайте его сплошным, наборным из обрезков досок, мебельного щита или цельного куска толстой фанеры. Прикрепите к поперечине при помощи саморезов с потайной головкой.
5
Если лавочка будет постоянно пребывать на открытом воздухе, обработайте ее антисептиком и покройте краской либо лаком для древесины. Прежде, чем нанести на лавочку то или иное средство, тщательно просушите ее. Это удалит лишнюю влагу.
6
Если лавочка будет небольшого размера, для ее изготовления подойдет обрезная и хорошо оструганная доска. Для больших садовых скамеек лучше использовать не обрезную, но ошкуренную и оструганную доску.
7
Лавочки, изготовленные своими руками, придадут шарм вашему садовому участку. Кроме того, древесину можно искусственно состарить при помощи морилок разного цвета и металлических щеток.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы используете хорошие доски и крепкие свежие чурбаки, то не поленитесь, промажьте дерево грунтом, а только потом - краской. Ваша скамейка прослужит еще дольше.
Полезный совет
Если у вас есть короткие, но широкие и устойчивые чурбаки, то скамейку можно не вкапывать в землю, а сделать ее передвижной.
Источники:
  • как самому сделать садовые скамейки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500