Совет 1: Как сделать клизму новорожденному

Проблемы с опорожнением кишечника могут возникнуть у малыша уже в первые дни жизни, и мама должна точно знать, как ей действовать в этой ситуации, чтобы помочь. Экстренной помощью при отсутствии стула и дискомфортных ощущениях у малыша будет клизма. И делать ее новорожденному надо уметь, чтобы помочь, а не навредить крохе.
Вам понадобится
  • - спринцовка
  • - кипяченая вода
  • - вазелин или крем
Инструкция
1
Помните, что частота стула у малышей – явление индивидуальное. Его консистенция, цвет, запах и периодичность во многом зависят и от варианта вскармливания, и от индивидуальных особенностях развития. Но если ваш малыш не испражнялся пару дней, он явно беспокоен, его животик твердый, и он сучит ножками - необходимо ему помочь. В таком экстренном случае идеальным вариантом будет сделать клизму новорожденному.
2
Подготовимся и преступим. Прокипятите спринцовку с мягким носиком в маленькой кастрюльке. Не доставайте ее пока из воды. Вам понадобится маленькая спринцовка объемом около 50 мл.
3
Приготовьте раствор для введения в кишечник. Это может быть кипяченая вода, кипяченая вода с несколькими каплями растительного масла или отвар ромашки. Масло обволакивает каловые комочки и помогает им выйти с минимальным травмирующим эффектом. Отвар ромашки будет хорош при проблемах газообразования. Остудите раствор до 30 градусов.
4
Тщательно вымойте руки. Расстелите специальную не пропускающую воду пеленку.
5
Положите малыша на пеленочку на спинку или левый бок, прижав согнутые в коленках ножки к животику малыша.
6
Достаньте спринцовку и проверьте, чтобы она не была горячей. Полностью вытесните из нее кипяток, чтобы не ошпарить малыша.
7
Вытесните нажатием воздух из спринцовки и заполните ее раствором для введения.
8
Смажьте носик спринцовки вазелином или нейтральным кремом для легкого введения в анальное отверстие малыша.
9
Введите носик спринцовки аккуратно без усилия в попку малыша на пару сантиметров и медленно вытесните жидкость из спринцовки. Не разжимая спринцовки, достаньте ее, а второй рукой зажмите попку малыша. Надо, чтобы жидкость размягчила каловые массы и успела подействовать на кишечник, стимулируя его опорожнение.
10
Через полминуты отпустите ягодицы малыша.

Совет 2: Как делать клизму младенцу

Иногда лечащий врач прописывает клизму, если у младенца возникают проблемы с опорожнением кишечника. Клизма всегда безопаснее слабительного, потому что не вызывает таких явлений, как рвота или раздражение тонкого кишечника. Клизма может быть назначена младенцу и для выведения газов.
Инструкция
1
Положите непромокаемую клеенку на кровать и накройте ее полотенцем. Затем уложите младенца на полотенце на бочок и подожмите его ножки к подбородку. Для новорожденных и грудных детей лучше использовать специальные детские клизмы с мягкими резиновыми наконечниками.
2
Далее чистыми руками возьмите прокипяченную резиновую грушу и слейте с нее остатки горячей воды, которая могла попасть при кипячении, чтобы не обжечь слизистую оболочку прямой кишки ребенка. После чего наполните грушу кипяченой водой, температура которой должна составлять 28-30оС. Желательно, чтобы клизма была полностью наполнена, чтобы воздух не попал в прямую кишку.
3
Смажьте наконечник глицерином, кремом или вазелиновым маслом и введите на 3-5см в задний проход. Вводите жидкость медленно, сильно не сдавливая грушу. Чем медленнее вы будете сжимать грушу, тем меньше беспокойства вы доставите младенцу и тем дольше задержится вода в прямой кишке.
4
Знайте что, прямая кишка сокращается и расслабляется волнообразно. Поэтому при введении груши если вы почувствуете сопротивление, подождите, пока «отпустит», а не давите сильнее. Для проведения очистительной клизмы новорожденным вводят 25-30 мл кипяченой воды, грудному ребенку – 60-150 мл.
5
Когда вся жидкость будет введена, вытащите наконечник клизмы, сдавите ягодицы ребенка вместе, удерживая воду некоторое время для достаточного размягчения кала. Обычно уже через несколько секунд, а бывает и сразу у младенца появляется позыв к дефекации. В том случае, если вода не выйдет через 10-15 минут или выйдет, но без кала, повторите клизму. Не переживайте, если вода останется в прямой кишке - она не окажет вреда.
Совет полезен?
При метеоризме у младенца используйте вместо воды отвар ромашки (1 столовая ложка на 1 стакан воды).
Выясните причину, почему у ребенка возник запор и проконсультируйтесь с педиатром. Он конкретно подскажет вам температуру и объем воды, которое следует вводить.
Обратите внимание
Помните, что клизма не должна стать регулярной процедурой, так как это - экстренная помощь. Если ваш малыш не имеет патологий желудочно-кишечного тракта, он должен без этой помощи опорожнять кишечник, тренируя его.
Источники:
  • как сделать младенца
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500