Совет 1: Как сделать деревянную лестницу своими руками

Люди, у которых есть дачи или загородные дома, очень часто мастерят многие вещи своими руками. И наступает момент, когда появляется необходимость сделать что-то стоящее и нужное. Например, вам пришла в голову мысль из чердака сделать мансарду. Тогда придется самостоятельно возвести лестницу. Это непростая задача, которая требует тщательной подготовки.
Инструкция
1
Разработайте схему лестницы, выполните ее рабочий чертеж. Все это можно сделать как при помощи традиционных чертежных инструментов, так и при помощи компьютерных программ. Рассчитайте характеристики, оптимальное количество ступеней и расстояние между ними.
2
Вырежьте из досок ступени, количество которых заранее выберите, и две тетивы, к которым будут крепиться доски. Не забудьте оставить косой срез поверх тетивы, для плотного соединения лестницы с самой высокой поверхностью. Вторая тетива вам может не понадобиться, если зазоров у лестницы нет.
3
Вырежьте поддерживающие бруски. Их количество должно быть ровно в два раза больше количества ступеней. Обратите внимание на то, что их длина должна быть немного меньше, чем длина тетивы. При соединении брусьев с тетивой смотрите, чтобы они проходили через одинаковые промежутки, учитывайте высоту ступеней.
Как сделать деревянную <b>лестницу</b> своими <strong>руками</strong>
4
Примерьте тетивы там, где будет расположена сама конструкция лестницы. Выкопайте два отверстия глубиной около 20 см. Привинтите тетивы к самой высокой горизонтальной площадке, следя за тем, чтобы расстояние между ними было равно ширине лестницы.
5
Приготовьте бетонный раствор, и залейте им нижние окончания тетив, которые заранее установите в ямы. Теперь ждите около 12 часов, пока бетон не затвердеет. Закрепите шурупами ступени, которые находятся на брусьях, и лестница готова.

Совет 2: Лестница для дома своими руками: советы мастера

Одним из украшений дома может стать лестница. Для того чтобы она стала настоящей достопримечательностью вашего интерьера, лестница должна быть не только красивой, но и надежной и удобной. Чтобы сделать эту непростую конструкцию самостоятельно мало обладать золотыми руками, нужно вооружиться специальными знаниями.

Тип конструкции и выбор месторасположения

Прежде чем начать строительство, нужно определиться с конструкцией и материалом для лестницы. Ваш выбор будет в первую очередь зависеть от предназначения вашего изобретения. Лестницы: связывают этажи, бывают мансардными, чердачными. Для строительства используют различные материалы: метал, стекло, дерево, камень. Своими руками проще всего изготавливается лестница из дерева.
По конструкции лестницы подразделяются на маршевые и винтовые. Винтовые считаются более сложными, так как для строительства таких лестниц требуются большие расчеты.

К выбору места для установки деревянной лестницы стоит подходить ответственно. Не желательно устанавливать конструкцию возле стены расположенной на северо-восточной стороне, так как она подвержена промерзанию и намоканию. Не следует размещать ее и возле нагревательных приборов, а также в помещении, в котором присутствует резкое колебание температуры. Без соблюдения данных правил конструкция будет подвержена изменениям, которые приведут лестницу в негодность.
Если вы – начинающий мастер и имеете в запасе достаточно места для лестницы, лучше строить прямую лестницу. Ее легче построить и она является самой надежной.

Советы мастеров при изготовлении

Не стоит забывать, что лестница – травмоопасная конструкция, при строительстве ее необходимо сделать более безопасной. Ширина ступени должна быть не меньше длины ступни (не менее 20 и не более 32 см). Высота подступни 15 см с шириной 30 см. Такие расчеты обеспечивают максимальную безопасность для человека.

При строительстве учитывайте и допустимую нагрузку лестницы: 180-222 кг. Используйте не скользящие материалы или покрывайте их противоскользящим составом.

Безопасный максимальный уклон лестницы считается 45 градусов, при этом он должен быть постоянным по всей длине одного марша. Если вы решили сделать лестницу над жилым пространством, то рекомендуется делать ее с подступеньками и закрытой, чтобы никакие предметы не могли упасть на людей с верхних ступеней.
Самые безопасные лестницы считаются лестницы с поручнями и перилами. По ним спокойно может подняться как ребенок, так и престарелый человек.

У перил также существуют свои стандарты: высота не менее 90 см с допустимой нагрузкой 100 кг. Если в доме есть ребенок, то можно сделать дополнительные перила вдоль стены (если она есть) или ниже основных.

Для изготовления лестницы дома вы можете использовать широкое разнообразие древесных пород: хвойных, лиственных, тропических. Это зависит от вашего вкуса и предпочтений. Можете комбинировать деревянную лестницу с металлическими конструкциями. Рынок строительных материалов позволяет сделать лестницу не только безопасной, но и уникальной.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500