Совет 1: Как сделать домик для кролика

Кролик – одно из самых популярных животных, которые находят приют в доме человека. Прежде чем приручить питомца, нужно подробно изучить его повадки и условия содержания. В деревенском подворье для этих зверьков устраиваются просторные вольеры. Горожанин же может купить все необходимое в зоомагазине или сделать домик для кролика своими руками.
Вам понадобится
  • Листы фанеры
  • Рейки
  • Сетка
  • Пила
  • Гвозди
  • Молоток
  • Фурнитура (петли, ручка)
  • Керамическая миска
  • Специальный поильник
  • Солома или стружка
  • Газеты
  • Брусок из фруктового дерева
Инструкция
1
Сделайте фанерные заготовки для боковых стен кроличьего домика в зависимости от размера питомца. У вас должны получиться квадраты не менее 70 на 70 см. Задняя стена будет не меньше метра в длину; высотой же она должна быть сантиметров на 15 ниже боковушек. Это нужно для того, чтобы поставить под клетку поддон. Дом будет стоять на «ножках» - боковых стенах.
2
Сколачивайте домик для кролика, для устойчивости используя рейки. Укрепите три стенки; а для фасада и настила используйте прочную сетку с небольшими отверстиями. Метровыми рейками зафиксируйте сетчатые прямоугольники; причем, по верхнему краю планку прибейте с учетом будущей крышки-дверцы.
3
Смастерите крышу кроличьего домика из сетки и реек и навесьте ее на заднюю стену с помощью двух металлических петель. В середину переднего края крышки установите удобную ручку - так можно будет с легкостью открывать и закрывать кроличий домик, чистить его и класть корм.
4
Оборудуйте клетку для кролика всем необходимым:
• Под нижнюю сетку поставьте пластиковый поддон подходящего размера.
• Покройте сетчатый пол ящика овсяной соломой (или несколькими слоями газеты и крупной древесной стружкой) слоем не менее 2 см.
• Поставьте тяжелую миску из керамики для еды, чтобы животное ее не могло легко опрокинуть.
• Прикрепите к кроличьей клетке специальную капельную поилку для домашних животных.
• Положите в домик для кролика чистый брусок из твердой породы фруктового дерева, чтобы ваш питомец мог точить зубы.

Совет 2: Как сделать дом кролику

Кролики – пушистые забавные зверьки, приносящие в дом радость, покой и уют. Чтобы и кролику было тепло и комфортно в вашей городской квартире, постройте для него симпатичное жилище из подручных материалов. Для этого не потребуется каких-либо специальных знаний по кролиководству.
Вам понадобится
  • доски или ДСП (без пропитки), сетки, рейки, молоток, пила, гвозди, шурупы, фурнитура, миска, поилка, стружки или солома, брусок из фруктового дерева.
Инструкция
1
Возьмите бумагу и карандаш и набросайте примерный чертеж домика, укажите его размеры, в соответствии с габаритами животного.
2
Сделайте заготовки из деревянных листов для боковых стенок домика. Даже если вы являетесь гордым обладателем питомца внушительных размеров, квадраты для стенок будут не более 1×1 м. Сделайте заготовки для задней стены и крыши. Задняя стена тоже должны быть не менее 1 м в длину, а в высоту на 10-15 см меньше боковых. Это необходимо сделать, для того чтобы после поставить под сеточный пол поддон. Сам домик будет стоять на планках-ножках.
3
Если вы хотите оборудовать для кролика отдельное гнездовое отделение, ваше сооружение будет примерно в 2 раза больше, соответственно и материалы для стенок и крыши заготавливайте с учетом этого. Крышу можно сделать сеточную или с одной дверцей, но лучше – деревянную из двух створок на шарнирах, которые будут открываться по типу шкафа-купе.
4
Соберите из деревянных планок раму для домика. Зафиксируйте на раме сетку, которая будет служить полом. Для этого переверните конструкцию и по всему нижнему периметру рамы закрепите сетку рейками. Вы можете оставить место для гнездового отделения, полом которого будет служить доска. Прикрепите заднюю стенку. Прикрепите боковые стенки. Прибейте верхнюю планку к боковым стенкам: на ней впоследствии будет зафиксирована крыша-дверца или дополнительные планки для крышки-купе.
5
Если вы строите домик с гнездовым отделением, поделите сооружение пополам и укрепите прочную доску с уже прорезанной дверцей и доску для пола.
6
Прикрепите переднюю панель домика к стенкам. Переднюю панель можно сделать полностью сеточной в обоих отсеках или отделить гнездовое помещение, а сетку натянуть только в активной зоне. Сделайте из реек и сетки дверцу на передней панели в активной зоне или дверцу, ведущую из гнездового отделения.
7
Смастерите крышу из деревянных досок. Закрепите ее на продольных планках и стенках домика. Проверьте, как открывается крыша.
8
Поставьте под нижнюю сетку поддон, а сам пол покройте соломой или стружкой слоем в 2 см. Поставьте в домик миску и прикрепите специальную поилку для домашних животных. Положите в домик древесный брусок, для того чтобы кролик мог точить зубы.
Видео по теме
Совет полезен?
Не стройте домик для кролика из фанеры или смолистых пород деревьев. Фанера – не преграда для острых кроличьих зубов, а смола вредна для здоровья животных.
Полезный совет
Некоторые животноводы советуют сделать домик для кролика с «темной» спальней - перегородкой со сплошной дверцей. Можно поставить в крупный вольер отдельный ящичек для сна, выстелив его соломой.
Источники:
  • Держим кролика в доме или квартире
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500