Совет 1: Как развить вестибулярный аппарат

Вестибулярный аппарат человека отвечает за способность удерживать равновесие. Согласно утверждениям ученых, он развивается до 4-х летнего возраста. Но на самом деле развить вестибулярный аппарат может и вполне взрослый человек, который регулярно тренирует свой мозг.
Инструкция
1
Научитесь держать равновесие при ходьбе. Ежедневно ходите по неровным дорожкам не менее 40 минут. На время прогулки носите на спине рюкзак с небольшим грузом. Если нет другой возможности, ходите с рюкзаком по дому.
2
Встаньте, расставив ноги на ширину плеч и закрыв глаза, выполняйте наклоны и круговые движения головой.
3
Нарисуйте на дорожке прямую линию или натяните небольшой трос, вытяните руки в стороны и ходите точно по линии. Сначала выполняйте это упражнение с открытыми глазами, а со временем попытайтесь закрывать глаза и точно идти по полосе. Такое упражнение удобно делать на песке, который предварительно разровняли. Открыв глаза, после прохождения дистанции, будет хорошо видно, сколько раз вы сбились с пути.
4
Возьмите в руку небольшой предмет (ручку, палочку). Вытяните руку, сосредоточьте свое внимание на предмете и начинайте не очень быстро крутиться вокруг предмета.
5
Для того чтобы развить вестибулярный аппарат, вытяните обе руки в стороны и крутитесь вокруг своей оси. Для этого упражнения надо выбрать подходящее место, так как велика вероятность падения от того, что закружится голова.
6
Вытянув руки в стороны, встаньте на одну ногу и закройте глаза. Затем поменяйте опорную ногу и повторите упражнение. Чем дольше вы удержитесь в таком положении, тем лучше. Через время усложните упражнение круговыми движениями поднятой ноги.
7
Возьмите предмет, который меньше размера стопы. Станьте на него одной ногой и балансируйте, удерживая равновесие сначала с открытыми глазами, а потом с закрытыми. Усложняется упражнение заменой опоры на более маленькую, на которой тяжелее держать равновесие.
8
Используйте любую возможность покувыркаться или попрыгать на батуте, просто катайтесь на качелях.
9
Найдите спортивную площадку с горизонтальным бревном или узкой трубой для хождения по ним с удержанием равновесия.
10
Кроме всего вышеперечисленного,полезно заниматься плаванием и прыжками в воду, спортивной гимнастикой.

Совет 2: Как развить равновесие

Для развития равновесия необходимо выполнять комплекс упражнений, заниматься спортивными и подвижными играми. Время, отведенное на эти занятия, должно составлять 90 минут 3-4 раза в неделю.
Инструкция
1
Встаньте, стопы расположите на одной линии (правая перед левой), руки на поясе. Стойте 20 секунд. Потом выполните это упражнение с закрытыми глазами.
2
Ноги вместе, руки на поясе. Поднимитесь на носки, стойте 15 секунд.
3
Пятки и носки вместе. Руки на поясе. Глаза закрыты – стойте 20 секунд.
4
Руки на поясе. Поднимитесь на носке правой ноги, левую ногу согните и поднимите вперед. Стойте 15 секунд.
5
В стойке на носках (ноги вместе) выполните пять наклонов туловища вперед до горизонтального положения. 1 наклон выполняйте в течение 1одной секунды.
6
В стойке на носках (ноги вместе) наклоните голову до предела назад. Стойте 15 секунд.
7
Стоя на носке правой ноги, руки на поясе. Выполните 6 маховых движений левой ногой вперед и назад (с полной амплитудой движения).
8
Стоя на носках, выполните 10 быстрых наклонов головы назад.
9
Поднимитесь на носке правой ноги, левую согните и поднимите вперед. Голову до предела наклоните назад и закройте глаза – стойте 5 секунд.
10
Одной вытянутой рукой производите плавные свободные вращения перед грудью, второй одновременно очерчивайте равнобедренный треугольник.
11
Сядьте. Руки на уровне груди согнуты в локтях ладонями книзу. Одной рукой производите вращения в локтевом суставе по часовой стрелке, второй – против.
12
Встаньте, вытянутой вперед рукой описывайте круги по часовой стрелке, в то же время кистью этой руки очерчивайте круги против часовой стрелки. Упражнение выполняйте правильно, без рывков. Руку при этом не сгибайте в локтевом суставе.
13
Прекрасным средством развития равновесия являются также занятия гимнастикой на таких снарядах, как перекладина, брусья, прыжки через коня или козла, катание на велосипеде, метание теннисного мяча, гранаты, снежков, предметов в цель.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500