Совет 1: Как сделать зеркало в домашних условиях

Возможно, идея создания зеркала собственными руками покажется вам необычной, так как в наше время можно приобрести зеркало любой формы в мебельном магазине, но, тем не менее, создание зеркала в домашних условиях может стать увлекательным занятием, которое доставит вам удовольствие и принесет практическую пользу. Умение изготовлять домашние зеркала поможет вам в том случае, когда вам будет необходимо отремонтировать какие-либо оптические и световые приборы, содержащие зеркальные элементы.
Вам понадобится
  • Едкий калий, азотнокислое серебро, аммиак, раствор формалина, дистиллированная вода, резиновые перчатки, стекло, кювета
Инструкция
1
Для создания зеркальной поверхности воспользуйтесь методикой химического серебрения стекла. Тщательно вымойте и высушите стеклянную поверхность, а затем обезжирьте ее пятнадцатипроцентным раствором едкого калия. Нагрейте дистиллированную воду и опустите стекло в теплую жидкость. Для работы с реактивами приготовьте дистиллированную воду и резиновые перчатки.
2
Приготовьте два раствора для серебрения. Для первого раствора смешайте 1,6 г азотнокислого серебра с 30 мл дистиллированной воды, а затем по каплям добавьте в раствор двадцатипятипроцентный аммиак. Капайте в раствор аммиак, пока осадок не растворится. Добавьте 100 мл дистиллированной воды.
3
Затем приготовьте второй итоговый раствор – 5 мл сорокапроцентного раствора формалина смешайте с раствором, полученным в предыдущем шаге, и вылейте полученную смесь на стекло, предварительно выложив его в специальную колбу или кювету. Дождитесь окончания реакции и спустя две-три минуты промойте зеркало дистиллированной водой.
4
Просушите зеркало при температуре 100-150 градусов в вертикальном положении. Через два часа остудите зеркало и покройте зеркальную поверхность прозрачным лаком из пульверизатора.
5
Нанесите на стекло непрозрачную краску любого цвета, если вы решили сделать зеркальной внутреннюю поверхность стекла. Для серебрения наружной поверхности стекла используйте специальную ванну с серебрящим раствором, в которую опускается зеркало на 5-10 минут.
6
После покрытия зеркальной пленки лаком из пульверизатора обязательно высушите зеркало в горизонтальном положении и бережно обращайтесь с хрупкой серебряной пленкой.

Совет 2: Как делают зеркало

Почти 2 века назад в одной из пирамид Египта археологи обнаружили странный металлический диск. На нем не было иероглифов, зато был солидный слой ржавчины. Диск был закреплен на тяжелой статуэтке в виде молодой женщины. О предназначении диска спорили долго. Одни ученые утверждали, что это кухонная утварь вроде современной сковороды, другие были уверены, что такие диски использовались как опахало. Однако оказалось, что ржавый металлический круг – это зеркало.

Как делали зеркала в древности?

Зеркала в Древнем Египте делали из бронзы. Они давали нечеткое и тусклое изображение, а из-за высокой влажности быстро темнели и теряли свои отражающие свойства. Шли века, и в Европе стали делать серебряные зеркала. Отражение в них было достаточно отчетливым, но главным врагом таких зеркал было время. Серебро тускнело, а кроме того, стоило очень дорого. На Руси в домах богатых людей были булатные зеркала, сделанные из стали. Однако они быстро теряли первоначальный блеск, мутнели и покрывались красноватым налетом – ржавчиной. Тогда люди еще не знали, что предотвратить порчу отражающей поверхности можно достаточно просто: защитить ее от воздействия влаги и воздуха.

Нужен был тонкий и прозрачный материал. Например, стекло. Но ни египтяне, не римляне, ни славяне прозрачные стеклянные листы делать не умели. Только муранским мастерам это удалось. Именно венецианцы смогли оптимизировать процесс и постичь тайны изготовления прозрачного стекла. Случилось это в конце XII-начале XIII века. Кстати, именно рабочие с острова Мурано придумали, как выдуваемый стеклянный шар превратить в плоский лист. Однако соединить отполированную до блеска металлическую поверхность и стекло никак не удавалось. В холодном виде они не склеивались плотно, а в горячем стекло неизменно лопалось.

Необходимо было на толстый лист стекла нанести тонкую металлическую пленку. И наконец технология была разработана. На гладкий мраморный постамент клали лист олова и поливали его ртутью. Олово в ртути растворялось, а после остывания получалась пленка толщиной с папиросную бумагу, которая получила название амальгама. На нее сверху клали стекло. Амальгама прилипала. Так было сделано первое зеркало, более-менее похожее на современное. Венецианцы несколько веков хранили тайну технологии изготовления зеркал. Правители европейских стран, а затем богачи и знать были готовы отдать большую часть своего состояния, лишь бы купить зеркало.

Однажды Венецианская республика подарила зеркало французской королеве Марии Медичи. Это был самый дорогой подарок из всех, полученных по случаю бракосочетания. Размер зеркала был не больше книги. Оценено оно было в 150 000 франков.

Носить при себе крохотное зеркальце стало модным при дворе большинства европейских государств. Французский министр Кольбер не спал ночами, понимая, что французские деньги буквально уплывают в Венецию и никогда не вернутся. И тогда он поклялся раскрыть секрет венецианских мастеров-зеркальщиков.

Посол Франции отправился в Венецию и подкупил трех венецианцев, владевших секретом изготовления зеркал. Одной темной осенней ночью на лодке с острова Мурано сбежали несколько мастеров. Во Франции их спрятали настолько хорошо, что шпионам так и не удалось их найти. Спустя несколько лет в нормандских лесах открылся первый французский завод зеркального стекла.

Венецианцы перестали быть монополистами. Зеркало стало стоить значительно меньше. Купить его вполне могли себе позволить не только дворяне, но и купцы, и зажиточные ремесленники. Богачи уже и не знали, куда бы еще пристроить очередное купленное зеркало.

Отражающий стеклянный лист крепили на кровати, шкафы, столы и стулья. Крошечные кусочки зеркал даже вшивали в бальные платья.

В Испании существовала зеркальная пытка. Человека сажали в комнату с зеркальными стенами, зеркальным потолком и полом. В комнате из всей обстановки была только всегда горящая лампа. А со всех сторон человек видел лишь свое отражение. Через несколько дней пленник зеркальной комнаты просто сходил с ума.

Однако даже лучшие мастера не могли сделать зеркала большого размера. Да и качество оставляло желать лучшего. Стеклянный лист был неровным, а потому отражение искажалось.

Эволюция технологии изготовления зеркал

Французам все-таки удалось сделать большие зеркала. На широкие и длинные железные столы с бортами-ограничителями они выливали расплавленное стекло, потом раскатывали его валом, сделанным из чугуна. Но стекло оставалось все равно неровным. И тогда на этот лист насыпали песок, а сверху клали еще одно стекло и начинали смещать листы относительно друг друга. Работа была однообразной, утомительной и кропотливой. Для создания небольшого по размеру зеркала два мастера занимались шлифовкой около 30 часов. Однако после песчинок стекло становилось матовым из-за огромного количества микроскопических царапин. Полировали стекло маленькой дощечкой, обитой войлоком. На эту работу уходило до 70 часов.

Через некоторое время всю работу стали делать машины. На круглый стол наливали гипс. При помощи подъемного крана сверху клали стеклянные листы. Затем стол подкатывали под диски шлифовального, а затем и полировального, станка, которые быстро вращались.

Впоследствии вместо олова на стеклянную поверхность стали наносить ртуть. Однако все известные человечеству виды и составы амальгамы давали слишком бледное отражение, а при изготовлении мастера постоянно имели дело с вредными парами ртути. От этой технологии отказались примерно 150 лет назад. На стеклянный лист стали наносить очень тонкий слой серебра. Чтобы его не повредить, сверху поверхность покрывали краской. Такие зеркала по качеству отражения почти не уступали современным, но были дороги. Сейчас в вакуумной камере на стекло напыляют не серебро, а алюминий. На 1 квадратный метр уходит не более 1 грамма металла, а потому зеркала дешевы и общедоступны.

Совет 3: Как сделать зеркало

Изготовить любое зеркало, независимо от его назначения, можно путем осаждения тонкого слоя серебра на обычном стекле. Этот способ основывается на восстановлении серебра из растворов его солей с помощью различных восстановителей. Кстати, растворы солей называют серебрильной жидкостью.
Инструкция
1
Стекло для зеркала должно быть идеальным во всех смыслах: в плане чистоты, целостности и ровности покрытия. Стекло перед серебрением моют путем помещения его в раствор каустической соды, чтобы удалить все жирные и маслянистые пятна. После промывания в растворе стекло обмывается чистой водой и намазывается мелкоизмельченным мелом или венской известью. В этом виде оно и хранится до непосредственного его использования. Непосредственно перед пуском стекла в работу его очищают мягкой тряпочкой и промывают водой.
2
Серебрить стекла можно двумя способами. Первый заключается в погружении стекла в специальный раствор. Подбираем посуду для серебрения из любого материала, кроме металлов. Стекло кладут на дно, оставив между ним и дном около сантиметра, подставив под стекло по бокам ванны бруски или небольшие стеклянные кусочки. Стекло в ванну уже опущено, теперь ванну заполняют серебрильной жидкостью, уровень которой поднимается выше нижнего края нашего будущего зеркала, но не доходит до верхнего.
3
Второй способ заключается в наливании на стекло сверху той же серебрильной жидкости. Чтобы жидкость не стекала, делают бортики из восковой бумаги, воска, парафина, глины и других материалов. Если стекло небольших размеров, его держат за присоски. А большие стекла уже помещают на специальные наводные столы, расположенные строго горизонтально. Стол снабжается желобком, через который излишки серебрильного раствора будут стекать. При горячем серебрении столы оснащают приспособлениями для нагрева верха стола паром.
4
После серебрения новенькие зеркала тщательно промывают дистиллированной водой и устанавливают для просушки строго вертикально. Когда зеркало высохнет, его отражающую сторону покрывают даммаровым или асфальтовым лаком, чтобы поверхность зеркала меньше изнашивалась от внешних воздействий.
Видео по теме
Совет полезен?
Имейте в виду, что стекло нельзя трогать руками в процессе его серебрения. Как бы мы ни мыли наши руки, они все равно будут оставлять на идеально ровной поверхности стекла жирные отпечатки, невидимые для глаз. А в этих местах серебряный раствор не пристанет. Брать стекла следует только чистой тряпочкой, резиновыми перчатками либо деревянными зажимами.

Совет 4: Как сделать дистиллированную воду

В промышленных условиях дистиллированная вода получается путем перегонки в специальных приспособлениях - дистилляторах. Так как в домашних условиях такого аппарата быть не может, можно воспользоваться другим способом.
Вам понадобится
  • Вода обычная;
  • прибор для нагрева воды (кипятильник, газовая плита и т.д.);
  • два чистых сосуда;
  • алюминиевая кастрюля;
  • воронка;
  • шланг – 2 метра.
Инструкция
1
Налейте воду из-под крана в чистый сосуд и, не накрывая крышкой, дайте отстоятся в течение суток.
2
Аккуратно на дно фляги опустите один конец шланга и слейте приблизительно 1/3 части воды. Эта часть, слитая именно со дна сосуда, содержит тяжелые примеси.
3
Воду с фляги перелейте в кастрюлю, накройте крышкой и поставьте кипятиться.
4
После того, как вода закипит, переверните крышку, снимите с нее образовавшуюся воду с помощью воронки и перелейте в бутылку.
5
Далее снова накройте кастрюлю крышкой. Приблизительно через 1 минуту слейте следующую порцию дистиллированной воды. Так повторяйте до тех пор, пока не накопите нужное количество дистиллированной воды.
Видео по теме
Совет полезен?
Не забывайте, что вода имеет свойство испаряться и выкипать, поэтому ее нужно постоянно добавлять и доводить до кипения.

Дистиллированная вода не годится для употребления, так как в ней отсутствуют все полезные вещества.

Совет 5: Как отремонтировать зеркало

Зеркала заднего вида в автомобиле – важный элемент управления, без которых очень сложно выполнять некоторые маневры. Если зеркало перестало регулироваться в одной из плоскостей, необходимо разобрать и отремонтировать его.
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - регулировочный тросик;
  • - пассатижи.
Инструкция
1
Чтобы снять зеркало с автомобиля, выньте заглушку, закрепленную на двери при помощи трех пистонов. Далее крестовой отверткой открутите три винта. Аккуратно достаньте зеркало.
2
Далее начните разбирать само зеркало. Чтобы снять зеркальный отражающий элемент, подденьте его с одной стороны пальцами и, приложив некоторое усилие, выньте. Учтите, что вынимается оно с трудом. Если пальцами подцепить его не удается, используйте для этого отвертку, но, чтобы не повредить поверхность, обмотайте ее тканью.
3
Осмотрите внутреннюю часть зеркала, чаще всего причина поломки – лопнувший тросик, с помощью которого и происходит регулирование. Если у вас есть под рукой другое сломанное зеркало, с которого можно его снять, или вы купили эту необходимую деталь в магазине автозапчастей, попробуйте заменить тросик в зеркале заднего вида.
4
Открутите винты, с помощью которых закреплена поворотная платформа, теперь вы можете видеть сам оторванный тросик. Снимите кожух зеркала с основы, также открутив винты. Не забывайте складывать крепеж отдельно, чтобы не перепутать в дальнейшем.
5
Снимите пыльник-уплотнитель и регулирующий рычаг, открутите еще два винта. Теперь приступайте непосредственно к замене тросика зеркала заднего вида. Среди разноцветных (синий, красный, желтый) тросиков найдите оторванный и возьмите аналогичную деталь такого же цвета от донорского зеркала.
6
Сначала вставьте тросик в поворотную платформу, затем в регулировочный рычаг. Если есть возможность, замените сразу все тросики, поскольку, если они уже изношены, в ближайшем будущем могут оборваться и соседние.
7
Соберите зеркало в обратной последовательности и установите его на автомобиль. Проверьте его работоспособность.
Совет полезен?
Если отремонтировать зеркало сразу не удалось, купите объемную наклейку и приклейте на отражающую поверхность. Так вы сможете видеть даже в ненастроенное зеркало дорожное полотно и участников движения.

Совет 6: Из чего сделано зеркало

Зеркало – предмет с гладкой поверхностью, предназначенный для отражения света. В быту используется для контроля за собственной внешностью или в качестве декоративного элемента помещения. Благодаря относительно простому и недорогому способу производства этот предмет сегодня распространен повсеместно, а купить его можно за небольшие деньги.
Инструкция
1
Первые небольшие зеркала археологи относят к бронзовому веку. Обнаруженные предметы тех времен представляли собой бронзовые диски или отполированные кусочки обсидиана. В III веке зеркала делали из олова – его заливали в стеклянный сосуд, охлаждали, а потом разбивали. Получаемые в результате осколки использовались в качестве зеркала. В VI веке стекло, которое уже давно научились раскатывать в плоские листы, стали обрабатывать сплавом из ртути и олова – амальгамой. Однако такие зеркала давали бледное отражение, а способ их производства был опасным для здоровья.
2
В XIX веке известный немецкий ученый Либих придумал новый способ создания зеркала, который лег в основу современного производства. Вместо амальгамы на стеклянный диск стали наносить тончайший слой серебра. А чтобы нежная серебряная пленка не повреждалась, ее закрепляли слоем краски. Благодаря этому удавалось получить очень яркое отражение.
3
На сегодняшний день существуют два способа производства зеркал. При создании первым способом обычное листовое полированное стекло разрезается на заготовки определенной формы, а их края шлифуются. Затем стекло промывается в специальном растворе, чтобы полностью очистить его поверхность. Далее на него наносится алюминиевое или титановое напыление, а потом – лакокрасочное покрытие для защиты. Такая технология не требует больших затрат, однако позволяет производить только зеркала маленьких размеров.
4
Второй, более современный способ, позволяет производить серебряные зеркала самых разных размеров. Для начала на отполированное стекло наносится тонкий слой серебра, затем накладывается защитный слой специальных склеивающих химикатов или меди. И только потом - два слоя защитного лакокрасочного покрытия. В результате получается зеркало, отличающееся высоким качеством и влагостойкостью.
Видео по теме
Источники:
  • как дома сделать зеркало
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500