Совет 1: Как разложить красиво салфетки

Украшением праздничного ужина являются не только вкусно приготовленные блюда. Немаловажную роль играет сервировка стола, в том числе и красиво разложенные салфетки. Складывать красиво салфетки – целое искусство.
Инструкция
1
Сложите салфетку два раза пополам в одном направлении. Свободные края оставьте наверху. Салфетку сложите «гармошкой», сгибы замните. Поставьте веером.
2
Все четыре угла салфетки соедините в центре. Салфетку поверните обратной стороной и опять соедините все углы в центре. Придерживая салфетку в центре, вытяните все восемь углов наверх. Получилась водяная лилия.
3
Сверните салфетку в квадрат по уже имеющимся линиям сгиба. Возьмите салфетку так, чтобы свободные углы оказались вверху справа. Подогнув левый нижний угол по диагонали к правому верхнему, сделайте треугольник. Нижние концы отверните назад и вставьте в друг в друга. Полученные фигуры салфеток, положите в тарелки.
4
На салфетке, сложенной в квадрат по линиям сгиба, верхней угол верхнего слоя отверните к центру по диагонали. «Рабочий» угол поверните еще раз по диагонали в том же направлении. Салфетку сложите пополам перпендикулярно сделанным загибам.
5
Угол верхнего слоя сложенной квадратом салфетки отверните по диагонали вниз, сгиб замять. Угол второго сгиба отвернуть вниз к центру, а нижней – назад к центру. Два не перегнутых угла подверните внутрь, сгибы замять.
6
Согнутую посередине салфетку сложите справа налево гармошкой. Сверните салфетку вдоль посередине сгибом вниз, складками наружу. Возьмите в правую руку сторону салфетки со складками, а левой рукой согните гладкую сторону салфетки вниз по диагонали, так чтобы гладкая сторона спускалась вниз. Подверните спускающуюся часть салфетки снизу на другую сторону. Поставьте салфетку, опустите гармошку.

Совет 2: Как оформить праздничный стол

Любое блюдо должно быть не только вкусно приготовлено, но и красиво подано, вне зависимости от того, какой день на дворе – будничный или праздничный. Но, конечно, в праздники стол хочется украсить особенным образом, чтобы создать особенное, приподнятое настроение.
Инструкция
1
Когда с праздничным меню и составом гостей вы уже определились, важно позаботиться об аксессуарах, которые и создадут атмосферу, соответствующую тому поводу, ради которого вы накрываете стол. Прежде всего, обязательным атрибутом праздничного стола станет красивая скатерть, цвет и орнамент которой будут соответствовать событию. Так, на новогоднем столе будет гармонично смотреться бело-красная скатерть, на торжественном юбилейном – однотонная пастельных оттенков или белая. Белая или красная скатерть без рисунка – универсальный вариант для любого праздника и повода. Никаких прозрачных клеенок поверх праздничной скатерти стелить нельзя.
2
К скатерти необходимо подобрать салфетки. Для особенных, торжественных случаев, они должны быть полотняными, желательно в комплекте со скатертью, в общем случае подойдут и бумажные, подобранные по рисунку и цвету к скатерти. Если салфетки полотняные, они сами по себе будут являться украшением стола – их можно будет вложить в специальные кольца для салфеток или красиво сложить в фигурки замысловатой формы. Полотняные салфетки кладутся каждому гостю рядом с его прибором.
3
Особенное внимание необходимо уделить посуде. Конечно, для праздничного стола необходим сервиз, который включает в себя как можно больше предметов. Разносортная посуда, даже когда она дорогая и красивая на такой стол не ставится. Это же касается и столовых приборов и бокалов для напитков. Они, кстати, должны быть хрустальными или из хорошего качественного стекла, желательно, прозрачного. Это необходимое условие, если на стол будет подаваться вино, его цвет – один из критериев оценки его качества и элемент дегустации. Вино можно подать и в бутылках, но в торжественных случаях его можно перед подачей на стол перелить в красивые графины с плотно закрывающимися пробками. Позаботьтесь о том, чтобы форма бокалов и фужеров соответствовала тем напиткам, которые будут подаваться, и не забудьте правильно разложить столовые приборы рядом с тарелками. Соусы и специи в магазинной таре подавать нельзя – выложите их в специальные емкости непосредственно перед тем, как подать.
4
Цветы в тяжелых вазах, предотвращающих падение, или невысокие цветочные композиции, что предпочтительнее, также подчеркнут атмосферу праздника. Но поставить их следует так, чтобы они не мешали гостям видеть друг друга. В оформлении стола, если он уже не слишком загроможден, можно также использовать свечи, украшенные лентами в тон основной цветовой гаммы.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500