Совет 1: Как сбежать от стресса

Длительный стресс может породить множество недугов: мигрень, повышенное давление, боли в спине, сахарный диабет, сексуальные расстройства и депрессию. Без стресса в наше время жить сложно, поэтому нужно научиться расслабляться. Кроме бега, сауны и дружеской беседы со спиртным можно использовать более спокойное и вполне доступное средство: ванну с эфирным маслом.

Ученые в Японии доказали, что снизить напряжение организма можно при помощи ароматерапии. Они открыли, что определённые запахи влияют на активность генов и даже меняют химический состав крови. В частности, они изучили влияние на живой организм вещества линалоол, которое отвечает за ноты цветочных ароматов апельсина, винограда, манго, лимона и лаванды. Опыты проводились на крысах: сначала их вводили в стресс, а затем давали понюхать линалоола. Под влиянием этого аромата ключевые клетки иммунной системы вернулись к норме, а сотни генов, которые отвечают за стресс в организме, стали неактивными. Исследователи заметили, что это может привести к научному обоснованию ароматерапии, которая используется уже много веков, однако по-прежнему имеет статус нетрадиционной практики.

В Японии есть древняя церемония любования ароматами, которая называется "кодо". Во время церемонии присутствующие по очереди вдыхают аромат благовоний, разносящихся из фарфоровых чашек, разогретых на углях, во время всего действа они читают стихи. Считается, что гармония рифмованных строк и прекрасных запахов избавляет от усталости и помогает обрести спокойствие и равновесие.

Мы тоже можем насладиться запахами эфирных масел и помочь организму выйти из стресса. В аптеке продают большое разнообразие ароматов, которые можно использовать в медальонах или аромалампах. Однако самое лучшее средство - это ванна с эфирным маслом или с комплексом масел. Чистое эфирное масло в ванну не наливайте, для растворения в воде нужна основа в виде миндального масла (10-15 капель), сливок, молока (100-200 мл), кефира, меда или морской и поваренной соли (3-4 ст.л.).

Какое эфирное масло лучше использовать для снятия стресса? Хорошо подойдут грейпфрут, герань, иланг-иланг, кедр, чайное дерево, мята, сандал, эвкалипт, лаванда. Причем лавандовое масло - самое мягкое из эфиров. Оно отлично снимает возбуждение и развивает созерцательную отстраненность. Ее хорошо использовать в смеси с молоком и медом.

Поднять тонус поможет ванна с маслами цитрусовых: апельсина, лимона, грейпфрута. Растворите 3-4 капли в молоке или смешайте с морской солью и опустите в воду.

Напряжение мышц поможет снять смесь масел вербены и имбиря, мелиссы и корицы, мяты и можжевельника.

Подготовка к процедуре не займет много времени: нужно принять душ, чтобы тело было чистым. Набрать воды температурой 35-38 градусов, растворить масло и принимать ванну в течение 10-20 минут. Горячая вода здесь не нужна, т.к. тело начнет потеть, и масло впитываться не будет. Через день или два желательно сеанс повторить.

После этой ванны лучше не вытираться, так как масло еще "работает". Лучше полежать, завернувшись в теплый халат или в простыню. Можно выпить травяной чай, почитать приятную книгу или включить релаксирующую музыку. А лучше сделать ванну на ночь, чтобы потом спокойно уснуть и отдохнуть как следует.

Совет 2: Типы конфликтных личностей

Большинство людей сталкивались с теми, кто в два счета может спровоцировать ссору. Конфликтные личности чувствуют себя «как рыба в воде» там, где, кажется, вот-вот разразится грандиозный скандал. Нередко они являются провокаторами и агрессорами, получая от участия в стычках с оппонентами небывалый заряд энергии.

Тип конфликтной личности формируется на основе индивидуальных особенностей каждого человека. Принято считать, что существует пять основных образов любителей поспорить.

Демонстративный

Чаще всего к такому типу относятся холерики, которым присуща жизненная активность. Эти люди обожают обращать на себя внимание. Человек-демонстратор все время ищет повод что-нибудь продемонстрировать. Неважно что, главное, чтобы его заметили. Заносчивые, навязчивые «всезнайки», про таких часто говорят: «в каждой бочке затычка». Они всегда показывают окружающим, что знают обо всем на свете.

Если с таким человеком случилась неприятность или беда, то об этом обязательно должны услышать все вокруг. Стойкость, проявленная им, должна оцениваться слушателями по достоинству.

Люди демонстративного типа зачастую конфликтуют поверхностно. Честно говоря, они ленятся глубоко вникать в суть конфликта, докапываться до истины. Они никогда не анализируют ситуацию, а действуют ситуативно, поддаваясь эмоциям. Демонстраторам достаточно того, чтобы на них обратили внимание. Остальное не важно.

Регидный

Люди этого типа никому не доверяют. Они находятся в постоянном конфликте даже с самим собой. Если они кого-то в чем-то заподозрили, то никакие доводы не сумеют их изменить свое мнение. Часто человек, относящийся к такому типу конфликтной личности, самодоволен. И он всегда требует от окружающих, чтобы его возвышали, воспевали ему песни и сочиняли в честь него стихи. Его значимость превыше всего. В его мире есть только его «Я».

Регидный человек не умеет подстраиваться под обстоятельства и людей. Гибкость, корректность – совершенно не в его характере. Он уверен, что прав только он, остальные же ничего не смыслят в этой жизни. Он обижен на тех, кто недостаточно доброжелателен к нему, не проявляет должного уважения и внимательности в отношении его личности. Люди, не поддерживающие его точки зрения, тут же заносятся в «черный список».

Неуправляемый

Этот тип, пожалуй, самый опасный в плане того, что его действия невозможно спрогнозировать. Он совершенно непредсказуем, не умеет контролировать себя в общении с людьми. Спровоцировать конфликт для него не составляет никакой проблемы. Любое неосторожное слово, сказанное ему, может послужить толчком для ссоры, которая в большинстве случаев перерастает в грандиозный скандал. В любом споре он выступает агрессором и даже тираном. Он никогда не признает свою вину и часто обвиняет других в собственных неудачах.

Такой человек не учится на своих ошибках. Совершенно ничего не смыслит в планировании своих действий и поступков. Поэтому все в его жизни идет наперекосяк, отчего он приходит в бешенство и «кидается» на людей.

Сверхточный тип

Таких людей в народе называют занудами. Этот тип характеризуется самокритичностью, повышенным вниманием к деталям, скрупулезностью. Человек, относящийся к этой группе конфликтных личностей, часто обладает повышенной тревожностью. Он всегда находится на грани стресса, за что-то волнуется. К любой работе предъявляет высокие требования и следит, чтобы они были выполнены другими сотрудниками. Его выводит из себя, если кто-то недостаточно усердно работает. Из-за излишней придирчивости таких людей не любят.

Очень часто «сверхточный тип» страдает сам от себя, потому что не может прыгнуть выше головы, и из-за этого расстраивается. Он полностью дисгармоничен, замкнут, покинут окружением. Если друзья еще не успели сбежать от постоянного занудства, то такой человек сделает это сам, на что-нибудь вдруг обидевшись.

Конфликты такие люди ведут в своем стиле – постоянно «бубнят» о правильности тех вещей, о которых они говорят. От этого их оппоненты предпочитают просто игнорировать своего нудного собеседника.

Бесконфликтный

Люди такого типа не любят оказываться в центре разборок. Ссоры, ругань, потасовки не для них. Они предпочитают отсиживаться в стороне, наблюдая за разворачивающимся конфликтом.

Все потому, что бесконфликтный тип личности обладает внутренним противоречием. Он не знает, какую сторону конфликтующих выбрать, поэтому-то и не вступает в перепалку, не хочет показаться смешным. Поведение таких людей зависит от мнения окружающих. Они всегда последуют за толпой, отстаивая, порой, не свое мнение, а мнение большинства.

Отличительной особенностью данного типа считается поиск компромисса в споре. Ему легче отказаться от каких-то своих убеждений, чем переводить спор в состояние войны.

К пяти традиционным типам психологи относят еще несколько подтипов конфликтных личностей. Все они, так или иначе, связаны с человеческим темпераментом. От того, является человек холериком или флегматиком, можно установить уровень его конфликтности, тем самым выбрать модель поведения с таким человеком, чтобы избежать серьезных последствий.

Совет 3: Кастрация кота: что необходимо знать любящему хозяину

Кастрация котов — это хирургическая операция, проводимая как по медицинским показаниям, так и по желанию хозяина животного. Обычно данная операция проводится в период, когда возраст животного составляет от 5 месяцев до 4-5 лет.
Зачем кастрировать кота

Этим вопросом задаются многие хозяева, ведь кастрация является хирургическим вмешательством и ведет к нарушению гормонального фона в организме животного. Однако для домашних животных, которые не подлежат племенному разведению, такое вмешательство является необходимой мерой. Ведь половозрелый кот будет стремиться удовлетворить свои природные инстинкты. И не добившись желаемого, он начнет испытывать сильный стресс, метить углы в квартире и даже попытается сбежать на улицу. Стоит упомянуть и том, что кошачьи метки имеют неприятный запах, от которого довольно сложно избавиться. Также хозяевам необходимо помнить, что бесполезно наказывать кота за метки территории, ведь животное таким образом стремится проявить инстинкты, заложенные в нем природой. Поэтому своевременная кастрация необходима для того чтобы облегчить жизнь домашнему питомцу и его хозяевам.

В каком возрасте лучше кастрировать кота

Ветеринары рекомендуют кастрировать животных сразу же после полового созревания в возрасте от 7 до 12 месяцев. Конечно, провести операцию можно и пятимесячному котенку, однако ранняя кастрация в дальнейшем может спровоцировать заболевания мочеполовой системы. У поздней кастрации тоже есть некоторые минусы. Во-первых, немолодые животные хуже переносят общий наркоз. Во-вторых, взрослые коты после кастрации не всегда меняют свое поведение в лучшую сторону и продолжают метить углы в квартире.

Как ухаживать за котом после операции

Кастрация не является полостной операцией и не затрагивает внутренние органы, поэтому восстановительный период после нее длится всего несколько дней. Иногда врач даже не накладывает коту швы на половые органы, обработав послеоперационную рану зеленкой.

Если кот здоров, и операция пошла без осложнений, то особого ухода не требуется. Достаточно лишь соблюдать рекомендации ветеринара. Врач может назначить обработку раны хлоргексидином или зеленкой.
Чтобы операция прошла без осложнений, хозяевам рекомендуется обращаться в ветеринарные клиники, имеющие хорошую репутацию. Отзывы о любой клинике можно найти на форумах, где общаются хозяева животных.

После операции животному необходимо обеспечить покой и теплую лежанку. Возможно, в первый день кот будет отказываться от еды, но это не повод для беспокойства. Самое главное, чтобы он пил воду. На второй день после операции, скорее всего, у кота появится хороший аппетит. Это верный признак того, что его самочувствие в норме.
Если на вторые сутки после операции кот категорически отказывается от еды, лучше позвонить ветеринару. Возможно, врач предложит привезти животное в клинику на осмотр, чтобы убедиться в отсутствии серьезных осложнений.

Если кот после кастрации долго отходит от наркоза, то хозяевам следует контролировать его перемещения по квартире. Животное может попытаться запрыгнуть на какую-либо высокую поверхность, откуда не сможет самостоятельно спрыгнуть.

Диета для кастрированного кота

Кастрированные животные склонны к ожирению, поэтому их следует переводить на диетическое питание. А для предупреждения мочекаменной болезни из рациона кота нужно убрать рыбу и морепродукты. Проще всего решить вопрос с диетическим питанием, покупая специализированные корма для кастрированных животных. Эти корма низкокалорийны и содержат вещества, предупреждающие развитие болезней мочевыделительной системы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500