Совет 1: Как коллекционировать кукол

Почти каждый человек в своей жизни играл с куклами. Некоторые получают их в подарок, а кто-то просто находит. Правильная организация и хранения продлевают жизнь коллекционным куклам.
Вам понадобится
  • -выход в интернет
  • -куклы
Инструкция
1
Если вы раньше не занимались коллекционированием кукол, то никогда не поздно начать. Для начала изучите всевозможные ресурсы и попробуйте найти для себя те модели кукол, которые вам приглянулись.
Как коллекционировать кукол
2
Вы можете приобрести коллекционную куклу в специальном магазине. Если таковые не имеются в вашем городе, свяжитесь с продавцами через ebay или другие международные сети по продажам. Вы также можете обратиться к дилеру, написав письмо или послав e-mail.
3
Вы должны решить для себя достаточно ли места для содержания кукол в вашей квартире. Определитесь с тем, как вы их собираетесь хранить. В коробке или в открытом виде. Без упаковки за куклой придётся смотреть более тщательно.
Как коллекционировать кукол
4
Регулярно обновляйте свою коллекцию. Следите за выпуском и продажей новых кукол посредством интернета. Вы можете найти последние новости на официальном сайте разработчика кукол.
Как коллекционировать кукол

Совет 2: Как начать коллекционировать

Порой людям чего-то не хватает среди монотонных будней. Одни ищут способы весело и нестандартно провести время, другие увлекаются рыбалкой или садоводством, а третьи начинают коллекционировать различные вещи. Если вам нравится что-то собирать, обмениваться с другими, комбинировать, искать недостающие элементы – возможно, вам стоит начать коллекционировать.
Вам понадобится
  • - предметы для коллекции.
Инструкция
1
Первым делом определите, что вам больше нравится, и что вы хотите собирать. Понятно, это должны быть предметы одного вида. Если это этикетки от изысканных вин (условие таково, что вы собираете только те экземпляры, которые сами пробовали), то там не должно быть пивных банок, в коллекции плюшевых медведей не место зайцам и жирафам. Существует огромное множество предметов для коллекционирования. Это монеты, марки, вещи на военную тематику, печатная и почтовая продукция, техника, бирофилия (этикетки, крышки, пробки), природные материалы, флора, игрушки и прочие предметы.
2
Если вам хочется что-то собирать, но вы пока не знаете, что именно, прислушайтесь к гороскопу или к тому, что скажет Фэн-шуй по этому поводу. Возможно, это натолкнет вас на то, о чем вы ранее не задумывались.
3
Если вы любите искусство и обладаете достаточными средствами, чтобы вложить их в предметы коллекции, то интересуйтесь выставками, работами авторов, посещайте аукционы и открытые вечера. Вступайте в сообщества, общайтесь с коллекционерами картин и других предметов искусства. В таких местах вы сможете узнать больше о своем увлечении, сможете приобрести, продать или обменять интересующие вас вещи.
4
Вы всегда хотели объехать весь земной шар? Начните собирать магниты на холодильник. Вы не можете побывать везде, но, если ваши друзья, коллеги, товарищи часто куда-нибудь ездят или просто вы узнали, что они планируют посетить какую-нибудь страну, попросите их привезти вам сувенир в качестве магнита.
5
Учтите, что коллекционирование монет, марок, предметов интерьера, антиквариатных вещей требует знаний об этих предметах. Изучайте историю, культуру вещей и их владельцев. Читайте форумы, литературу, и вас обязательно затянет это весьма увлекательное хобби.

Совет 3: Какие куклы считаются коллекционными

Коллекционирование кукол является одним из самых интересных и необычных хобби. Объектами коллекционирования могут быть самые разные куклы: антикварные и современные, фарфоровые и пластиковые, самодельные и авторские.
Инструкция
1
Антикварными называют кукол, которые были выпущены до 1830 года. Они могут быть выполнены из разных материалов, но наиболее популярным является фарфор. Поскольку это очень дорогой материал, часто из него выполняют только головки, ручки и ножки кукол, а тело делают мягконабивным. В широкий обиход такие куклы вошли с середины XIX века.
2
Наиболее высоко ценятся среди коллекционеров куклы французских мастеров Леона-Казимира Брю и Эмиля Жюмо. Как правило, они воплощают образы романтических барышень, одетых в изысканные наряды. Сейчас подлинные куклы Брю и Жюмо доступны лишь немногим богатейшим коллекционерам мира – их аукционные цены составляют от 10 до 45 тысяч долларов США. Большинство любителей антикварных кукол коллекционирует так называемые реплики – их не столь дорогие копии.
3
XX век принес в кукольную промышленность гораздо менее хрупкие и более дешевые материалы – пластик и винил. Когда в 1959 году американская компания Mattel представила виниловую куклу высотой 29 см по имени Барби – красавицу с модельной внешностью и удлиненными пропорциями фигуры, она поначалу не понравилась ни детям, ни взрослым. Однако очень скоро ей удалось завоевать весь мир. В настоящее время выпускается множество как игровых, так и коллекционных кукол Барби. Последние составляют целые серии, в которые входят куклы в костюмах народов мира, героини популярных книг, фильмов, балетов и т.д.
4
Существует немало мастеров и фирм, занимающихся производством коллекционных кукол. Многие из них выпускаются ограниченным тиражом – от 200 до 2000 экземпляров. Тираж заявляется в приложенном к кукле сертификате – документе, подтверждающем ее коллекционную и выставочную ценность. Среди наиболее популярных кукольных брендов – Роберт Тоннер, Мадам Александер, Линда Рик, Мари Осмонд и многие другие. Широкую популярность приобрели шарнирные куклы, наделенные способностью принимать любые, даже самые сложные позы.
5
Особое место в этом ряду занимают авторские куклы, которые изготавливаются мастером вручную. Художник создает детали куклы, ее костюм, парик и аксессуары, расписывает лицо. При этом могут быть использованы самые разные материалы: фарфор, пластик, текстиль, папье-маше. Среди российских кукольных мастеров, чьи работы получили мировое признание, - Александра Кукинова, Олина Вентцель, Татьяна Баева, Наталья Лопусова-Томская и многие другие.
Видео по теме

Совет 4: Где найти информацию по изготовлению авторских кукол

В последние годы коллекционирование кукол является одним из наиболее популярных и интересных увлечений для детей и взрослых. Коллекционируют антикварные и фарфоровые, пластиковые и виниловые, тряпичные и шерстяные куклы. Самыми дорогими и зачастую недоступными для небогатого коллекционера являются уникальные авторские куклы. Однако не стоит унывать: существует множество интересных, написанных доступным языком и прекрасно иллюстрированных книг, которые помогут самостоятельно освоить искусство изготовления эксклюзивной куклы.

Литература по текстильной кукле

Пожалуй, для начинающего кукольника проще всего будет обратиться к искусству текстильной куклы. Так, в последние годы широкую популярность завоевали куклы Тильда, придуманные норвежским дизайнером Тоне Финнангер. Она же является автором целой серии книг, посвященных изготовлению подобных кукол. Среди них – «Тильда. Герои волшебных сказок», «Весенняя коллекция», «Летняя коллекция», «Новогодняя коллекция». Подробные пошаговые инструкции по изготовлению кукол-тильд содержатся также в книге отечественного автора Алены Рябцевой «Тильда своими руками».

Правда, нельзя не заметить, что норвежские тильды все-таки довольно однотипны и безлики. Гораздо более интересные модели, принцип изготовления которых во многом близок к тильдам, предложены в книгах челябинской мастерицы Елены Войнатовской «Авторская текстильная кукла» и «Авторская интерьерная кукла». В них содержатся подробные рекомендации по раскрою и шитью куклы, оформлению лица и прически, изготовлению одежды и даже ароматизированию кукол. К тому же, модели Елены Войнатовской позволяют создать несколько разных изделий на основе одной и той же выкройки, сделав свою куклу по-настоящему уникальной.

Для любителей жанра фэнтези могут представить интерес книги англичанки Джен Хоррокс «Куклы своими руками» и «Сказочные куклы», в которых представлены образы фей, русалок и ведьмочек, а также советы по изготовлению кукольного гардероба. Разумеется, куклы, созданные на основе чужих выкроек и моделей, не могут в полной мере считаться авторскими. Однако работа над ними позволит освоить технологию изготовления текстильной куклы, станет толчком для возникновения собственных идей и, в конечном итоге, позволят стать мастером по созданию уникальных авторских изделий.

Материалы по изготовлению кукол из пластика

Очень привлекательным для многих, хотя и более сложным для работы материалом является пластик. Изготовление авторской куклы из пластика требует владения мастерством скульптора. Также следует помнить, что существуют самоотвердевающие и запекаемые пластики. Первые удобны тем, что не нуждаются в запекании или обжиге, однако они требуют определенного уровня мастерства и точности в работе, так как быстро затвердевают, не позволяя изменить и усовершенствовать изделие. Вторые более мягки и пластичны, позволяют легко и неоднократно изменять выбранную форму и дорабатывать детали. В то же время, в процессе запекания необходимо строго соблюдать определенную температуру, иначе изделие может попросту взорваться.

Для желающих освоить нелегкое мастерство изготовления пластиковой куклы можно порекомендовать такие книги, как «История одной куклы» Надежды Генсицкой, «Куклы из пластика» Лидии Мудрагель, «Феи, гномы, тролли. Сказочные персонажи из полимерной глины» Морин Карлсон.

Искусство изготовления авторской куклы – нелегкое, но очень увлекательное занятие. Тем, кому удастся освоить его, это хобби принесет настоящую радость, а также позволит создать уникальную коллекцию и украсить свой дом.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы собираетесь приобрести куклу сделанную в Китае, то будьте готовы к её быстрой поломке. Не приобретайте стеклянных кукол для коллекционирования, они требуют бережного ухода.
Полезный совет
Собирайте маленьких кукол, они стоят дешевле и не занимают много места.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500