Совет 1: ДТП: меры безопасности

Усаживаясь за руль, многие водители практически уверены, что вернутся домой целыми и невредимыми. Но увы, на дороге случается всякое. Свести риск возникновения ДТП все же можно путем соблюдения простых мер безопасности.

Основной причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является нарушение режима безопасности. Водители-лихачи и не догадываются, что, проезжая участок в 20 км по городу с активным дорожным движением на скорости 80 км/ч, вместо разрешенных 60, выигрывают всего 2 минуты. Разве ради них стоит рисковать?

Не нужно сидеть в положении полулежа, так вы лишаете себя каких-то долей секунды, чтобы экстренно нажать на тормоз или вывернуть руль на крутом повороте. Превышение скоростного режима - огромная опасность для окружающих, при ДТП на скорости 30 км/ч риск смертельного исхода для пешеходов - 5%, при 50 км/ч - 40%, при 65 км/ч - 84%.

Не пренебрегайте ремнем безопасности. Если две машины столкнутся на скорости 70 км/ч, есть большая доля вероятности, что один или оба водителя, а также пассажиры, могут получить такие же повреждения, которые человек получает при падении с 7 этажа. Существует мнение, что ремень изначально сковывает движения и не дает возможности вылезти из автомобиля, - ничем не обоснованная отговорка.

Мойте стекла машины чаще. Плохая видимость помешает водителю автомобиля наблюдать за ситуацией на дороге и контролировать ее даже днем, а ночью положение обостряется - грязное стекло рассеивает свет фар встречных авто.

Почти 10% ДТП происходит из-за того, что один из участников говорил по мобильному. Опаснее звонков только смс, их пишут почти 30% водителей. Купите специальное устройство, которое позволит общаться дистанционно, так вы сведете риск возможной аварии к минимуму.

Совет 2: Как избежать аварии

По статистике, большинство аварий можно избежать, если вовремя предпринять меры. Главная причина всех ДТП – это скорость, ведь зачастую столкновения происходят из-за того, что не хватает времени на полную остановку автомобиля.
Инструкция
1
Категорически откажитесь от алкоголя, когда садитесь за руль. Помните, что именно данная пагубная привычка является причиной многих аварий. Также внимательно следите за скоростью, ведь большинство современных автомобилей оборудованы качественной звукоизоляцией, которая мешает действительному восприятию скорости.
2
Обязательно пристегните ремни безопасности, когда садитесь в автомобиль. По статистике, около 90% водителей пренебрегает этим, хотя правила дорожного движения обязывают делать это. Приобретите специальные ремни иностранного производства, которые позволяют уменьшить давление на грудь и живот.
3
Старайтесь не отвлекаться от дороги. Главную опасность представляют ваши пассажиры, которые едут с вами. Ведь разговоры, обсуждения – все это мешает сосредоточиться при движении.
4
Выключите мобильный телефон, на который также уходит много внимания. Если у вас запланированы какие-то важные переговоры или экстренные звонки, то лучше остановитесь у обочины и спокойно поговорите. Беспроводная гарнитура хоть и разрешена, но все-таки телефонный разговор отвлекает. Вы будете думать о собеседнике, а не о дороге.
5
Не садитесь за руль во время сильной усталости и утомления. Помните, что в таком состоянии очень снижается скорость реакции. Не старайтесь привести себя в чувство при помощи чашки кофе или энергетических напитков. Почувствовав утомление, остановитесь, выйдите из автомобиля и немного разомнитесь. После этого подремлите хотя бы час и продолжайте путь.
6
Будьте внимательны с подушками безопасности, которые спасают жизнь при аварии. Ведь удар подушки можно приравнять к сильному удару кулаком, от которого чаще всего страдают глаза. В некоторых случаях это приводит к потере зрения, поэтому при наличии подушек безопасности обязательно пристегивайтесь.
Видео по теме

Совет 3: Кто стал самым необычным обитателем Липецкого зоопарка

Зоопарк в Липецке открылся осенью 1973 года. Здесь обитают более трех с половиной тысяч питомцев. Для одного из них не нужно вешать табличку «Кормить запрещено!». Самым необычным обитателем зоопарка за всю историю стал… легковой автомобиль.

3 июля 2012 года легковую машину «упекли» в одну из клеток липецкого зоопарка. Чем провинился перед городом необычный питомец? Может быть, он вел себя на дорогах слишком буйно, что его сочли за диковинного зверя?

Нет, этот автомобиль как раз ведет себя прилично и чинно. Но, к сожалению, не все «железные кони» могут похвастаться тем же. Некоторые из них отличаются непредсказуемым нравом и потому представляют угрозу для жизни и здоровья граждан.

Как рассказывает информационному агентству «Интерфакс» Лариса Усачева, «автомобиль угодил в клетку зоопарка в рамках международного проекта по повышению безопасности дорожного движения». Эта сотрудница липецкой администрации и отвечает за реализацию проекта. Финансирование идет из областного бюджета.

Таким образом город, расположенный на широте Берлина и Амстердама, хочет привлечь внимание общественности к проблемам на дороге. Каждый автолюбитель должен задуматься, все ли меры он принимает для обеспечения безопасности. Gorod48 цитирует высказывание Андрея Панасовича, начальника УГИБДД Липецкой области: «Действительно, злостный нарушитель правил дорожного движения зачастую куда опасней любого зверя».

«Безопасность дорожного движения в 10 странах» (The Road Safety in 10 Countries (RS-10)) – проект, осуществляемый при поддержке Всемирной организации здравоохранения. Он стартовал в 2010 году, и количество ДТП за это время сократилось на 20%, как сообщает «Интерфакс».

Кроме того, в рамках проекта 4-5 июля 2012 года в Липецке прошел обучающий семинар для журналистов. «Акулы пера» могли обменяться опытом по освещению дорожных проблем. Была проведена серия мастер-классов, разъясняющая актуальность темы дорожной безопасности.

В ходе мастер-классов корреспондент московской газеты «Мой район» Д. Сурнин поделился с коллегами навыком грамотно подать информацию на тему безопасности на дороге. Каждый из участников семинара имел возможность поработать в группе и выполнить творческие задания.

Координатор «Проекта RS-10» в России Франческо Замбон ознакомил участников с результатами деятельности проекта и поблагодарил всех за общий вклад. Благодаря объединенным усилиям журналистов не должно остаться равнодушных к проблеме дорожно-транспортной аварийности.

Совет 4: Как выжить в автокатастрофе

Стать участником ДТП может и водитель, и пассажир, и пешеход. К сожалению, множество автоаварий заканчивается тяжелыми травмами, а иногда и смертью пострадавших. Чтобы не пополнить печальную статистику, постарайтесь принять все меры для того, чтобы выжить в автокатастрофе, а по возможности и помочь спасти жизнь другим.
Вам понадобится
  • - детские автокресла;
  • - подголовники;
  • - автомобильная аптечка.
Инструкция
1
Перед поездкой пристегнитесь и проследите, чтобы то же сделали и другие пассажиры (при условии, что ваша машина оборудована достаточным количеством ремней безопасности). Маленьких детей усадите в специальные кресла и пристегните ремнями. Уберите из салона автомобиля предметы с острыми краями – в случае столкновения они могут нанести травму. По возможности оборудуйте сидения подголовниками – они помогут уберечь голову и шею при наезде сзади.
2
Будьте осторожны при обгоне – самые тяжелые автоаварии происходят при лобовом столкновении. Если оно неизбежно, с максимальной силой упритесь руками в приборную панель, а ногами – в пол. Голову втяните в плечи. Пассажиры, сидящие сзади, в качестве упора могут использовать передние кресла.
3
Если машина перевернулась, ухватитесь за кресла, удерживая равновесие. Положите голову на колени соседа так, чтобы он накрыл вас своим телом. Или позвольте ему сделать это и прикройте его собой. В любом случае, шансы на выживание повысятся у вас обоих. Если соседа нет, распластайтесь на сидении или на полу салона, уперевшись ногами в стену автомобиля и накрыв голову руками.
4
Сразу после аварии отключите зажигание и убедитесь, что из машины не вытекает горючее. Если в воздухе ощущается сильный запах бензина, скорее всего, утечка произошла и возможно возгорание. Как можно скорее покиньте салон и помогите выбраться тем, кто рядом с вами. Если вы не можете вытащить пострадавшего, выбирайтесь в одиночку. Если дверь заклинило, выходите через окно, разбив его любым тяжелым предметом.
5
Если машина упала в воду, не паникуйте и не пытайтесь открыть дверь – скорее всего, давление воды не даст вам это сделать. Постарайтесь выбраться через открытое окно – у вас будет немного времени до того, как автомобиль утонет. Если вы замешкались, сбросьте обувь и верхнюю одежду, подождите, пока вода заполнит салон, откройте окно и выплывайте, сильно оттолкнувшись ногами. Сохраняйте спокойствие – паника вас погубит скорее, чем вода.
6
Оказывая помощь пострадавшим, не пытайтесь вытащить травмированных людей из машины, которой не угрожает возгорание. Вы можете причинить им дополнительные ранения. Вызовите службу спасения и скорую помощь – профессионалы справятся с эвакуацией лучше. В ваших силах наложить повязку или жгут, останавливающий кровотечение.

Совет 5: Могут ли быть опасными пешеходные переходы?

Самое опасное противостояние на дороге – это водитель и пешеход. Причем и те и другие могут меняться местами и тут же забывать правила не только дорожного движения, но правила культуры и уважения друг друга. А только на таких условиях дорожное движение может стать по-настоящему безопасным.
Инструкция
1
К сожалению, статистика ДТП неумолима: каждая четвертая авария - это наезд на пешехода. Почему все меры на уровне поднятия штрафов, социальной рекламы, повышения культурного уровня людей пока не дают положительной динамики? Вопросов много, но, пока они решаются, гибнут люди. Но есть и объективные причины того, почему пешеходный переход может быть опасным для жизни. И каждый, кто выходит на дорогу и садится за руль, должен их знать.
2
Классический пример. Четырехполосная дорога с нанесенной «зеброй». Пешеход готовится перейти ее, и крайняя машина справа останавливается, чтобы пропустить его. Человек выходит и на дорогу и уже в 90% случаях не смотрит налево и идет прямо. Хорошо, если еще остановится на разделительной полосе, чтобы удостовериться, что встречный поток его тоже пропускает. А что происходит в этот момент с водителем, который едет в левом крайнем ряду. Он может не видеть пешехода, даже если машина справа затормозила. И получается, что человек шагает ему под колеса и жизнь его зависит от быстроты реакции водителя и исправности тормозной системы автомобиля. А это все очень условные величины. Пешеход при переходе многополосной дороги должен останавливаться перед каждой полосой и удостоверяться, что машина тоже затормозила или снизила скорость.
3
К такой же распространенной ошибке можно отнести переход дороги на зеленый сигнал светофора для автомобилей. Но, как правило, машины начинают двигаться не только прямо, но и поворачивать направо или налево. И в момент поворота или быстрого маневра водитель может просто не увидеть пешехода, попавшего в «слепую» зону передней стойки лобового стекла. Да и экстренное торможение на перекрестке может привести к еще более серьезным последствиям. Разве мало случаев, когда пропуская пешехода, водитель резко тормозит, провоцирую ДТП. А ведь всего этого можно избежать, если смотреть по сторонам и все-таки оставлять приоритет проезда автомобилю. И в правилах, кстати, об этом говорится – пешеход должен переходить дорогу только после проезда транспорта или при его остановке. И надо забыть постулат – пешеход всегда прав. За свою жизнь вы отвечаете сами. А водитель и вовсе не несет никакой ответственности: год в колонии-поселении или условный срок - небольшая цена за человеческую жизнь.
4
Но даже самый дисциплинированный пешеход может столкнуться с тем, что многие пешеходные переходы сделаны без соблюдения норм безопасности. А ведь к их эксплуатации предъявляются самые строгие нормы. Правильный пешеходный переход должен иметь не только читаемую разметку, но и установленный дорожный знак. В зимнее время переход и подступы к нему должны быть очищены от снега и льда. Переход обязательно должен иметь освещение в темное время суток или иметь предупредительный световой сигнал. В реальной же жизни: либо знак, либо «зебра», заставленная припаркованным транспортом.
5
Если ежедневно вам приходится переходить дорогу по такому опасному переходу, не ждите трагедий. Напишите письмо с изложением всех проблем данного участка (лучше с фото) в управу района (администрацию города), районный отдел ГИБДД, организацию, которая обслуживает данный участок дороги.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500