В 2013 году из 365 календарных дней рабочими являются 247, а оставшиеся 118 - выходными или праздничными. Ставшие уже традиционными новогодние каникулы продлятся 10 дней - с 30 декабря 2012 года по 8 января 2013 года включительно. Притом выпавшие на субботу и воскресенье 5 и 6 января переносятся на майские праздники (на 2 и 3 мая).

Еще один перенос связан с Днем Защитников Отечества (23 февраля). В 2013 году он выпадает на субботу и по старым правилам, закрепленным в Трудовом кодексе РФ, его следовало бы перенести на 25 февраля, но вместо этого выходной переносится на 10 мая. Зато 22 февраля остается коротким днем. Следующий праздник - 8 марта (Международный женский день), который удачно выпал на пятницу, позволит россиянам отдыхать три дня подряд без каких-либо переносов.

В результате всех перечисленных выше сложных манипуляций весной у россиян получаются вторые большие каникулы за год: пять дней отдыха в связи с праздником Весны и Труда (1-5 мая, со среды по воскресенье), потом несколько дней работы и еще четыре выходных дня в связи с Днем Победы (9-12 мая, с четверга по воскресенье).

Следующий праздничный выходной приходится на 12 июня - День России, который не слишком удачно выпадает на середину недели - среду. Зато во вторник 11 июня можно будет уйти с работы пораньше.

И последний праздник в 2013 году - это День народного единства 4 ноября, который приходится на понедельник, так что осенью появится возможность отдохнуть три дня подряд.

Осенью правительство должно будет разработать и утвердить производственный календарь на 2014 год. Возможно, как и в 2013 году, будут увеличены майские праздники. Сколько продлятся новогодние праздники пока сказать сложно, но 31 декабря в любом случае будет коротким днем.