Совет 1: Какой бокал к какому напитку

Бокал для вина - не просто какая-то емкость, которая наполняется напитком. Специалисты соглашаются с тем, что под определенный тип винного напитка необходим особый вид фужера для того, чтобы получился уникальный букет вкуса.

Дело в том, что от формы бокала зависит и восприятие напитка. И различную конфигурацию бокал имеет не просто так. Форма бокала определяет то пространство, которое находится над вином, где и происходит испарение, формирующее тот самый ароматический слой. Язык человека устроен таким образом, что вкусовые ощущения по-разному чувствуются в различных точках. К примеру, кончик языка реагирует на сладкое, а его бока - на кислое, а самый дальний отдел - на горькое. Так какой же бокал к какому винному напитку? Форма бокала варьирует вкус, при этом играя на данной особенности. Широкий тип фужера заставляет пить вино небольшими глотками. Узкий способствует тому, чтобы человек слегка запрокинул голову назад, позволяя напитку быстро достигнуть дальней части языка. На сегодня существует несколько разновидностей бокалов. Но в основном они представлены тремя формами: шар, лира и тюльпан. По объему фужеры различны: примерно 140-180 мл для красного вина и 70-100 мл для белого. Первые имеют округлую конфигурацию, вторые - вытянутую. Конечно же, есть и другие нюансы. Применение узкого бокала для бургундского, например, не позволит создать кружение в фужере, которое и придает этому вину уникальный аромат. К тому же, бокалу нужен и правильный сход на сам конус сверху для того, чтобы не позволить ароматам улетучиться во время вкушения вина. Причем ножка фужера должна быть длинной во избежание нагрева напитка в самом бокале и потери его аромата. Шампанское лучше пить с узкого бокала с пазами, что уменьшает пенистость вина, при этом пузырьки не испаряются. Бокалы для вина изготавливают из тонкого хрусталя высокой прозрачности и частоты. Также они должны быть на высокой и удобной ножке. И помните, что вы сможете почувствовать настоящий вкус винного напитка лишь из правильного бокала.

Совет 2: Как подобрать бокалы для вина

Правильно подобранные бокалы для вина помогут украсить любое застолье. Этому поспособствует не только изящность и прекрасный блеск стекла, но и тщательно продуманная форма. Ведь для настоящего раскрытия вкуса требуются бокалы особых видов.
Инструкция
1
Чтобы научиться правильно подбирать бокалы, необходимо разобраться в их системе различия и предназначения. Все дело в том, что на разных отделах языка находятся рецепторы. Они распознают кислый, сладкий и горькие вкусы. От ширины бокала напрямую зависит, на какой именно отдел попадет вино. Кислотность напитка лучше всего распознается боковыми долями языка, сладкий вкус должен попадать на кончик, а горький на заднюю часть. Именно таким образом можно раскрыть для себя правильный вкус вина и получить верное восприятие.
2
Бокалы для красного вина преимущественно с крупной, объемной чашей. Их диаметр должен сужаться кверху. Именно они подходят для красного вина. Существуют 2 вида бокалов, это Бордо и Бургундия. Первый имеет объем почти 600 мл, что позволяет полностью раскрыться аромату напитка. Из него можно пить большинство сортов красных вин, такого типа как Каберне или Божоле. Второй нужен для напитков с повышенной кислотностью. Его объем достигает 750 мл и он напоминает баллон или коньячный стакан, но на длиной и тонкой ножке. Однако для домашних посиделок лучше приобретать бокалы, типа Бордо, поскольку второй вид больше подходит для дегустации. А значит, будет не только демонстрировать вам достоинства и раскрывать аромат, но и не сможет скрыть недостатки. Кстати, длинная ножка не является обязательным условием. Поскольку бокал лучше держать за чашу, чтобы вино немного нагревалось.
3
Бокалы для белого вина почти вдвое меньше по объему, чем для красного. Практически универсальный бокал Шардоне, напоминает Бордо, уступая второму только вместительностью. Такое отличие в объеме объясняется просто, белое вино необходимо подавать охлажденным. В маленьком же бокале оно не успеет нагреться и не потеряет вкуса. Такие напитки, как блан, совиньон и прочие, с повышенной кислотностью, нуждаются в специальных узких бокалах. Это позволяет вину сначала попасть на середину языка со смягчающими рецепторами, а затем в бок, что позволит оценить всю насыщенность вкуса.
4
Бокалы для шампанского могут быть любой формы, но важно, чтобы горлышко сужалось сверху. Это позволяет газу дольше не выходить и сохранить пузырьки. Главное требование - наличие небольшого углубления на дне, которое направит струйки пузыриков равномерно вверх. Учитывайте и размер бокала. Шампанское должно подаваться охлажденным,таким же его нужно употребить. Поэтому объем посуды не должен превышать 300 мл, чтобы температура не успела повыситься.
Совет полезен?
Старайтесь выбирать прозрачные бокалы, чтобы иметь возможность оценить не только вкус, но и цвет. Кроме того, так можно примерно оценить возраст вина. Белое со временем становится более насыщенным, а красное светлеет.Также выбирайте бокалы с удобной ножкой, поскольку именно за нее нужно держаться, чтобы не влиять на температуру напитка.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500