Совет 1: Как провели международную книжную выставку-ярмарку в Москве

10 сентября 2012 года завершилась 25 Московская международная книжная выставка-ярмарка (ММКВЯ-2012), которая традиционно проходит в российской столице. Ее площадь во Всероссийском выставочном центре (ВВЦ) достигла 36 000 кв. м. В диалоге различных культур и литератур приняло участие 45 стран; больше 200 тысяч книжных новинок на разных языках было экспонировано на стендах.



В день открытия Московской книжной ярмарки заместитель руководителя ОАО «Роспечать» Владимир Григорьев привел неутешительную статистику книжной отрасли РФ. По результатам первого полугодия 2012 года, в стране вышло 57 тысяч различных изданий (общий тираж - 251 млн экземпляров). В «Роспечати» называют эту цифру рекордным падением тиража – на 13,5%, что является последствием кризиса 2008 года.


На фоне падающих тиражей огромный интерес россиян к выставке-ярмарке вызвал оптимизм организаторов. За 6 дней ММКВЯ посетили сотни гостей столицы и москвичей. Кроме того, на ней присутствовали представители стран Америки, Европы и Азии. Почетным гостем ММКВЯ-2012 стала Франция, а центральный экспонат принадлежал Армении - организация ЮНЕСКО выбрала эту страну столицей книги текущего года.



Впервые вход на Московскую книжную выставку-ярмарку стал бесплатным для учащихся и студентов – дабы подрастающее поколение поддерживало статус России как «самой читающей страны мира». Приятной новостью стало то, что на ВВЦ издательства получили право продавать книги в павильонах по собственным ценам – накрутки распространителей исключались.


Основными акцентами культурного мероприятия 2012 года стала активизация межнациональных бизнес-контактов и внедрение в книжную индустрию инновационных технологий. Большое значение также придавалось развитию переводческой деятельности. Всего в рамках выставки было проведено почти 500 мероприятий.


Одним из ключевых моментов ММКЯ стала конференция, посвященная поправкам в конституции РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности. На других обсуждениях анализировался современный книжный рынок России и перспективы развития крупнейших издательств страны - АСТ и «Эксмо».


Обширная индустриальная программа ярмарки включала в себя бизнес-форум, многочисленные отраслевые круглые столы и семинары на «цифровых площадках» ММКЯ – Оn Demand и «КнигаБайт». В парке «Музеон» неподалеку от Центрального дома художника (Крымский вал) прошел мультимедийный фестиваль BookMarket под открытым небом.


На книжных стендах были представлены произведения всех отраслей и жанров, отечественные, переводные и иностранные оригиналы. Посетители выставки ориентировались в этом книжном море при помощи удобного «электронного компаса» - современной поисковой системы, пункты которой были расположены перед входом в павильон ВВЦ. Искомое произведение можно было найти по известным параметрам: автору, заглавию, тематике, издательству и некоторым другим.


Экспозиции были коллективные и авторские. Московская ярмарка порадовала любителей таких русских писателей, как Андрей Битов, Дмитрий Глуховский, Михаил Веллер, Ник Перумов, Сергей Лукьяненко, Дмитрий Быков, Эдвар Радзинский, Михаил Задорнов и многих других. Было много интересных польских, французских, чешских, израильских и немецких книг.


О крупнейших событиях на ММКВЯ вещала в прямом эфире телерадиостудия «Комсомольская правда». Кроме того, на 25 ярмарке работало более тысяч представителей других отечественных СМИ и 18 зарубежных журналистов. Президент РФ Владимир Путин назвал сентябрьское культурное событие «уникальным» и «в вышей степени востребованным» форумом, который стал яркой приметой наступившего нового учебного года.


Совет 2: Как провести ярмарку

Ярмарки могут иметь разную направленность: сельскохозяйственные, социальные, ярмарки-выставки и т.д. Чтобы провести любое из подобных мероприятий направленного действия, необходимо получить разрешение муниципалитета.
Инструкция
1
Если вы собираетесь проводить ярмарку по собственной инициативе, обратитесь с заявлением в районную администрацию. Обращаться необходимо в тот район, в котором вы планируете провести мероприятие. Предъявите на рассмотрение администрации подробный план проведения ярмарки, укажите сроки и место, которое вам необходимо получить.
2
За разрешением обращайтесь заранее, так как ярмарку невозможно провести, не привлекая участвующие хозяйства, торговые точки и фермеров, а чтобы с ними договориться, вы должны быть уверены, что местные власти разрешат вам проводить мероприятие на территории своего района.
3
Как только вы получите разрешение от администрации с указанием даты проведения ярмарки, разошлите приглашения всем хозяйствующим организациям, готовым выставить свою продукцию. Если проводится ярмарка социальной направленности, то накрутка на оптовую цену товара должна быть минимальной. Обычно социальные ярмарки организует краевой муниципалитет и привлекает к участию всех сельхозпроизводителей, а также производителей продовольственных и галантерейных товаров.
4
Подготовьте прилавки, стенды и другое необходимое оборудование для проведения ярмарки. Организуйте охрану мероприятия органами правопорядка.
5
Развесьте рекламные щиты и объявления о проведении ярмарки. Дайте рекламу в средства массовой информации населения.
6
Проводите массовую подготовку к ярмарке за три-четыре месяца до проведения мероприятия. Именно столько времени необходимо для получения разрешения, информирования населения и решения организационных вопросов по установке оборудования, а также, чтобы договориться с участниками, которые выставят свою продукцию.
7
Вы можете организовать дополнительные услуги, продавать продукты быстрого питания, напитки, а также предоставить услуги фотографа и другие дополнительные сервисы.
Видео по теме
Источники:
  • Московская международная книжная выставка-ярмарка начинает работу
  • Итоговый релиз 25 ММКВЯ
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500