Секрет популярности насадок на глушитель, в первую очередь, заключается в улучшении внешнего вида авто. Невзрачные выхлопные трубы после установки насадки создают впечатление, что на машине установлена дорогая тюнингованная выпускная система. В сочетании с другими элементами внешнего обвеса корма приобретает классический, эксклюзивный или спортивный вид. Также многие насадки изменяют звук выхлопа. Не все, а те, которые имеют в своей конструкции резонатор – перфорированную вставку, контролирующую звук глушителя. По желанию клиента машина начинает звучать более низко и гулко, как будто под капотом стоит мощный восьмицилиндровый агрегат, а не стандартный малолитражный двигатель. Или наоборот – звук выхлопа становится высоким, как у гоночных автомобилей класса «Формула-1». Однако изменение звучания автомобиля не означает изменения его характеристик. Не увеличивается мощность мотора или его крутящий момент, не снижается экологичность выхлопных газов. Именно такую рекламу автомобильным насадкам часто дают недобросовестные продавцы. Чтобы параметры силового агрегата действительно улучшились, нужна не насадка на глушитель, а замена самого глушителя на спортивный. А вот снизить характеристики насадка может, но незначительно. Создавая повышенное сопротивление исходящим выхлопным газам, они заставляют мотор тратить дополнительную энергию на их проталкивание. Так что модная насадка может обойтись снижением мощности на 1-2%. В продаже можно найти регулируемые насадки с резонаторами. Такие модели позволяют владельцу изменять звук глушителя в определенном диапазоне. Можно настраивать звук индивидуально, если эффект от других моделей по каким-либо причинам кого-то не удовлетворил. А можно менять звук хоть каждый день в зависимости, например, от настроения. Насадки на мотоциклетные глушители – отдельный разговор. Двухтактные мотоциклы, а также четырехтактные высокофорсированные байки имеют специально настроенную выхлопную систему. Чем больше мощность двигателя – тем сложнее и тоньше настройка выхлопной системы. Улучшить ее без специальных знаний и оборудования невозможно, а испортить просто. Поэтому, если вы решили поставить насадку на свой спортивный мотоцикл, обязательно советуйтесь со специалистами. И не с продавцами, а с инженерами, техническими специалистами и представителями дилерских центров. Для двухтактных мотоциклетных моторов существуют насадки, немного улучшающие продувку цилиндра и, следовательно, наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью. Это может немного поднять мощность, снизить расход топлива и износ цилиндро-поршневой группы. Положительный эффект достигается только в том случае, если насадка рассчитана на работу с определенной маркой двухтактного мотора и качественно изготовлена.