Совет 1: Как проводить лечение гастрита

Тошнота, рвота, изжога, отрыжка, тяжесть в желудке, нарушенное пищеварение – это лишь малая часть первых симптомов гастрита. Воспаление слизистой оболочки желудка может протекать на фоне нормальной, повышенной или пониженной кислотности желудочного сока. Проводить лечение необходимо под контролем врача гастроэнтеролога, который сначала назначит медицинское обследование и на основании результатов выпишет лекарственные препараты.
Инструкция
1
Диагностика гастрита. В качестве диагностики применяются различные методы. При обращении к гастроэнтерологу врач выслушивает жалобы больного, проводит осмотр и назначает инструментальные обследования. При любой форме гастрита проводится эндоскопическая диагностика, биопсия, обязательно уточняется наличие или отсутствие Helicobacter pylori, обследуются не менее 5 фрагментов слизистой оболочки на наличие предраковых изменений. Кроме того, врач назначает УЗИ, лабораторную диагностику, рН-метрию, электрогастроэнтерографию для определения моторной и эвакуаторной функции желудочно-кишечного тракта. Лечение назначают на основании результатов проведенного обследования.
2
Лечение гастрита. В каждом конкретном случае врач назначает индивидуальную схему лечения. Чтобы устранить боли, пациенту рекомендуют применять холинолитики, спазмолитики, антациды. При непрекращающейся рвоте – прокинетики. Если обследование показало наличие Helicobacter pylori, больному назначают антибиотики из группы фторхинолонов, аминогликозидов. В домашних условиях можно принимать настои из коры крушины, чабреца, тысячелистника, вахты, аптечные сборы, предназначенные для лечения разных форм гастрита – с повышенной, пониженной или нормальной кислотностью. Отвар семян льна – это совершенно безопасное средство, которое поможет защитить слизистую желудка, нормализовать эвакуаторную способность. Для приема нужно ежедневно заваривать в стакане 1 чайную ложку семян, процеживать и принимать в течение дня до еды небольшими глотками.
3
Диета. Наряду с основным лечением пациент должен придерживаться специальной диеты. Питаться нужно часто, небольшими порциями, теплой, тщательно протертой пищей. При гастрите придется отказаться от всего жирного, острого, жареного, соленого, копченого, консервированного. Нельзя употреблять алкогольные напитки, курить. Никотин обладает способностью еще больше раздражать стенки желудка, поэтому гастрит может прогрессировать. Нередко пациенты задаются вопросом, а что же можно употреблять, если практически все нельзя. Можно употреблять отварные овощи, фрукты, которые не вызывают раздражение слизистой оболочки желудка, перемолотое мясо нежирных сортов, отварную рыбу, хорошо проваренные крупы. Вся диета должна быть согласована с гастроэнтерологом.

Совет 2: Как проводить лечение гастрита

Гастрит – это воспаление слизистой оболочки желудка. Данным заболеванием страдает огромное количество населения всего мира. Чтобы начать лечение, необходимо пройти полное медицинское обследование и исключить наличие карциномы. Весь процесс лечения должен проходить под контролем врача-гастроэнтеролога с последующим повторным обследованием.
Вам понадобится
  • - сбор трав;
  • - облепиховое масло;
  • - семя льна;
  • - фармацевтические препараты, назначенные врачом.
Инструкция
1
Если вы испытываете тяжесть в желудке после приема пищи, отрыжку, тошноту, нарушение пищеварения, колющие или режущие боли при длительном воздержании от пищи, а также присутствует периодическая рвота, кислый привкус во рту, нестабильная температура тела, общее недомогание, обратитесь к гастроэнтерологу.
2
Вам назначат комплексное обследование, которое включает в себя общие анализы, анализ крови на уровень сахара, ультразвуковое исследование брюшной полости, зондирование. В некоторых случаях рационально проводить дополнительное обследование, например взятие слизистой оболочки для биохимического обследования.
3
Если вам поставили диагноз гастрит с повышенной или пониженной кислотностью желудочного сока, то вы должны соблюдать все рекомендации врача. Прием фармацевтических препаратов может производиться только по назначению и под личным контролем гастроэнтеролога.
4
В домашних условиях можно дополнительно к основному лечению принимать травяные сборы, например сбор из равных частей коры крушины, тысячелистника и вахты или прием чабреца. В аптеке продаются травяные сборы для лечения гастрита с повышенной или пониженной кислотностью желудочного сока.
5
Прием облепихового масла способствует заживлению слизистой оболочки желудка при любой разновидности гастрита. Принимайте по 2 чайных ложки масла 3 раза в день за 30 минут до еды. Первые дни вы можете ощутить обострение болезни, но по истечению одной недели почувствуете заметное облегчение. Прием масла рационально проводить в течение 30-40 дней с перерывами на 10 дней.
6
Отвар семян льна способствует нормализации пищеварения и обволакивает слизистую оболочку желудка, создавая дополнительную защиту от негативных факторов. Для применения заварите 2 столовые ложки семян половиной литра кипятка, настаивайте 2 часа, процедите. Принимайте по половине стакана за 30 минут до еды и перед сном.
7
Основным лечение гастрита, кроме фармацевтических препаратов и трав является щадящая диета. Иногда диету необходимо соблюдать на протяжении всей жизни, чтобы избежать язвенного поражения желудка с обширными кровотечениями, которые нередко приводят к летальному исходу.
8
Употребляйте только отварную протертую пищу, питайтесь дробно и часто. При наличии гастрита рационально питаться 6-7 раз в день. Откажитесь от алкогольных напитков, кофе, крепкого чая, острых и жирных блюд.
9
Если вы курите, то это провоцирует поражение слизистой оболочки желудка. Вам придется навсегда отказаться от вредной привычки.
10
Систематически посещайте гастроэнтеролога для коррекции лечения и повторных обследований.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500