Совет 1: Как чипировать кошку

Владельцам кошек, планирующим участие питомиц в выставках, необходимо чипировать усатых. Этой процедуры не избежать и тем, кто вывозит животное в одну из стран Евросоюза или просто хочет обезопасить себя от потери или кражи любимицы. Процедура вживления чипа несложна и займет совсем немного времени, поэтому откладывать ее не стоит.

Микрочипы, которые вживляют животным, не причиняют им никакого беспокойства. Это крохотные капсулы из биосовместимого стекла, содержащие полную информацию о питомце. Чип - это своеобразный паспорт, который будет всегда сопровождать вашу кошку. Для жителей России процедура чипирования домашних животных является добровольной. Но ветеринары настойчиво рекомендуют провести ее - особенно это важно для породистых животных.

Аргументов для чипирования множество. Потерявшуюся кошку, имеющую чип, гораздо легче найти. Обнаруженное животное идентифицируется и возвращается владельцу. Ценных племенных кошек наличие чипа защищает от кражи или подмены. К тому же страны Евросоюза да и некоторые другие государства просто не пустят на свою территорию животное, не подлежащее точной идентификации. Породистая кошка, выезжающая на выставки или вязку, должна пройти чипирование так же, как и обычная домашняя любимица, выезжающая с хозяином на ПМЖ за границу.

Чтобы получить заветный чип, обратитесь в любую ветеринарную клинику своего города. Прежде чем везти кота к врачу, позвоните и убедитесь, что конкретная лечебница оказывает эту услугу. Некоторые хозяева предпочитают совместить чипирование с ежегодной прививкой, чтобы уменьшить стресс животного от пребывания в клинике.

Перед процедурой убедитесь, что кошка здорова. Беременность, истощение, выздоровление после тяжелой болезни или послеоперационное состояние могут стать препятствием для чипирования. Не пытайтесь провести процедуру самостоятельно или с помощью человека, не имеющего диплома ветеринара. Если ваша кошка плохо переносит визиты в клинику, дайте ей небольшую дозу успокаивающих капель.

Чип вводится с помощью одноразового стерильного приспособления, напоминающего шприц. Процедура почти безболезненна и занимает считанные минуты. После введения врач должен сделать соответствующую пометку в ветеринарном паспорте и родословной животного. Не забудьте получить свидетельство о чипировании, где будут указаны сведения о питомце, штрих-код и номер чипа, а также фамилия врача, который проводил процедуру. Эти сведения понадобятся в случае кражи, потери или подмены вашей кошки.

Совет 2: Как чипировать животных

Чипирование животных имеет ряд достоинств. Оно обеспечивает пожизненную идентификацию и служит своеобразным доказательством принадлежности животного конкретному человеку, а потому помогает в случаях краж и потерь домашних питомцев. Кроме того, наличие чипа позволяет автоматизировать ведение ветеринарной карточки. И, наконец, чип необходим в случае вывоза животного в некоторые страны.

Микрочип продается производителями вместе с одноразовым шприцом, с помощью которого он вживляется в организм животного. Микрочипы помещают в специальные капсулы из биологического стекла, основным достоинством которого является высокий уровень совместимости с тканями организма. Вводить микрочип может как опытный ветеринар, так и владелец животного при условии, что он умеет правильно делать подкожные инъекции. Если вы не уверены в своей способности сделать нужный укол, обратитесь за помощью к специалисту.

Сначала следует просканировать чип с помощью специального устройства. Дело в том, что он может оказаться неработоспособным, и тогда в инъекции не будет никакого смысла. Если чип сканируется корректно, можно приступать к процедуре имплантации. Возьмите медицинский спирт, смочите в нем вату и протрите кожу животного в том месте, куда планируете делать инъекцию. Собакам и кошкам, как правило, чип имплантируют под кожу на спине между лопатками. Что касается других животных, то им чип можно вводить также подкожно в иные части тела, поэтому стоит заранее уточнить, как именно проводят имплантацию в конкретном случае. Например, свиньям чип помещают за ухом, птицам – в область груди, а лошадям – в шею.

Обработав место укола, осторожно введите иглу под кожу под углом около 30 градусов. После этого надавите на поршень шприца, в котором находится чип, и опустите его до упора вниз. Выньте иглу и вновь протрите спиртом место укола. Имплантация чипа не причиняет животному сильной боли, а неприятные ощущения связаны в основном лишь с введением иглы, поэтому предварительное обезболивание не потребуется. Тем не менее желательно, чтобы кто-нибудь подержал питомца во время укола, не позволяя ему вырваться. Закончив процедуру, просканируйте имплантированный чип и убедитесь, что информация с него корректно считывается. И, наконец, внесите номер чипа в ветеринарный паспорт и укажите дату чипирования.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500