Совет 1: Как выбрать лампу в аквариум

Современные осветительные приборы позволяют решить проблему освещения аквариума любого типа, независимо от вида его обитателей. Помимо выполнения декоративной функции, лампы в аквариуме задают тон нормальной жизнедеятельности водных растений, животных и микроорганизмов, обеспечивающих переработку накапливаемых в воде органических веществ.
Инструкция
1
В большинстве случаев для освещения аквариумов используются люминесцентные лампы. Лампы накаливания в настоящее время устанавливаются редко, так как большая часть их энергии превращается в тепло. Люминесцентные же лампы экономичны, достаточно долго служат, дают хороший поток света. Недостатком является только необходимость использовать для подключения их к сети электронный балласт или дроссель.
2
С точки зрения держателя аквариума люминесцентные лампы имеют два главных показателя: цветность и мощность. Первый отражает цветовой спектр лампы, последний выражается в ваттах. По мощности осветительные приборы бывают на 56, 40, 30, 25, 20(18), 15 и 8 Вт. Каждому из показателей мощности соответствует определенная длина лампы: 120, 105, 90, 75, 60, 45, 20 см соответственно. Поэтому, отправляясь за покупкой осветительной системы, замерьте длину аквариума.
3
Подсчитайте мощность, соответствующую вашему аквариуму. Для емкости с высотой столба воды 45 см и меньше возьмите лампу с мощностью 0,5 Вт на литр. При этом вы получите среднюю освещенность, которая подходит для большинства растений. Если аквариум выше 50 см, мощность ламп нужно удвоить.
4
Следует также учесть, что в аквариум попадает далеко не весь свет, исходящий от светильника – часть уходит вверх и в стороны. Чтобы минимизировать потери света, отдайте предпочтение лампам со специальным отражателем, сберегающим до 95% света.
5
Обратите внимание на цветность лампы. Хлорофилл поглощает свет неравномерно: в красно-оранжевой области спектра (660 нм), в фиолетово-синей (470 нм), причем в первой в два раза интенсивней. Следовательно, растениям нужен как красный, так и синий (поменьше) свет. Свет с другими спектральными характеристикам может не понравиться растениям и простимулировать их рост.
6
В продаже в настоящее время имеются различные по мощности лампы белого и дневного света. Лампа белого света (ЛБ) в своем спектре совпадает с областью поглощения хлорофилла, за что повсеместно используется аквариумистами. Лампа дневного света имеет много сине-голубой области, поэтому для аквариума она не пригодна.
7
Стоит отметить несколько разновидностей и из специализированных ламп для аквариумов. Лампы с пометкой Aqua-Glo имеют спектр, специально подобранный для максимального совпадения со спектром поглощения хлорофила. Ее свет хорошо окрашивает на рыбах желтые, оранжевые, красные, голубые и синие цвета.
8
Sun-Glo похожа по спектру на лампу белого света, однако она более сбалансирована. Источник света Power-Glo в своем спектре содержит часть синего света. Эта мощная световая система может применяться в аквариумах без растений или в морских аквариумах. При наличии растений эту лампу необходимо комбинировать с Aqua- или Flora-Glo, специально разработанной для аквариумов с растениями.

Совет 2: Как выбрать лампу для домашнего аквариума

О том, как выбрать лампу для домашнего аквариума, рано или поздно задумывается каждый аквариумист. Ведь именно достаточное освещение гарантирует нормальную жизнедеятельность и продуктивность всем жителям как пресноводного, так и морского домашнего аквариума.
Инструкция
1
Прежде всего выберите наиболее подходящий для вашего аквариума тип лампы.
2
Лампа накаливания представляет собой колбу, внутри которой светится металлическая спираль с идущим по ней электрическим током. Такая лампа для домашнего аквариума выделяет слишком много тепла и дает чересчур рассеянный свет. К тому же, срок службы ее довольно-таки невелик. Единственное, что до сих пор привлекает некоторых аквариумистов в этой лампе – это ее дешевизна.
3
Неплохим инструментом для освещения домашнего аквариума является галогенная лампа. Своим внешним видом она очень напоминает лампу накаливания. Но по действию своему сильно от нее отличается. Галогенные лампы для аквариумов излучают очень интенсивный свет и не дают излишнего тепла. Они идеально подходят для быстрого роста аквариумных водорослей. Главный недостаток галогенных ламп – их недолговечность.
4
Самыми популярными источниками света для домашних аквариумов являются люминесцентные лампы, дающие мягкий рассеянный свет. Предметы, освещенные такими приборами, не отбрасывают резких теней. Такие лампы способны осветить достаточно большую поверхность. Помимо этого, люминесцентные лампы очень легко устанавливаются и обладают достаточно высокой долговечностью. Принцип действия их основан на том, что вместо металлической спирали светится инертный газ, закаченный в колбу. Минус люминесцентных ламп – снижение их яркости по мере эксплуатации.
5
Сравнительно недавно в аквариумистике стали использоваться разрядные лампы. Они достаточно экономичные, а по яркости своей превышают люминесцентные в два раза. Разрядные лампы выделяют много тепла. В этом и заключается основной их недостаток.
6
При выборе лампы для домашнего аквариума обратите внимание на ее мощность. Она должна соответствовать объему освещаемой емкости (0,5 Ватт на 1литр воды). Запомните, что избыток света может повлиять на жителей аквариума негативно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500