Совет 1: Как проходит День движения независимости в Тунисе

3 сентября каждый год в Тунисе отмечается День движения независимости. Вскоре после окончания Второй мировой войны в этот день в республике было организовано движение за независимость. Его деятельность в конечном итоге привела к полной независимости государства от Франции.

Несмотря на репрессии, устраиваемые колониальными властями против участников движения национальной независимости, в стране активно развивалось военное сопротивление колонизаторам. Организованные отряды земледельцев уничтожали усадьбы французских плантаторов, убивали французских офицеров, взрывали мосты. В 1952 и 1953 годах урожаи колонизаторам приходилось снимать под защитой танков.

Францией было послано в страну более 70 000 военнослужащих, однако освободительное движение неуклонно расширялось. В обществе все сильнее росли протестные настроения, организованный тунисский пролетариат вступил в суровую борьбу. Летом 1955 года Францию вынудили пойти на уступки, она дала согласие предоставить Тунису независимость, однако с оговоркой о том, что государство не имеет прав определять внешнюю политику страны.

Но тунисские освободители все-таки добились того, чего хотели. 20 марта 1956 года было подписано новое соглашение, которое предоставило Тунису полную независимость. С этого момента в стране и отмечается День независимости.

Премьер-министром Туниса в апреле 1956 г. был избран Хабиб Бургиба, через год ставший его президентом. Бургиба являлся признанным лидером партии «Дустур», которая отличалась от других буржуазных партий более прочными связями с широкими народными массами. В ее актив можно занести и бесспорные заслуги в освободительном движении страны.

В День движения независимости в Тунисе повсеместно проводятся памятные и праздничные мероприятия. Граждане страны вспоминают освободителей республики, их нелегкую борьбу за независимость страны. На главной столичной улице, носящей имя первого президента Хабиба Бургибы, проходят военные парады, митинги и демонстрации, для горожан устраиваются праздничные концерты. Люди поздравляют друг друга с обретением свободы и независимости своего государства. После того как заходит солнце, небо над Тунисом озаряется разноцветными огнями салютов и фейерверков.

Совет 2: Как отмечают День Республики в Тунисе

Тунис – африканское государство, сформировавшееся в начале XV века. Оно имеет богатую историю, его культурные традиции сложились под влиянием как европейского, так и мусульманского мира. Главным государственным праздником Туниса является День Республики.

Тунис является самым северным африканским государством, по размеру практически равным Англии и Уэльсу. Население страны составляет около девяти миллионов человек, из них подавляющая часть тунисцы - 98%, небольшая часть арабов и всего 1% - европейцев и берберов.

День Республики в Тунисе отмечается ежегодно 25 июля. Эта дата связана с событиями 1957 года, когда государство освободилось от многовековой монархии и стало республикой. До этого Тунисом длительное время правили арабские завоеватели, позже он находился во власти пиратов, Оттоманской империи, Испании. В конце XIX века государством стала управлять Франция, хотя у власти номинально находился тунисский бей.

Лишь 20 марта 1956 года страна была провозглашена полностью независимым государством. А через год с небольшим, 25 июля, парламент высказался за то, чтобы ликвидировать монархию (это означало низложение бея Мухаммеда-Ламина) и провозгласить Тунис Республикой. Первым президентом страны был избран Хабиб Бургиба. Его имя ныне носят многие улицы Республики.

С тех пор этот день является главным государственным праздником. По всей стране проводятся торжественные мероприятия в память о первом президенте страны, о тех людях, благодаря которым Тунис обрел независимость. В этот день проходит множество концертов, массовых развлекательных мероприятий.

Самые яркие и красочные события сопровождают праздник в столице страны Тунисе, одноименной с названием республики. Проводятся митинги, многолюдные шествия и демонстрации, военные парады, авиационные шоу. Основные мероприятия проходят на авеню Хабиба Бургибы, главной улице Туниса. С заходом солнца небо над столицей совещается фейерверками и салютами.

День 25 июля является для Туниса подлинно всенародным праздником. Еще живы многие люди, бывшие свидетелями и непосредственными участниками событий 1956 года. Именно благодаря начавшимся в тот год переменам Тунис сейчас является одной из самых стабильных и быстро развивающихся африканских стран.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500