Совет 1: О чем мультфильм Тима Бертона "Франкенвини"

В далеком 1984 году, когда видео-материалы, годные к показу для детской аудитории еще фильтровались очень тщательно, один из короткометражных фильмов молодого тогда режиссера Тима Бёртона был отправлен пылиться на полку киностудии «Дисней». Это был всего лишь второй по счету фильм, снятый для студии, но режиссер уже был с треском уволен за перерасход средств на съемки. Но прошло почти 30 лет, и с тех пор все изменилось.

В 2007 году студия «Дисней» сама обратилась к Бёртону с просьбой снять римейк опальной короткометражки «Франкенвини». Кстати, в 1992 году фильм все-таки вышел на экраны, но в сильно урезанном варианте. Вкусы детей за последние годы сильно изменились, а мультфильмы Бёртона, столь притягательные своей пугающей атмосферой, полюбились зрителям. Например, его «Труп невесты» или «9» - совместная работа с режиссером Тимуром Бекмабетовым.

Итак, новый мультфильм «Франкенвини» - трогательная история дружбы мальчика и его пса. И тем она трогательнее, что пес Спарки — мертвый пес. Погнавшись за мячиком, пущенным хозяином, Спарки попадает под колеса автомобиля и погибает. Однако мальчик Виктор — не по годам смышленый и знаком с наукой. Мириться со смертью любимого друга он вовсе не собирается, поэтому с помощью эксперимента решается оживить Спарки. Как ни удивительно, Виктору это удается, однако происходит непредвиденное — Спарки сбегает и начинает пугать всю округу, начиная родителями Виктора и заканчивая соседями.

«Франкенвини», по сути, является вольным детским переложением знаменитой истории о профессоре Фарнкенштейне. Главного героя даже зовут соответственно — Виктор. В сюжете также есть некоторые отсылки к произведению Стивена Кинга «Кладбище домашних животных», где хозяева, желая воскресить умерших питомцев, закапывали их на старом индейском кладбище. В отличие от версии Кинга, бёртонвский Спарки крайне дружелюбен и игрив.

Для реализации замысла Бёртон вновь избрал сочетание кукольной техники и компьютерной графики. Для съемок было изготовлено более 200 кукол и предметов декорации. Кукла пса Спарки имеет размер всего 10 см, а большинство декораций собрано и раскрашено вручную. Что интересно, озвучивать героев будут те же актеры, чьи голоса звучат в короткометражке 1984 года.

Премьера мультфильма, который выйдет в формате 3D, намечена на октябрь 2012 года.

Совет 2: Веселый Хэллоуин Тима Бертона и Генри Селика

В 1993 году на экраны вышел ставший впоследствии культовым полнометражный анимационный фильм «Кошмар перед Рождеством». Несмотря на то что его действие происходит в населенном всевозможными монстрами городе Хэллоуин, фильм получился добрым, веселым и музыкальным.

Главным героем анимационной истории стал симпатичный скелет по имени Джек. Он повелевает всеми хэллоуинскими тыквами, да и сам появляется в первых кадрах с тыквенной головой. Несмотря на то что его образ явно перекликается с тем самым Джеком-Фонарем из известной ирландской легенды, здесь это не обманщик и пьяница, а одинокий романтик и мечтатель.

Огненное шоу, которое Джек показывает на Хэллоуин, пользуется неизменным успехом, он давно стал кумиром жителей города. Но ему самому надоели однообразные серые будни, населенные давно надоевшими и вовсе не страшными чудовищами, наполненные одними и теми же трюками и «пугалками».

Однажды Джек случайно забредает в полный пушистого снега, переливающихся огней, смеха и радости город Рождество. Увиденное там настолько потрясает его, что Джек решает устроить свое Рождество, ненадолго превратившись в Санта Клауса. Недаром у его верной собачки-призрака Зеро такой замечательный светящийся нос, превращающий этот забавный персонаж в комического двойника оленя Рудольфа.

Хотя весь мультфильм погружен в мрачновато-готическую атмосферу, а рождественские приключения Джека едва не заканчиваются трагедией, история получилась доброй, веселой и совсем не страшной. Ведь, в конечном итоге, мудрому Санта Клаусу удается вернуть детям настоящее Рождество и убедить упрямого Джека в том, что каждый из них необходим на своем празднике.

В «Кошмаре перед Рождеством» много других колоритных персонажей. Среди них – двуликий мэр города Хэллоуин, отвратительный злодей Уги-Буги и трое его туповатых подручных – Шито, Крыто и Корыто. Но, пожалуй, самым симпатичным персонажем здесь является прелестная и мудрая Салли – творение безумного доктора Финкельштейна. Салли с самого начала тайно влюблена в Джека. Лишь она одна оказывается способна понять и почувствовать, к каким ужасным последствиям может привести его рискованная затея.

По ходу действия фильма происходит немало веселых и забавных недоразумений. Чего стоит только эпизод с розовым пасхальным кроликом, которого Шито, Крыто и Корыто похитили и притащили к Джеку, перепутав его с Санта Клаусом! Разумеется, интеллигентный скелет велит вернуть перепуганного кролика на место, принеся ему всевозможные извинения.

Режиссером «Кошмара перед Рождеством» иногда ошибочно считают Тима Бертона. Между тем, он выступил здесь в роли автора сценария и продюсера. Режиссерское кресло занял не столь знаменитый мультипликатор Генри Селик. Более того, пожалуй, вопреки мнению преданных поклонников творчества Бертона, именно Селику удалось внести в «Кошмар перед Рождеством» неповторимую атмосферу веселья и душевного тепла. Фильмы самого Бертона обычно более мрачны.

Создателем замечательной веселой и, в то же время, полной лиризма музыки стал постоянный соавтор Тима Бертона – известный голливудский композитор Дэнни Эльфман, также исполнивший вокальную партию Джека. В России мультфильм обрел второе рождение после того, как его озвучили популярные музыканты – Алексей Кортнев, Гарик Сукачев, Вадим и Глеб Самойловы, Максим Покровский, Николай Фоменко, Сергей Мазаев, Андрей Макаревич и группа «Машина времени».

Сегодня «Кошмар перед Рождеством» Тима Бертона и Генри Селика многие любят пересматривать на оба праздника: на Рождество и на Хэллоуин.

Видео по теме
Видео по теме
Стоит ли смотреть мультфильм "Коты-аристократы"
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500