Разработчиком терминала является компания «Медиалогия», на ее сайте говорится, что система предназначена для отслеживания активности пользователей социальных систем и способна в реальном времени обрабатывать информационные потоки от 60 миллионов источников. Интересующие пользователя темы могут быть любыми и настраиваются вручную. В частности, разработчики утверждают, что терминал способен отслеживать повышение активности пользователей соцсетей, которое чревато ростом социальной напряженности. К вопросам, которые может контролировать система, относятся: экстремизм, участие в беспорядках и несанкционированных митингах, протестные настроения, обсуждение роста цен, тарифов ЖКХ, зарплат и пенсий, уровня медицинского обслуживания.

Работают терминалы «Призма» на основе лингвистического и семантического анализа записей на форумах и в блогах. Система может отслеживать как отдельные блоги, так и акаунты в социальных сетях. Используемые алгоритмы позволяют анализировать и диагностировать положительную или отрицательную тональность высказываний с погрешностью равной всего 2-3%.


На мониторе пользователя отображаются самые актуальные и обсуждаемые в социальных сетях новости, они представлены кластерами топовых сюжетов. При желании, можно узнать, из каких блогов и записей была составлена та или иная «горячая» новость или тема. Для каждого сюжета дается оценка по характеру высказываний, при этом на мониторе отражается как количество положительных, так и отрицательных оценок. Со списком их авторов также можно ознакомиться. Динамика высказываний и оценок может быть представлена в виде графика.

Но система имеет и слабые места, которые обусловлены спецификой сетевого общения. Так, использование пресловутого «олбанского» языка способно сделать запись непригодной для машинного восприятия и последующего анализа. Это же касается саркастических, иронических и «закавыченных» высказываний, впрочем, распознать их дано, порою, не каждому человеку.