Совет 1: За что Япония депортирует китайских активистов

Власти Японии приняли решение депортировать китайских активистов, проводивших акцию на островах Сенкаку. Архипелаг является предметом территориального спора между Китаем и Японией.

Архипелаг Сенкаку, или как его называют китайцы Дяоюйтай, отошел к Японии в 1895 году в результате первой китайско-японской войны. По окончании Второй мировой войны он оказался под юрисдикцией США, которые вернули их Японии в 1970 году. Китай с этим не согласен, поскольку существует Каирская декларация 1943 года, подписанная Великобританией, Китаем и США. В ней союзники обязались предпринять совместные усилия в войне с Японией до ее полной капитуляции. Декларировано там же и изгнание Японии со всех завоеванных ею территорий.

До недавнего времени вопрос висел в воздухе и мало кого интересовал, но в 1999 году на архипелаге был найден природный газ, запасы которого оцениваются в 200 млрд. кубометров. Таким образом территориальный спор теперь имеет большой экономический интерес.
Китайская нефтегазовая компания CNOOC уже начала разработку шельфа с китайской стороны от линии, разделяющей экономические интересы двух стран. Официальный Токио протестует, считая, что газ качается из резервуара, принадлежащего Японии. Китайское общество более эмоционально и агрессивно реагирует на этот спор. В стране случаются погромы японских магазинов, проходят антияпонские демонстрации и т.д.

В ознаменование 67-й годовщины поражения Японии во Второй мировой войне 14 китайских граждан решили совершить вояж на спорный архипелаг. В результате они были задержаны сотрудниками японской береговой охраны. Обвинения в незаконном проникновении на территорию другого государства задержанные на допросах отвергли, мотивируя свои действия тем, что острова Дяоюйтай принадлежат Китаю.

Состоялся напряженный телефонный разговор на уровне заместителей министров иностранных дел двух стран, в котором китайская сторона требовала незамедлительно освободить своих граждан. Японцы в амбиции впадать не стали и на уровне правительства приняли решение депортировать китайцев.

Совет 2: За что осудили Таисию Осипову

Жительница Смоленска Таисия Осипова, жена активиста партии «Другая Россия» Сергея Фомченкова, была приговорена в декабре 2011 года за сбыт наркотиков к десяти годам лишения свободы. Она стала первым фигурантом «списка политзаключенных», добившимся пересмотрения дела.

Политическая деятельность Таисии Осиповой началась в 2000 году, когда она стала членом Национал-большевистской партии, созданной Эдуардом Лимоновым. Таисия была корреспондентом партийной газеты «Генеральная линия». В это время она и познакомилась со своим будущим мужем Сергеем Фомченковым.

В 2003 году Осипова во время выступления Виктора Маслова, губернатора Смоленской области, ударила его по лицу цветами, крикнув: «Вы жируете за счет простых людей!» За этот инцидент ее приговорили к одному году лишения свободы условно по обвинению в статье «насилие по отношению к представителю власти».

Адвокат Осиповой обжаловал приговор, но результат оказался неутешительным. После повторного рассмотрения дела Осипова была осуждена еще и по статье «хулиганство» и получила полтора года лишения свободы условно с отсрочкой на два года с запретом менять место жительства.

В 2005 году у супругов появилась дочь Катрина, и Таисия стала заниматься ее воспитанием, а Сергей уехал из Смоленска в Москву, с целью продолжить активную политическую деятельность.

В ноябре 2010 года Осипову задержали по обвинению в хранении и распространении наркотиков. Во время обыска в ее доме нашли девять граммов героина и меченую купюру достоинством 500 рублей. По результатам судебной наркологической экспертизы Таисии был поставлен диагноз «опийная наркомания второй стадии».

Активисты партии «Другая Россия» уверены, что Таисию осудили с целью оказать давление на Фомченкова. Осужденная утверждала, что во время обыска ей предложили дать показания против мужа, а когда она отказалась, ей подбросили наркотики. 29 декабря 2011 г. Таисию Осипову приговорили к десяти годам лишения свободы.

В феврале 2012 года ее включили в «список политзаключенных», рассмотренный впоследствии Генпрокураторой. После пересмотрения дела, в августе 2012 года Осипову признали виновной по двум эпизодам обвинения в сбыте наркотиков (вместо четырех) и изменили приговор на восемь лет колонии общего режима.

Видео по теме

Совет 3: Кто такой "Тесак"

Максим Марцинкевич по прозвищу «Тесак» считает себя гражданским активистом, пропагандистом идеологии Национал-Социализма, видеоблогером, писателем и режиссером.

Чем знаменит Тесак

Раньше Максим Марцинкевич был НС-скинхедом и лидером националистической группировки Формат-18. Он стал известным после того, как разместил в сети интернет несколько роликов расистского содержания, после чего на него завели дело по статье 282 за разжигание межнациональной розни. По статье его посадили на три с половиной года. Процесс по делу Тесака стал публичным и привлек внимание прессы как одно из громких политических дел 2009 года.
Марцинкевич снял постановочный ролик, где показывалась казнь таджикского наркоторговца через повешение. Ролик наделал много шума. Несмотря на постановочный характер, он стал главной уликой в деле.

По освобождению из мест заключения Марцинкевич написал книгу «Реструкт», где повествуется о его жизни в тюрьме и о тюремных порядках вообще. Книгу он выложил в сеть в свободный доступ, но в предисловии требовал, чтобы каждый честный читатель заплатил ему 50 рублей. Также он начал работу над проектом «Оккупай-педофиляй», который и принес ему всероссийскую славу. Ролики с пойманными им педофилами собирали большую аудиторию.

Параллельно Марцинкевич занялся многочисленными проектами, в том числе и рекламой. Еще он создал общественное движение «Реструкт» на основе националистической идеологии. Девиз движения был такой: «Не верь, не бойся, не работай». Его деятельность в очередной раз привлекла внимание правозащитников, которые подали на него в суд по той же 282 статье. Марцинкевич покинул страну и попытался скрыться на Кубе, однако был депортирован и по прилете в Москву арестован. В настоящее время находится под следствием и ожидает суда.

Главный проект Максима Марцинкевича

Несмотря на экстремистскую деятельность, Тесак проявил себя как творческий и оборотистый человек. Ему удалось создать несколько удачных проектов, из которых основное место, конечно, занимает Оккупай-педофиляй. Участники проекта знакомились с потенциальными педофилами через интернет, представляясь подростками, и предлагали встретиться ради сексуальных утех.
Оказалось, что любителей секса с несовершеннолетними очень много. Жертвы Тесака не обращались в полицию, потому что сами боялись уголовного преследования.
Жертву ловили, предъявляли ему компрометирующую переписку, а затем подвергали унижениям и избиениям. Все это снималось на видео и выкладывалось в интернете. Ролики быстро набирали популярность, и Тесак организовал филиалы Оккупай-педофиляй во многих крупных городах.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500