Совет 1: Как узнать средний вес черной дыры

Черные дыры «среднего класса» имеют массу от 100 до 100 000 солнечных масс. Дыры с массой менее 100 солнечных считаются мини-дырами, более миллиона солнечных масс – сверхмассивными черными дырами.

Черная дыра – это астрономическая область в пространстве и времени, внутри которой гравитационное притяжение стремится к бесконечности. Чтобы покинуть черную дыру, объекты должны достичь скорости, намного превышающей скорость света. А так как это невозможно, то даже кванты самого света не излучаются из области черной дыры. Из всего этого следует, что область черной дыры абсолютно невидима для наблюдателя независимо от того, насколько удаленно от него она находится. Поэтому обнаружить и определить размеры и массу черных дыр можно только анализируя обстановку и поведение объектов, находящихся рядом с ними.

На 20 симпозиуме по релятивистской астрофизике в Техасе, прошедшем в январе 2001 года, астрономы Карл Гебхардт и Джон Корменди продемонстрировали метод практических измерений масс близлежащих черных дыр, дающие астрономам возможность получения информации о росте черных дыр. С помощью этого метода было открыто и изучено 19 новых черных дыр в дополнение к уже известным в то время 19. Все они являются сверхмассивными и имеют вес от одного миллиона до миллиарда солнечных масс. Располагаются они в центрах галактик.

Метод измерений масс основан на наблюдении за перемещением звезд и газа около центров их галактик. Такие измерения могут проводиться только при высоком пространственном разрешении, которое могут обеспечивать космические телескопы типа Hubble или NuSTAR. Суть метода заключается в анализе изменчивости квазаров и обращения огромных газовых облаков вокруг дыры. Яркость излучения вращающихся газовых облаков напрямую зависит от энергии рентгеновского излучения черной дыры. Так как свет имеет строго определенную скорость, изменения яркости газовых облаков для наблюдателя видны позже, чем изменение яркости центрального источника излучения. По разнице во времени вычисляется расстояние от облаков газа до центра черной дыры. Вместе со скоростью вращения газовых облаков вычисляется и масса черной дыры. Однако данный способ включает неопределенность, так как не существует способа проверить правильность конечного результата. С другой стороны, данные, получаемые этим методом, соответствуют зависимости между массами черных дыр и массами галактик.

Классический способ измерения массы черной дыры, предложенный современником Эйнштейна Шварцшильдом, описывается формулой M=r*c^2/2G, где r – гравитационный радиус черной дыры, с – скорость света, G – гравитационная постоянная. Однако эта формула точно описывает массу изолированной, невращающейся, незаряженной и не испаряющейся черной дыры.

Совсем недавно появился новый способ определения масс черных дыр, давший возможность открывать и изучать черные дыры «среднего класса». Он основан на радиоинтерференционном анализе джетов – выбросов материи, образующихся во время поглощения черной дырой массы из окружающего ее диска. Скорость джетов может быть выше половины скорости света. А так как разогнанная до таких скоростей масса излучает рентгеновское излучение, она может быть зарегистрирована радиоинтерферометром. Метод математического моделирования таких джетов позволяет получить более точные значения средних масс черных дыр.

Совет 2: Какие аквапарки есть в Украине

Аквапарк – отличное место, чтобы повеселиться там большой семьей или дружной компанией. В Украине есть множество аквапарков в самых разных уголках страны, так что практически гарантировано можно найти подходящий для себя вариант, до которого не придется добираться с приключениями.

Самый большой аквапарк Украины

Один из самых больших аквапарков Восточной Европы – «Остров Сокровищ». Это первый по величине водный парк Украины. Он находится в экологически безупречном уголке Азовского моря, в месте пересечения кос Федотова и Пересыпи. Ближайший к нему поселок городского типа – «Кирилловка». Этот парк занимается более шестидесяти тысяч квадратных метров, а площадь его основного бассейна составляет почти две тысячи квадратных метров. В парковый комплекс входят восемь бассейнов (один детский, один взрослый и шесть бассейнов, которые принимают людей, катающихся с многочисленных горок), более тридцати пяти аттракционов, удивительный бассейн с течением «Ленивая река», множество коктейль-баров, шезлонгов и навесов. «Остров сокровищ» может одновременно принять до трех тысяч гостей.
При посещении аквапарка с маленьким ребенком не отпускайте его от себя.

Украинские аквапарки поменьше

Рядом с Бердянском находится тематический аквапарк «Мыс доброй Надежды», он стилизован под старинный замок. На территории парка действует тридцать один аттракцион. Любителей острых впечатлений, несомненно, заинтересует горка «Черная дыра», спуск по которой проходит в полной темноте. Для маленьких детей здесь есть «лягушатник» и около десяти специальных горок. Взрослые могут поучаствовать в ночных пенных вечеринках с интереснейшей шоу-программой. На территории парка находятся рестораны, бары и пиццерия с отличной пиццей.

Самым большим аквапарком Крыма, без сомнения, является «Банановая республика» рядом с селом Прибрежное. В парке располагаются двадцать пять аттракционов, восемь бассейнов, теннисные корты, фастфуды, кафе и рестораны. Все горки парка делятся на три типа. Зеленые – это горки с остановками, черные и оранжевые – медленные, желтые и синие – очень быстрые. Для малышей на территории парка есть «двухэтажный» бассейн с десятью различными аттракционами. В этот парк удобно попасть на бесплатном автобусе из Евпатории.
На крутых, скоростных горках обязательно используйте специальный коврик или матрас, чтобы избежать неприятных ощущения от «швов» в трубах.

В Харькове есть аквапарк, стилизованный под джунгли Южной Америки, называется он закономерно – «Джунгли». Здесь семь больших бассейнов, одиннадцать интересных аттракционов, на территории парка есть сауны, тренажерные залы, солярий, фотостудия и даже гостиница. Атмосфера в этом аквапарке замечательная – водопады, пирамиды, ручьи, тропическая растительность отлично воссоздают природу Южноамериканских тропиков. По пятницам здесь проводят пенные вечеринки для взрослых.

Средние расценки на отдых в аквапарках колеблются от 140 до 350 гривен.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500