Совет 1: Как борются с браконьерами на Камчатке

На Камчатке с августа началась операция по выявлению браконьеров «Путина 2012». Она проводится силами местной полиции. До 1 октября - в этот период заканчивается лососевая путина - оперативники дежурят в местах промысла, досматривают автомобили, выявляют незаконную ловлю по всему Камчатскому краю.

Принимаются все меры для того, чтобы пресечь крупные и малые партии браконьерской добычи рыбы. Дополнительно на всех магистральных трассах региона ежедневно выставляются стационарные посты. Полицейские останавливают и досматривают содержимое багажников проезжающих автомобилей, чтобы не допустить транспортировку попадающей под законодательный запрет рыбопродукции.

По сообщениям «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу управления Министерства внутренних дел по Камчатскому краю, за несколько дней в начале текущего месяца полицейские изъяли у браконьеров: 16 тонн рыб лосевых пород, 300 кг икры, более 800 м сетей, а также плавсредства и лодочные моторы.

В основном рыбаков-нелегалов задерживают на реках Камчатка, Старая Камчатка, Большая, Авача и в бухте Крашенинникова. Проверяются и другие водоемы рыбопромыслового региона.

Чаще всего незаконной добычей рыбы на полуострове занимаются приезжие из других регионов, иностранцы из стран ближнего зарубежья, а также местные пенсионеры, безработные, а иногда и дети, сообщает агентство.

14 августа ТВ «Центр» показал сюжет о том, что УВД Петропавловска-Камчатского удалось задержать наиболее крупный нелегальный улов за сезон. Браконьеров обнаружили на реке Большая, недалеко от города Вилючинск. Группа рыбаков приехала за «добычей» из Хабаровска.

Полицейские появились на берегу реки с воздуха. Видеокамера, установленная снаружи вертолета, зафиксировала и сам процесс незаконного лова, и сеть, наполненную лососем, и лодки браконьеров.

Задержанная бригада состояла не только из хабаровчан. В дело были вовлечены и местные жители - они занимались непосредственно сбытом икры. Рыбаки промышляли в месте, где в этом время базируются российские подводники. Жили прямо на берегу, кордоны обходили на лодках. «Под прикрытием» браконьерам удалось оставаться незамеченными для сотрудников полиции не один день. У них изъято 600 кг потрошеной рыбы и 100 кг красной икры. Возбуждено уголовное дело.

Совет 2: Лес как природная среда

Леса входят в число самых важных природных сообществ Земли. Деревья вырабатывают кислород и поглощают избыток углекислого газа, тем самым поддерживая жизнь на планете.
Леса относятся к естественным природным сообществам и являются средой произрастания и проживания многих видов растений и животных. Весь лес существует в равновесии и гармонии, повинуясь веками формировавшимся правилам.

В лесные сообщества входят: деревья, кустарники, травы и ягоды с грибами. В большом и сытном зеленом доме живут медведи, волки, лисицы и множество мелких зверьков. Травоядные виды в лесах представляют лоси, косули, белки и зайцы.

Все остальное лесное сообщество существует за счет питания более сильных видов слабыми. Насекомыми кормятся птицы, птицами — мелкие хищники, а ими, в свою очередь, питаются крупные хищные звери.

Таким способом в дикой природе осуществляется естественный отбор, жестокий, но необходимый закон эволюции. В последнее время в естественные природные процессы своей хозяйственной деятельностью начал вмешиваться человек.

Вырубка лесов необходима людям для жизнедеятельности. Древесина идет на изготовление домов и мебели, отопление жилья и производство бумаги. К сожалению, при заготовке древесины часто наносится непоправимый ущерб природе. В лесах также собираются дикорастущие грибы, ягоды и травы, промышляют охотники и отдыхают туристы.

По причине неразумного использования естественные «легкие» нашей планеты за последние сто лет оказались на грани катастрофы. Многие животные и травы существуют теперь только в воспоминаниях или же находятся на грани вымирания. Примером служит амурский тигр, охраняемый российским государством от браконьеров.

Нетронутым ресурсом остается лишь малое количество лесных массивов Земли. Богатство планеты нуждается в постоянной защите. Сегодня леса России считаются национальным достоянием, они охраняются государством от незаконной вырубки и пожаров.

Действуют лесные и охотоведческие хозяйства, которые борются с браконьерами и нерадивыми туристами. Лесные массивы считаются возобновляемыми природными ресурсами, хотя на выращивание одного дерева взамен спиленному требуется 15-20 лет. В России находятся почти четверть мировых запасов леса — более 800 000 га.

Главные лесные кладовые расположены в Сибири и на Дальнем востоке. На территории России произрастают хвойные, сосновые, березовые а также смешанные леса. Красивейшие таежные массивы являются богатством России и средой обитания, сохранившей места, где пока не ступала нога человека.
Видео по теме
Источники:
  • Федеральное агенство лесного хозяйства

Совет 3: Жук-типограф – большая опасность для хвойных деревьев

Короед-типограф - жук из семейства короедов. Для лесников он является таким же кошмаром, как саранча для земледельцев. Короеда от иных вредителей деревьев отличает большая прожорливость. Эти жуки способны поразить огромные массивы лесной растительности, обрекая деревья на неминуемую гибель.

Внешний вид короеда-типографа

Взрослый жук-типограф имеет блестящее опушенное микроскопическими волосками тело черно-коричневого цвета, длиной всего 4,2-5,5 мм. На лбу у него можно заметить большой бугорок, а также желтые усики. У жука также имеются крылья, что говорит о его способности летать.

Короеду-типографу свойственная одна морфологическая особенность: задняя часть его тела имеет широкое углубление с зазубренными краями, которое биологи называют «тачкой». Надо отметить, что более точное название сложно подобрать. У типографа тачка имеет по четыре зубца с каждой стороны. Самый большой и толстый из них на конце расширен в виде пуговки. Именно это и позволяет отличить типографа от иных короедов.

Молодые, только что появившиеся из куколок особи имеют мягкое тело темно-желтого цвета. Через некоторое время их покровы твердеют и темнеют.

Где распространен короед-типограф

Данного вредителя можно встретить в еловых лесах Европы, Сибири, Дальнего Востока. Он встречается на Камчатке и Сахалине. За пределами России типограф обитает в лесах Грузии, Таджикистана, Казахстана, Кореи, Японии, Турции и северной части Китая. Недавно он был завезен и в леса Северной Америки.

Чем опасен короед-типограф

Главным кормовым растением данного жука является ель. Кроме этого, он не прочь полакомиться древесиной сосны, пихты, кедра, лиственницы. Жук предпочитает деревья большого и среднего диаметров, поскольку ему нужна лубяная (внутренняя) часть коры. Он заселяется в ствол в области переходной и толстой коры, чтобы прогрызть там ходы. Этого насекомого не интересуют молодые ельники, поскольку толщина коры у деревьев там слишком тонкая.

После проникновения он начинает активное размножение, блокируя при этом движение питательных соков внутри дерева. Вторжение типографа сравнимо с вирусом иммунодефицита у человека. Поврежденное жуком дерево может простоять несколько лет, но при этом оно является уже мертвым.

Впрочем, лесники отмечают, что короед всегда жил в лесах, выполняя полезные санитарные функции. Злейшим врагом хвойных он стал только недавно. Вредным типограф становится лишь по мере увеличения своей численности, то есть когда его популяцию не могут контролировать ни человек, ни другие насекомые, живущие в лесу.

Вспышка роста численности короеда-типографа может произойти по разным причинам. Так, в Московской области она была зафиксирована последний раз в 2012 году. Тогда рост популяции жука спровоцировала сильная жара, которая стояла летом 2010 года. В то время было немало лесных пожаров, которые ослабили деревья. В результате они стали подходящей базой для кормления и размножения типографа.

От одной семьи короеда в год может произойти до тысячи новых жуков. Проблема заключается еще и в том, что типограф умеет летать. Эта особенность жука ускоряет процесс заражения деревьев. Именно поэтому принимать меры борьбы с ним необходимо незамедлительно.

Меры борьбы с короедом-типографом

В борьбе с вредителем поможет своевременная уборка из хвойника больных деревьев, например обожженных или наголо объеденных. Их необходимо убрать раньше, чем на них поселятся и размножатся короеды. Также поможет выборка свежезараженных типографами деревьев и ошкуривание их, то есть снятие коры раньше вылета жуков. При этом тонкие деревья целесообразно сжигать.

В борьбе с типографом эффективно раскладывание и своевременное ошкуривание приманочных деревьев. Для этого осенью или зимой необходимо срубить несколько здоровых деревьев, очистить их от ветвей и оставить лежать в лесу до весны. На них обязательно нападут вредители и отложат под корой свои яйца. Когда из них вылупятся личинки, кору следует счистить, чтобы выводок типографа погиб.
Видео по теме
Источники:
  • «Путина-2012»: рыба идет тоннами, браконьеров тоже не мало
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500