Совет 1: Почему главный тренер России по стрельбе Золотарев уходит в отставку

Российская сборная по стрельбе откровенно провалила Олимпийские игры в Лондоне, завоевав всего одну бронзовую медаль. При этом, по оценкам специалистов, команда в ее нынешнем составе далеко не худшая, если не лучшая за все последние годы.

Тем не менее, главный тренер российских стрелков Игорь Золотарев по итогам Олимпиады заявил, что намерен подать в отставку в связи с неудачным выступлением сборной. Кроме того, он занимал пост спортивного директора, который Золотарев также собирается оставить.

Стрелковый союз России – одна из тех, федераций, которая могла рассчитывать на урожай медалей в Лондоне. Считалось, что практически каждый из 22-х членов команды стрелков потенциально способен взойти на олимпийский подиум. На последних трех Олимпиадам российским стрелкам доставалось не менее 4-х медалей. В этот раз рассчитывали на 5-7, при этом виделось, что 3 из них будут золотыми. В итоге одну бронзовую медаль завоевал лишь Василий Мосин в дабл-трапе.

Сам Золотарев заявил, что подвел команду и не имеет права быть ее лидером. Впрочем, часть специалистов считает, что он в команде не был главным тренером, поскольку в каждом виде есть тренеры, непосредственно работающие со спортсменами. Игорь Золотарев же скорее занимался административной частью в качестве спортивного директора. Причем, по словам бывшего старшего тренера сборной России по стрельбе из пистолета Сергея Бармина, делал свою работу хорошо. За последние два года на международные соревнования были вывезены все отечественные стрелки, которые хоть как то соответствуют этому уровню.

Президент Стрелкового союза России Владимир Лисин считает что драматизировать ситуацию не стоит. Объективно наша сборная одна из сильнейших и не зря считается фаворитом. Россия завоевала максимальное количество олимпийских лицензий, и из 15 видов программы в 9-ти участвовали в финалах.

Тем не менее, Лисин признал, что в коллективе во время соревнований было не все ладно. Раздавались взаимные упреки в сторону спортсменов и руководителей, некоторые стрелки позволяли себе негативно высказываться о товарищах по команде.

Впрочем, Игорь Золотарев с этим не согласен и в интервью российским журналистам заявил, что сегодня микроклимат в команде вполне здоровый. При этом настаивает на том, что причина его отставки – исключительно слабые спортивные результаты на Олимпиаде. По окончании работы главным тренером Игорь Золотарев планирует заняться написанием методических пособий для стрелкового спорта.

Совет 2: Как обучиться стрельбе из винтовки

Обучиться стрельбе из винтовки можно только путем длительных тренировок. Основная сложность заключается в умении держать оружие. Следует тренироваться только под руководством профессионального инструктора, который сможет показать, как правильно управлять оружием и целиться из него.
Инструкция
1
Научитесь правильно вскидывать и держать винтовку, поскольку при стрельбе ее приходится резко поднимать и наводить на движущуюся мишень. Опытный стрелок способен вскидывать оружие одним движением без лишних поворотов корпуса.
2
Уточните, какой глаз будет у вас ведущим. Для этого вытяните вперед руку и поднимите большой палец, закройте один из глаз, а другим посмотрите на палец. Далее поменяйте глаза. Тот глаз, который смещает палец в сторону меньше всего, будет ведущим, то есть оптимальным для прицеливания.
3
Убедитесь, что винтовка имеет хорошую опору. Поднимать приклад следует к щеке, при этом упирая в плечо. Кисть, лежащая на рукояти, отвечает за наводку. При этом кладите ее таким образом, чтобы не задеть случайно курок, вызвав неконтролируемый выстрел. Нажимайте спуск плавно.
4
Выберите положение, из которого вы будете вести стрельбу – стоя, с колена или лежа. Последнее считается самым удобным, поскольку обеспечивает лучшую стабильность во время выстрелов, не позволяя двигаться оружию, а также самому стрелку. Во время стрельбы следите за положением приклада и не забывайте прижимать его к плечу, иначе получите сильный удар при отдаче. При этом не стоит прислонять приклад к щеке во избежание сильной травмы.
5
Тренируйтесь в стрельбе по движущимся целям на различном расстоянии. Помните, что по мере возникновения усталости концентрироваться будет все сложнее. Именно поэтому за одну тренировку специалисты советуют отстреливать не более 200 мишеней.
6
Следите за дыханием. Оно влияет на колебание оружия по горизонтали и вертикали. Поэтому старайтесь задерживать дыхание при выстреле. Сделайте глубокий вдох перед спуском, после чего слегка выдохните и задержите воздух в легких примерно на 10 секунд. Внимательно прицельтесь и нажмите плавно на спусковой крючок.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500