Совет 1: Почему во Франции собираются ввести 75% налог на роскошь

Сбалансированный государственный бюджет, в котором доходы превышают расходы, а граждане довольны социальной политикой правительства – труднодостижимый идеал. В реальности гораздо чаще встречаются бюджетный дефицит и государственный долг.

Дефицит бюджета Франции, т.е. превышение расхода над доходами, в мае 2012 г. составил 5,325 млрд евро, или 5,2%. Президент страны социалист Франсуа Олланд еще во время избирательной кампании обещал решить эту проблему, не прибегая к жесткому сокращению социальных программ. Кроме того, он заявлял о необходимости поддержки среднего класса и инвестиций в культуру и образование. Соответственно, у него оставался только один путь: повышение налогов на доходы самых богатых граждан страны.

И вот 19.07.2012 года министр бюджета Жером Каюзак объявил, что с 2013 года граждане, чей годовой доход превышает 1 млн евро, будут платить налог в размере 75%. Эта мера поможет сократить разрыв в доходах самых богатых и самых бедных граждан Франции и снимет социальную напряженность. Повышение налогов – решение непопулярное, и министр утешил богатых французов, подчеркнув, что это временная мера. Она рассчитана на 3 года. За это время казна получит около 7 млрд евро.

Кроме того, владельцы активов на сумму свыше 1,3 млн евро должны будут заплатить единовременный сбор. 1,1 млн евро должно принести увеличение налога на прибыль и дивиденды, которые выплачивают корпорации. Власти не исключают возможности повышения подоходного налога для граждан с доходами 150 тыс. евро в год. Речь идет уже не о тех, кто получает прибыль за счет ренты или эксплуатации чужого труда, а о высокооплачиваемых специалистах – верхнем слое среднего класса.

Пессимисты не склонны доверять словам правительства о том, что это повышение – временная мера. Как известно, нет ничего более постоянного, чем временное, и противники президента предрекают отток капиталов из страны и массовый вывод производства за границу, например, в Англию. В пример Олланду ставят британского премьер-министра Дэвида Кэмерона, который обещает снизить налоги на крупные состояния до 40% с нынешних 50%.

Совет 2: Как изменится ставка транспортного налога на дорогие автомобили

Разговоры про введение налога на роскошь ходят давно. Причем под статью налогообложения попадут сразу несколько разных видов имущества - от квартир и предметов антиквариата до мощных автомобилей. Ставку налога для владельцев таких транспортных средств предлагают поднять в разы.

Одно из предложений Министерства финансов заключается в том, чтобы с начала 2013 года ввести на территории страны повышенный транспортный налог для мощных автомобилей премиум-класса. Причем он должен быть установлен так, чтобы местные органы самоуправления снижать его самостоятельно не могли. По идее экспертов Минфина РФ предполагается обложить автовладельцев легковых авто с мощностью двигателя более 410 лошадиных сил налогом по ставке 300 рублей за «лошадь». То есть минимальный налог составит 123 000 рублей. При этом местные муниципальный власти могут данную ставку увеличивать по своему усмотрению.

Единственное ограничение по применению данного налога касается года выпуска автомобиля. Так, подлежит налогообложению только та легковушка, которая была произведена после 2000 года.

Кроме того, предполагается бонус для спортивных автомобилей, которые используются по прямому назначению, т.е. только участвуют в автосоревнованиях. К ним новый налог применяться не будет.

Увеличение транспортного налога - мера вынужденная. Ведь весь ремонт дорог проводится за счет средств, собранных с автолюбителей. И, как известно, денег в России всегда не хватает, поэтому и необходимо искать дополнительные источники пополнения казны. Для этой цели хорошо подходят состоятельные люди, которые могут позволить себе дорогую машину. Мощный автомобиль, по мнению экспертов, хуже сказывается на состоянии дорожного полотна. Ведь он тяжелее, а это значит, что и денег на восстановление испорченного асфальта нужно брать с него больше.

Эксперты даже определили ряд марок автомобилей, владельцам которых уже нужно готовить дополнительные средства для уплаты транспортного налога. К ним относятся Maybach, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Bentley, Aston Martin, Rolls-Royce, Chevrolet Corvette, шестилитровые Mercedes и BMW седьмой серии.

Видео по теме

Совет 3: Почему цены на машины могут вырасти

«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения!» - эта крылатая фраза знаменитого Остапа Бендера давно стала справедливой. Действительно, остались в прошлом времена, когда наличие в семье автомобиля являлось показателем благополучия, богатства, положения в обществе. Тем не менее для некоторых людей по-прежнему затруднительно сделать такую дорогую покупку: им приходится брать кредиты в банках или занимать деньги у родственников. А тут еще прошла информация, что автомобили в скором времени могут подорожать.

Казалось бы, наоборот, автомобили должны подешеветь, ведь Россия в самые ближайшие дни официально вступит во Всемирную торговую организацию (ВТО), и поэтому, согласно правилам этой организации, в стране должны быть отменены антикризисные пошлины на импортные автомобили.

Однако государственные органы Российской Федерации, чтобы скомпенсировать уменьшение поступлений в бюджет из-за снижения упомянутых пошлин, решили ввести с 1 сентября 2012 года так называемый утилизационный сбор. Можно понять из самого названия, официальная цель нововведения заключается в том, чтобы компенсировать расходы на утилизацию старых, выработавших свой ресурс или попавших в аварию и не подлежащих восстановлению автомобилей. От этого сбора будут освобождены только автомобили тех лиц, которые пользуются дипломатическим иммунитетом, а также раритетные автомобили, выпущенные свыше 30 лет назад, либо ввезенные в Россию с территорий стран Таможенного Союза, то есть Казахстана и Белоруссии.

Оплачивать этот сбор обязаны производители автомобилей. Разумеется, наивно ожидать, что они не попытаются скомпенсировать понесенные расходы за счет своих покупателей, то есть граждан России. Например, Toyota уже сообщила своим российским дилерам, что из-за утилизационного сбора будет вынуждена повысить отпускные цены. Стоимость автомобилей может вырасти на 0,2-10%, особенно на те модели, у которых мощные двигатели.

Таким образом, автолюбителей в скором времени ожидает неприятный сюрприз. О точной величине ценового роста пока рано говорить, поскольку суммы утилизационных сборов еще не утверждены правительством Российской Федерации. Но в любом случае речь может идти о приблизительной добавочной величине в несколько десятков тысяч рублей за легковой автомобиль.

Видео по теме

Совет 4: Как изменится транспортный налог на машины с высокой мощностью

Кризисные явления в мировой и российской экономике продолжаются, поэтому все чаще звучат прогнозы о скором введении «налога на роскошь». Это значит, что по прогрессивной шкале будут взиматься фискальные сборы с того движимого и недвижимого имущества, которое относится к этой категории. В середине июля 2012 года Минфин опубликовал проект федерального закона, в котором вводятся поправки в Налоговый кодекс, касающиеся, в частности, повышения транспортного налога на машины с высокой мощностью.

Предлагаемые поправки в Налоговый кодекс начнут действовать с 1 января 2013 года. Согласно им, значительно изменится транспортный налог на машины с высокой мощностью. Его минимальная ставка для автомобилей, мощность двигателя которых превышает 410 л.с., повысится до 300 рублей за 1 лошадиную силу. Те машины, которые не попадают под это определение, будут облагаться налогом по старой шкале, величина которого в два раза меньше.

Кроме этого, закон запрещает регионам понижать ставку налогообложения на автомобильный транспорт, вводя соответствующие поправки в местное законодательство. Зато повышать ее разрешено хоть в 10 раз. Если региональные власти воспользуются этим своим правом, то владельцам мощных автомобилей придется перечислять в бюджет ежегодно более 1 миллиона рублей.

Одно радует – спортивные автомобили, участвующие в соревнованиях, облагаться налогом по повышенной ставке не будут, каким бы мощным двигателем они ни были оснащены. Впрочем, машины с высокой мощностью, но сошедшие с конвейера до 2001 года также будут облагаться налогом по старой ставке, по-видимому, из уважения к их возрасту.

Мощные мотоциклы и гидроциклы с двигателями от 150 л.с., катера и яхты с двигателями от 300 л.с. также будут облагаться повышенной данью – средние ставки налога будут увеличены в 5 раз. Послабление также коснется «ветеранов», которые были выпущены до 1 января 2001 года. Для спортивных мотоциклов, участвующих в соревнованиях, ставки налога остались прежними.

Для мощных мотоциклов ставка налога повышается до 25 рублей за 1 лошадиную силу, для гидроциклов – до 250 рублей, для катеров – до 100 рублей и для яхт – до 200 рублей.

Действие нового закона распространится не только на суперкары от Lamborghini, Bugatti, Ferrari, Maserati, Porsche, Aston Martin, Bentley, Chevrolet Corvette и Roll-Royce. Некоторые модели Mercedes, BMW, Jaguar также станут дорого обходиться своим хозяевам. Так, повышенную ставку будут платить владельцы 6-литрового Mercedes и BMV 7-й серии, Jaguar XK с 5-литровым двигателем мощностью 510 л.с.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500