Совет 1: Что запрещает новый законопроект об ограничении курения

В мае 2012 года Министерство социального развития РФ предложило проект ФЗ «О защите здоровья населения от последствий потребления табака». Новый законопроект налагает целый ряд запретов и ограничений, непосредственно связанных с продажей, рекламой и использованием табачных изделий.

В новом законопроекте представители Минсоцразвития РФ предложили запретить курение в некоторых местах. В частности, речь идет об офисах и любых рабочих местах, расположенных в закрытых помещениях; на территории спортивных, учебных, культурно-образовательных и медицинских учреждений, а также внутри соответствующих зданий (ДК, больниц, поликлиник, школ, колледжей, закрытых стадионов и пр.) Запрещено курить на общей территории жилых объектов, т.е. в подъездах, лифтах и на лестничных площадках. Планируется запретить курение и в любых закрытых помещениях, относящихся к ресторанно-гостиничному бизнесу, в общественном транспорте, на рынках, в магазинах, торговых центрах, супермаркетах и вообще в любых местах, где осуществляется торговля или оказание услуг. И, наконец, нельзя будет курить в аэропортах, железнодорожных и речных вокзалах и в метро, притом запрет распространяется не только на сами здания вокзалов и аэропортов, но и на прилегающую к ним территорию. Курить будет разрешено не ближе 10 метров от входа. Новый законопроект коснется и продажи табачных изделий. Их будет запрещено предлагать в киосках, ларьках и небольших магазинах. Продажа сигарет будет разрешена только в городских магазинах, площадь которых превышает 50 кв. м, а также в сельских площадью не менее 25 кв. м. Однако даже владельцам крупных магазинов будет запрещено выкладывать табачные изделия на витрины и прилавки. Им придется делать специальные списки с перечислением марок сигарет и их стоимости, а затем выдавать тем покупателям, которые об этом попросят. В законопроекте указаны также запреты, касающиеся рекламы и демонстрации табачных изделий. В детских мультфильмах, фильмах и передачах будет запрещено демонстрировать как сигареты, так и процесс курения. В фильмах и телепередачах, предназначенных для взрослых, это также будет запрещено за исключением случаев, когда появление сигарет на экране необходимо для реализации художественного замысла.

Совет 2: Запретят ли в России курить в общественных местах

Курение – вредная, пагубная привычка, которой подвержено много граждан России. Наряду с курильщиками, сознательно разрушающими свое здоровье, невольно страдают ни в чем не повинные люди, находящиеся рядом и вынужденные вдыхать продукты горения табака. А ведь давно доказано, что даже пассивное курение исключительно вредно.

Преждевременная смертность от целого ряда болезней, вызванных активным и пассивным курением, снижение здоровья, работоспособности населения, - все это наносит государству и обществу огромный материальный и моральный ущерб. Хоть и с заметным опозданием, но все-таки органами власти начали приниматься меры по ограничению курения. И вот теперь они могут выйти на качественно новый уровень.

Минздравсоцразвития разработало и внесло в Государственную Думу законопроект о запрете курения в общественных местах. Согласно ему, будет полностью запрещено курение в подавляющем большинстве общественных мест, в том числе, ресторанах, кафе, барах, а также общих помещениях жилых домов (в подъездах, на лестничных клетках), на объектах транспорта, включая поезда дальнего следования. Существенно повысится цена на табачные изделия, их будет запрещено продавать в киосках, ларьках. Купить подобную продукцию можно будет только в магазине, имеющем торговую площадь не менее 50 квадратных метров (на селе не менее 25 квадратных метров). Табачные изделия не смогут выставляться открыто, покупателю придется спрашивать продавца, есть ли они и по какой цене.

Также будет резко ограничена реклама табачных изделий, в том числе косвенная, с помощью художественных произведений. Отдельный пункт законопроекта оговаривает, что включение, например, в сценарий художественного фильма сцены курения может быть допустимо, только если она является неотъемлемой частью художественного замысла и общей обстановки, которую описывает сценарий. Согласитесь, что в фильме про войну просто не обойтись без подобных сцен: не могут же все солдаты быть поголовно некурящими.

Весьма велика вероятность того, что этот законопроект будет принят, слишком уж весом вред от курения. Но как сказал когда-то один известный исторический персонаж: «В России строгость законов компенсируются необязательностью их исполнения». Возникают резонные вопросы: не будет ли сильного противодействия со стороны богатого и влиятельного табачного лобби? Кто и насколько принципиально будет следить за соблюдением этого закона? Не превратится ли он в еще один источник кормушки для наших правоохранительных органов, и без того сильно коррумпированных? Ответов пока нет. Ясно, что борьба некурящих граждан за право дышать чистым, не отравленным воздухом легкой не будет. Но ясно и то, что дальше так продолжаться не может: с курением надо бороться.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500