Инструкция
1
Прежде всего, хорошо изучите автомобильный рынок региона, где собираетесь открыть автосалон, и выясните, какие автомобили на нем уже представлены. Затем определитесь с маркой машины, которую будет продавать в своем автосалоне. Выбирайте такую, которая еще не представлена в данном регионе. Тогда можно избежать ненужной конкуренции.
2
Составьте подробный бизнес-план с прогнозом предполагаемой прибыли, перспективами развития, расчетом возможных рисков и предложениями по их преодолению.
3
Далее обратитесь в представительство или дистрибьютору компании (автомобили которой хотите продавать) с предложением о сотрудничестве. Для этого напишите им электронное или обычное письмо и приложите бизнес-план. Сотрудники компании проведут исследование на предмет перспективности региона. После этого с вами свяжется менеджер по развитию дилерской сети.
4
Если решение о сотрудничестве будет принято, вам предложат подписать договор, и можно приступать к возведению автосалона.
5
Успех вашего предприятия во многом будет зависеть от выбранного для салона места. Он может не располагаться в центре города, но должен быть вблизи трассы, с удобным подъездом и витринами, выходящими на проезжую часть. Подобрав подходящее место и подписав договор с муниципалитетом, можно начинать строительство или ремонт уже готового здания.
6
Обратите внимание, что помещение для полноценного автосалона должно быть не менее 700 кв. м. Это связано с рекомендациями дистрибьюторов: отводить под один автомобиль 27-30 кв. м, чтобы покупатели могли свободно подойти к машине со всех сторон, свободно открыть дверцы, заглянуть под капот и т.д. Кроме того, несмотря на большие денежные затраты выгоднее открывать полномасштабный дилерский центр с торговым залом, магазином запчастей и автосервисом. Тогда он окупится быстрее.
7
Оформление автосалона всегда согласуется с дистрибьюторами. Оно должно соответствовать требованиям производителей: должна быть использована определенная символика, цветовое решение. Некоторые очень крупные компании премиум-брендов регламентируют даже поставщиков мягкой мебели.
8
Особое внимание уделите подбору кадров, старайтесь принимать на работу только профессионалов и легко обучаемых людей. Подготовкой подобранного вами персонала обычно занимается дистрибьюторский центр.
9
После оснащения салона всем необходимым оборудованием займитесь рекламой. Затраты на нее обязательно заложите в своем бизнес-плане. Производители, как правило, снабжают дилеров только необходимыми материалами: буклетами, роликами для телевидения. При проведении рекламной кампании дайте объявления в популярные газеты типа «Из рук в руки», «Экстра-М» и другие.
10
Для привлечения потенциальных покупателей продумайте и используйте различные акции, о которых объявляйте заранее. Например, пообещайте бесплатную мойку авто всем посетителям салона в воскресенье. Но обязательно проследите, чтобы у ваших клиентов было качественное обслуживание.